Презентация на тему "Законы гидростатики" 7 класс

Презентация: Законы гидростатики
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа по физике на тему: "Законы гидростатики", которая позволит провести занимательный урок - путешествие по бурным рекам и открытым морям, но для этого школьникам придется вспомнить все условия при которых возможно плавание.

Краткое содержание

  • Реши и узнаешь
  • Правила игры
  • Бухта «Теоретическая»
  • Способ спасения утопающего
  • Остров смекалистых
  • Остров чародеев
  • Ноев ковчег

Содержание

  • Презентация: Законы гидростатики
    Слайд 1

    Урок-путешествие по теме: «Условия плавания тел и судов»

    Составила: Морозова Л. В.- Учитель физики МБОУ «СОШ №18», г. Кемерово

  • Слайд 2

    14.09.2016

    2

    • Образовательные:

    сформировать у учащихся более глубокие представления о значении законов гидростатики и их использовании;

    научить учащихся решать задачи связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни, уметь находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, экспериментально решать предложенную задачу, умение анализировать полученные результаты.

    • Развивающие:

    способствовать развитию речи, логического мышления, трудоспособности, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

    развивать творческие способности, интерес к исследованию результатов, полученных в результате эксперимента. Воспитательные:

    сформировать коммуникативные навыки работы в процессе коллективной деятельности;

    • Цели урока:
  • Слайд 3

    14.09.2016

    3

    Жил да был седьмой класс

    Жил не тужил, уроки не всегда учил

    А Архимеда почитал.

    Много он о нем читал,

    В путь к нему рванули разом,

    не успев моргнуть и глазом

    водяной им путь закрыл,

    применив не мало сил.

    В волшебство дружок поверь

    И откроется вам дверь:

    В царство физики прекрасной

    В Архимеда государство

    Чтоб в пути не утонуть,

    Надо в физику взглянуть

  • Слайд 4

    14.09.2016

    4

  • Слайд 5

    14.09.2016

    5

  • Слайд 6

    14.09.2016

    6

  • Слайд 7

    14.09.2016

    7

    Архимедград

  • Слайд 8

    Получи билет для путешествия, выбери правильные ответы и сдай для компостирования(проверки

    учителю).Все билеты складываются пачкой, с правой стороны должен быть № слайда. Учитель прокалывает иглой места правильных ответов, что позволяет быстро определить готовность к путешествию по воде

    14.09.2016

    8

    Билет

    Выбери силы, которые надо сравнивать, пускаясь в путешествие по воде

  • Слайд 9

    Бухта «Теоретическая»

  • Слайд 10

    14.09.2016

    10

  • Слайд 11

    14.09.2016

    11

  • Слайд 12

    14.09.2016

    12

  • Слайд 13

    14.09.2016

    13

  • Слайд 14

    1) Как изменится осадка теплохода при переходе из реки в море? Ответ. Уменьшается, так как увеличивается выталкивающая сила.

    2) Подводная лодка всплыла на поверхность воды в Северном Ледовитом океане и обледенела. Труднее или легче будет опускаться лодке под воду?

    Ответ. Ледяной покров создаёт дополнительную выталкивающую силу и затрудняет движение лодки

    3) С какой целью ботинки для водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами? Ответ. Тяжёлые ботинки помогают преодолевать выталкивающую силу.

    4) Кит, очутившись на суше, не проживёт и часа. Почему?

    Ответ. На суше вес кита увеличивается, и он от этого погибает.

    5) В воде плавают три тела шарообразной формы равного объема. Плотность, какого тела больше?

    Почему подводной лодке иногда трудно оторваться от глинистого дна. Ответ. Архимедова сила не возникает в том случае, когда вода не проникает между лодкой и дном

    14.09.2016

    14

    Остров смекалистых

  • Слайд 15

    14.09.2016

    15

    Во сколько раз отличается давление на палубу шхуны, создаваемое левой ногой одноногого пирата Сильвера, от давления его правой "деревяшки"? Пират имеет размер обуви такой же, как у вас, площадью 140см2, и деревяшку площадью опоры 8 см2 Масса пирата 80 кг. Ответ: в 17,5 раз

    . Сколько Дюймовочек массой 5 г. каждая смогут переплыть реку в тазике массой 500г и объёмом 6л. Ответ: 1100 шт.

    Баба-яга купила у водяного слиток золота, причём взвешивание проходило под водой на пружинных весах и показало массу 15 кг. Какова масса слитка в действительности? Кто какого обманул?

    Ответ: 15,8 кг.

    . Если заполните банку наполовину очень соленой водой, а сверху аккуратно по стенке нальете пресную воду, то яйцо будет “висеть" посередине банки. Именно так плавают в глубинах океана затонувшие корабли, не все, конечно, а только те, которые затонули в подходящем месте. Каком?

    Остров смекалистых

  • Слайд 16

    14.09.2016

    16

    В глубинах морских

    Почему рыба имеет более слабый скелет, чем животные на суше ?

    Головоногие моллюски – наутилусы - живут в раковинах, разделенных перегородками на отдельные камеры. Само животное занимает последнюю камеру, а остальные заполняют газом. Чтобы опуститься на дно, моллюск заполняет раковину водой, она становится тяжелой и происходит погружение.

    Чтобы всплыть, он нагнетает газ в камеры раковины, который вытесняет воду, вес раковины уменьшается, и она поднимается вверх (в подводных лодках)

    Зачем костюм для подводного путешествия?

    Маска — чтобы хорошо видеть под водой, ласты

    — чтобы быстрее плавать, пояс — чтобы прикреплять нож и все, что необходимо подводному путешественнику, костюм — чтобы тело было сухим, для защиты от холода на глубине, трубка — для дыхания, когда плавают на мелководье.)

  • Слайд 17

    14.09.2016

    17

    Составить сказку-быль по теме: «Я управляю Пролив «Фантазеров»

  • Слайд 18

    14.09.2016

    18

    “Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит..."

    Какая сила уравновешивает силу тяжести, действующую на русалку?

    1. Сила трения.

    2. Сила плавления.

    3. Архимедова сила.

    «Руслан и Людмила»

    Объясните физический опыт или явление.

    Взвесим банку со спящими мухами. Затем встряхнем ее, чтобы мухи летали, и снова взвесим. Изменится ли вес банки?

    Вес банки не изменится. Чтобы летать, насекомые должны возбуждать нисходящие воздушные потоки, равные их весу.

    Остров чародеев

  • Слайд 19

    14.09.2016

    19

    Остров «Чародеев» Объяснение опытов

  • Слайд 20

    14.09.2016

    20

    Мимо бревно суковатое плыло,

    Сидя, и стоя, и лежа пластом ,

    Зайцев с десяток спасалось на нем.

    «Взял бы я вас - да потопите лодку!»

    Жаль их, однако, да жаль и находку –

    Я зацепился багром за сучок

    И за собою бревно поволок

    При каком условии можно плыть на бревне?

    Остров «Чародеев»

  • Слайд 21

    14.09.2016

    21

    Остров «Чародеев» Почему плывет?

  • Слайд 22

    При постройке кораблей и воздушных лайнеров.(история их создания )

    Раньше делали деревянные корабли и лодки ρ ж >ρ т, и корабли плавали в воде.(почему?)

    История красивой легенды «Ноев ковчег» . Мог ли он существовать?

    14.09.2016

    22

    Ноев ковчег

    Домашнее заданиеГде в технике учитываются архимедова сила и условие плавания тел?

  • Слайд 23

    Подведём итоги урока

    • Первым в Архимедград по реке приплыла команда «Сила Архимеда» или команда«Сила тяжести»
    • Награждение команды-победителя
    • Награждение за личное первенство участников.
    • Что вы узнали на уроке?
    • Понравилось ли вам путешествовать?

    Прежде чем сдать свои билеты путешественника ,запишите на них формулы, отражающие нашу тему путешествия и нарисуйте степень вашего погружения в урок

    14.09.2016

    23

  • Слайд 24

    14.09.2016

    24

  • Слайд 25

    14.09.2016

    25

    Покажите стрелочкой глубину погружения, которая соответствовала бы глубине погружения

    тебя, в сегодняшний урок

    Записать решение задач, формулы, ответы к ребусам

    Рефлексия

    На своем билете надо добавить в рисунок

  • Слайд 26

    14.09.2016

    26

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 27

    Литература

    1.Александрова З.В, Анатольев В.Н. Уроки физики с применением информационных технологий 7-11 классы [Текст] Выпуск 2: методическое пособие с электронным интерактивным прилож./ З.В. Александрова, В.Н. Анатольев - ООО « Планета», 2013.-304 с.

    2. Криволапова Е .Н.. Тесты. Физика. 7 класс [Текст]/– М.: Астрель, 2002.

    3.Перышкин А.В. Физика. 7 класс. [Текст]– М.: Дрофа, 2012

    4 .Разумовский В.Г. Хижнякова. , Л.С. [Текст]/Современный урок физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1983.

    5. Разумовский. В.Г. , Бугаев А.И.и др. [Текст]/Основы методики преподавания физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1984.

    6. Усовой А.В.Методика преподавания физики в 7 – 8 классах средней школы./[Текст] Под ред... - М.: Просвещение, 1990.

    Использованные ресурсы:

    27

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке