Презентация на тему "Законы фотоэффекта"

Презентация: Законы фотоэффекта
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Законы фотоэффекта" по физике, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 2.63 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Законы фотоэффекта
    Слайд 1

    Фото-

    электрический эффект © В.Е. Фрадкин 2004 Из коллекции www.eduspb.com pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Домашнее задание

    Г.Н.Степанова, Физика 11(1), § 22,23 Знать: Способы наблюдения фотоэффекта, Физическую суть явления, Цель опытов А.Г.Столетова, схему установки и назначение деталей, Вид графика зависимости I(U) и смысл характерных точек, Законы фотоэффекта, Свойства фотоэффекта, которые не могут быть объяснены волновой теорией, Уравнение Эйнштейна, Смысл работы выхода электронов. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 3

    Г.Н.Степанова, Физика 11(1), § 22,23 Уметь: анализировать график зависимости I(U), объяснять наличие тока насыщения, законы фотоэффекта на основе уравнения Эйнштейна, объяснять смысл запирающего напряжения, объяснять смысл уравнение Эйнштейна. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 4

    Открытие фотоэффекта

    Фотоэлектрический эффект был открыт в 1887 году немецким физиком и в 1888–1890 годах экспериментально исследован А. Г. Столетовым. Наиболее полное исследование явления фотоэффекта было выполнено Ф. Ленардом в 1900 г. Г. Герцем Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 5

    Внешний фотоэффект

    Опыт Г. Герца (1888 г.): при облучении ультрафиолетовыми лучами электродов, находящихся под высоким напряжением, разряд возникает при большем расстоянии между электродами, чем без облучения. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 6

    Наблюдение фотоэффекта:

    1. Цинковую пластину, соединенную с электроскопом, заряжают отрицательно и облучают ультрафиолетовым светом. Она быстро разряжается. Если же ее зарядить положительно, то заряд пластины не изменится. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 7

    2. Ультрафиолетовые лучи, проходящие через сетчатый положительный электрод, попадают на отрицательно заряженную цинковую пластину и выбивают из нее электроны, которые устремляются к сетке, создавая фототок, регистрируемый чувствительным гальванометром. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 8

    Внешний фотоэффект

    Фотоэффект- явлениеиспускания электронов с поверхности металла под действием света. Т.е. свет выбивает (вырывает) электроны из металла. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 9

    Столетов Александр Григорьевич (1839-1896)

    Русский физик, научные работы посвящены электромагнетизму, оптике, молекулярной физике, философским вопросам науки. Впервые показал, что при увеличении намагничивающего поля, магнитная восприимчивость железа сначала возрастает, а затем падает, проходя через максимум, осуществил ряд экспериментов для определения величины отношения электромагнитных и электростатических величин, получил значение, близкое к значению скорости света (1876г.). В 1888-90г. выполнил цикл работ по исследованию явления внешнего фотоэффекта, создал первый фотоэлемент (1888г.), является основоположником количественных методов исследования фотоэффекта, изучал несамостоятельный газовый разряд, исследовал критическое состояние вещества, многое сделал для развития физики в России.В 1872г создал первую физическую лабораторию и исследовательский институт при Московском университете. Количественные закономерности фотоэффекта были установлены А.Г.Столетовым (1888—1889). Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 10

    Схема экспериментальной установки для изучения фотоэффекта.

    Катод K Стеклянный вакуумный баллон Двойной ключ для изменения полярности Кварцевое окошко Анод А Источник напряжения U Источник монохроматического света длины волны λ Потенциометр для регулирования напряжения Электроизмерительные приборы для снятия вольтамперной характеристики Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 11

    План исследования:

    Получить зависимость I(U). Выяснить физический смысл характерных точек; Исследовать изменение I(U) при различных значениях светового потока. Исследовать изменение I(U) при освещении светом различного спектрального состава. Исследовать изменение I(U) для разного материала катода Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 12

    Задание 1. Получить зависимость I(U). Выяснить физический смысл характерных точек

    Установите синий или зеленый светофильтр. Изменяя напряжение, рассмотрите получающуюся вольтамперную характеристику. 1. Наблюдается ли ток при U=0? 2. Что происходит с силой тока при дальнейшем увеличении напряжения? 3.Что происходит при смене полярности? Сформулируйте гипотезы по результатам наблюдений. Не забудьте учесть, что вы уже знаете, что такое фотоэффект. Для запуска нажмите на рисунок. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 13

    Анализ вольт-амперной характеристики.

    Начиная с некоторого значения напряжения сила тока в цепи перестает изменяться, достигнув насыщения. При следовательно выбитые электроны обладают кинетической энергией. I0 Сила тока насыщения прямо пропорциональна числу электронов, выбитых светом за 1 с с поверхности катода: Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 14

    При таком значении напряжения сила тока в цепи анода равна нулю. I0 Напряжение запирания (запирающее напряжение) При U >Uзв результате облучения электроны, выбитые из электрода, могут достигнуть противоположного электрода и создать некоторый начальный ток. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 15

    Согласно закону сохранения энергии где m - масса электрона, а υmax - максимальная скорость фотоэлектрона. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 16

    Задание 2. Исследовать изменение I(U) при различных значениях светового потока.

    Не изменяя частоту света, поменяйте мощность излучения (световой поток). Как изменяется ВАХ? 1. Что происходит с током насыщения? 2. Что происходит с запирающим напряжением? Для запуска нажмите на рисунок. Сформулируйте гипотезы по результатам наблюдений. Не забудьте учесть, что вы уже знаете, что такое фотоэффект. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 17

    Зависимость числа выбитых электронов от светового потока.

    Световой поток, падающий на фотокатод увеличивается, а его спектральный состав остается неизменным: Ф2>Ф1 Сила тока насыщения и, следовательно, число выбитых светом за 1 с электронов увеличивается: Iнас,2>Iнас,1 Значение запирающего напряжения не меняется! ν1=ν2 Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 18

    Первый закон фотоэффекта

    Фототок насыщения пропорционален световому потоку, падающему на металл. или Количество фотоэлектронов, выбиваемых светом с поверхности металла за 1 с, прямо пропорционально поглощаемой за это время энергии световой волны. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 19

    Задание 3.Исследовать изменение I(U) при освещении светом различного спектрального состава.

    Последовательно меняйте светофильтры. 1. При любой ли длине волны (частоте) падающего света наблюдается фотоэффект? Чему равно запирающее напряжение при минимальной частоте (максимальной длине волны? 2. Как меняется запирающее напряжение при увеличении частоты? 3. Как меняется ток насыщения при увеличении частоты? Для запуска нажмите на рисунок. Сформулируйте гипотезы по результатам наблюдений. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 20

    Влияние спектрального состава света

    При частоте ν = νminзапирающее напряжение равно нулю. При частоте ν

  • Слайд 21

    Второй закон фотоэффекта:

    Кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой света не зависит от интенсивности падающего света. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 22

    Задание 4.Исследовать изменение I(U) для разного материала катода

    Можно ли в рамках данной компьютерной модели провести указанное исследование? Сформулируйте свою гипотезу по данной проблеме. На чем она базируется? Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 23

    Красная граница фотоэффекта

    При 

  • Слайд 24

    Третий закон фотоэффекта

    Заменяя в приборе материал фотокатода, Столетов установил, что красная граница фотоэффекта является характеристикой данного вещества. Для каждого вещества существует красная граница фотоэффекта, т. е. существует наименьшая частота min, при которой еще возможен фотоэффект. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 25

    Законы фотоэффекта:

    Количество фотоэлектронов, выбиваемых светом с поверхности металла за 1 с, прямо пропорционально поглощаемой за это время энергии световой волны. Кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой света не зависит от интенсивности падающего света. Для каждого вещества существует красная граница фотоэффекта, т. е. существует наименьшая частота min, при которой еще возможен фотоэффект. Фотоэффект практически безынерционен, фототок возникает мгновенно после начала освещения катода при условии, что частота света ν > νmin. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 26

    Что не могла объяснить волновая теория света:

    Безынерционность фотоэффекта. В волновой модели: электрон при взаимодействии с электромагнитной световой волной постепенно накапливает энергию, и только через значительное время вылетит из катода. Как показывают расчеты, это время должно было бы исчисляться минутами или часами. Существование красной границы фотоэффекта. В волновой модели: необходимую энергию можно накопить при любой энергии волны. Независимость энергии фотоэлектронов от интенсивности светового потока. Пропорциональность максимальной кинетической энергии частоте света. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 27

    Идея Эйнштейна (1905 г.)

    Свет имеет прерывистую дискретную структуру. Электромагнитная волна состоит из отдельных порций – квантов, впоследствии названных фотонами. Квант поглощается электроном целиком. Энергия кванта передается электрону. (Один фотон выбивает один электрон.) Энергия каждого фотона определяется формулой Планка W = E = hν, где h – постоянная Планка. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 28

    Уравнение Эйнштейна

    На основании закона сохранения энергии: Смысл уравнения Эйнштейна: энергия кванта тратится на работу выхода электрона из металла и сообщение электрону кинетической энергии. В этом уравнении: ν - частота падающего света, m - масса электрона (фотоэлектрона), υ - скорость электрона, h - постоянная Планка, A - работа выхода электронов из металла. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 29

    Работа выхода

    Работа выхода - это характеристика материала (табличная величина см. стр. 112 учебника). Она показывает, какую работу должен совершить электрон, чтобы преодолеть поверхностную разность потенциалов и выйти за пределы металла. Работа выхода обычно измеряется в электронвольтах (эВ). Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 30

    Доказательство законов фотоэффекта

    Число фотонов Nф равно числу электронов Nэ. Энергия монохроматического света Следовательно, Количество фотоэлектронов, выбиваемых светом с поверхности металла за 1 с, прямо пропорционально поглощаемой за это время энергии световой волны. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 31

    Из уравнения Эйнштейна: Кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой света не зависит от интенсивности падающего света. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 32

    Минимальная частота света соответствует Wк=0, то или . Для каждого вещества существует красная граница фотоэффекта, т. е. существует наименьшая частота min, при которой еще возможен фотоэффект. Эти формулы позволяют определить работу выхода A электронов из металла. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 33

    Работа выхода

    Среди металлов наименьшей работой выхода обладают щелочные металлы. Например, у натрия A = 1,9 эВ, что соответствует красной границе фотоэффекта λкр ≈ 680 нм. Поэтому соединения щелочных металлов используют для создания катодов в фотоэлементах, предназначенных для регистрации видимого света. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 34

    Определение постоянной Планка

    Как следует из уравнения Эйнштейна, тангенс угла наклона прямой, выражающей зависимость запирающего потенциала Uз от частоты ν, равен отношению постоянной Планка h к заряду электрона e: Это позволяет экспериментально определить значение постоянной Планка. Такие измерения были выполнены Р. Милликеном (1914 г.) и дали хорошее согласие со значением, найденным Планком. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 35

    Повторение

    Внимательно посмотрите фильм. Приготовьтесь отвечать на вопросы, связанные с физическим смыслом явления фотоэффекта, описывающих его законов, входящих в них величин. Подумайте: где и для чего мы используем явление фотоэффекта. Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 36

    Задачи

    Задачи из «Открытой Физики 2.5» Из коллекции www.eduspb.com

  • Слайд 37

    Тесты

    Тесты из «Открытой Физики 2.5» Из коллекции www.eduspb.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке