Презентация на тему "Законы Ньютона"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Законы Ньютона" по физике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ

    Законы Ньютона УчительКононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район Краснодарского края

  • Слайд 2

    КАКИЕ МЫ ЗНАЕМ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

    1. Равномерное прямолинейное ( скорость постоянна по величине и направлению) 2. Равноускоренное прямолинейное ( скорость меняется, ускорение постоянно) 3. Криволинейное движение ( меняется направление движения)

  • Слайд 3

    Зачем нужна динамика

    3 Кинематика позволяет определить вид движения, но не объясняет почему тело движется так, а не иначе?

  • Слайд 4

    В ЧЕМ ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ ?

    Аристотель – движение возможно только под действием силы; при отсутствии сил тело будет покоится. Галилей– тело может сохранять движение и в отсутствии сил. Сила необходима для того чтобы уравновесить другие силы, например, силу трения Ньютон– сформулировал законы движения

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    УПРОЩЕНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНОВ НЬЮТОНА

    Тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если действие других тел скомпенсированы (уравновешены) Ускорение движущегося тела пропорционально сумме приложенных к нему сил и обратно пропорционально его массе. При взаимодействии двух тел, силы равны по величине и противоположны по направлению.

  • Слайд 7

    СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА

    Инерциальные– системы отсчета, в которых выполняется закон инерции (тело отсчета покоится или движется равномерно и прямолинейно) Неинерциальные– закон не выполняется ( система движется неравномерно или криволинейно)

  • Слайд 8

    Примеры выполнения первого закона Ньютона

    1. 2. 3. 4. 5. 1.Земля – опора тело в покое 2.Земля – нить v = 0 3. Земля – воздух движение равномерное 4. Земля – двигатель прямолинейное 5.Действия нет v = const

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    М А С С А

    Масса – это свойство тела, характеризующее его инертность. При одинаковом воздействии со стороны окружающих тел одно тело может быстро изменять свою скорость, а другое в тех же условиях – значительно медленнее. Принято говорить, что второе из этих двух тел обладает большей инертностью, или, другими словами, второе тело обладает большей массой.

  • Слайд 11

    ОБЪЯСНИМ ОПЫТЫ

  • Слайд 12

    С И Л А

    Сила – это количественная мера взаимодействия тел. Сила является причиной изменения скорости тела. В механике Ньютона силы могут иметь различную физическую причину: сила трения, сила тяжести, упругая сила и т. д. Сила является векторной величиной. Векторная сумма всех сил, действующих на тело, называется равнодействующей силой.

  • Слайд 13

    ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛЫ

    1. Модуль 2. Направление 3. Точка приложения Обозначается буквой F Измеряется в ньютонах (Н) Прибор для измерения силы - динамометр

  • Слайд 14

    РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ДВУХ СИЛ

  • Слайд 15

    ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА

    Особенности закона: Силы возникают парами Возникающие силы одной природы Силы приложены к различным телам, поэтому не уравновешивают друг друга

  • Слайд 16

    В Ы В О Д

    1. F = 0 РПД (a = 0, v = const) если равнодействующая сила равна нулю то тело покоится или движется равномерно и прямолинейно 2. F ≠ 0 РУД ( a = F/m ) если силы нескомпенсированы, то тело движется равноускоренно

  • Слайд 17

    ЗАДАЧА 1

    Тело массой 4кг движется в соответствии с приведенным графиком. Вычислить действующую силу и определить вид движения. 0 4 7 9 t,c 1 5 V,м/с

  • Слайд 18

    РЕШЕНИЕ

    1. F1 = ma1 F1 = 4кг·1м/с²=4Н движение равноускоренное 2. v1 = v2 = 5м/с – не меняется, а2 = 0 F2 = 0 движение равномерное 3. F3 = ma3 F3 = 4кг·(- 2,5м/с²) = -10Н движение равнозамедленное

  • Слайд 19

    ЗАДАЧА 2

    Сила тяги ракетного двигателя первой ракеты на жидком топливе равнялась 660 Н, масса ракеты 30 кг. Какое ускорение приобрела ракета во время старта?

  • Слайд 20

    АНАЛИЗ ЗАДАЧИ

    1. Сколько сил действуют на ракету? 2. Как они направлены? 3. Какая сила совпадает по направлению с ускорением? 4. Чему равна равнодействующая всех сил? 5. Как записать уравнение второго закона Ньютона?

  • Слайд 21

    ЗАДАЧА 2

    Дано: Решение FТЯГ m = 30кг ma = FТЯГ – FT а Fтяг = 660Н FT = mg FТ а - ? Ответ: 12м/с²

  • Слайд 22

    ЗАДАЧА 3

    Мальчик массой 40кг качается на качелях, длина которых 2м. Найдите силу давления на качели при прохождении нижней точки, если скорость в этот момент равна 3м/с.

  • Слайд 23

     

    Дано: Решение m = 40кгN - сила реакции опоры R = 2мma = N - FT ( IIз. Ньютона) v = 3м/с N = ma + FT Р = - N ( III з. Ньютона) P -? a = v²/R– центростремительное ускорение Р = 40·10+40·3²/2 =400+180=580H Ответ: 580Н N FT a

  • Слайд 24

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    §24 – 28 Конспект Упр.6 (любые две задачи)

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по теме:

«Законы Ньютона»

учителя физики МБОУ «СОШ №29»

Кононова Геннадия Григорьевича

2012г

Урок 1 Законы Ньютона.

Дидактическая цель: дать определение законов, показать их применимость ко всем видам

движения и взаимодей...

Конспект урока по теме:

«Законы Ньютона»

учителя физики МБОУ «СОШ №29»

Кононова Геннадия Григорьевича

2012г

Урок 1 Законы Ньютона.

Дидактическая цель: дать определение законов, показать их применимость ко всем видам

движения и взаимодействия

Воспитательная цель: показать универсальный характер законов и их проявления в окружающем

мире

Основные знания и умения: знать определения законов Ньютона, отличать инерциальные и

неинерциальные системы отсчета, уметь применять второй закон Ньютона

для случая действия двух сил

.

1. Оргмомент ( сообщить план урока)

2. Повторение кинематики ( виды движения, какие величины использовались при описании

движения, в чем причина движения) СЛАЙДЫ 2 – 4

3. Законы Ньютона ( учащиеся записывают математические формулы законов и рисунки) СЛАЙД 5

4.Законы Ньютона (учащиеся записывают формулировки законов) СЛАЙД 6

5. Системы отсчета ( запись определений и разбор примеров) СЛАЙД 7

6. Примеры выполнения первого закона Ньютона ( учащиеся объясняют) СЛАЙД 8

7. Сравнительная таблица законов (анализ с учащимися) СЛАЙД 9

8. Понятие массы и её роль во втором законе СЛАЙД 10

9. Рисунок «Инертность тел». Объясняют учащиеся СЛАЙД 11

10. Понятие силы (её действие, характеристики, равнодействующая сила) СЛАЙДЫ 12-14

11. Третий закон Ньютона (особенности, примеры выполнения) СЛАЙД 15

12. Вывод. Показывает различие в движении тел в случае действия силы и при отсутствии сил

СЛАЙД 16

13. Графическая задача на движение (расчет ускорения и силы) СЛАЙДЫ 17, 18

14. Задача на движение под действием двух сил (анализ решения, рисунок сил) СЛАЙД 19-21

15. Задача на использование законов Ньютона при криволинейном движении СЛАЙД 22, 23

16. Домашнее задание §24 – 28 . Конспект. Упр.6 (любые две задачи) СЛАЙД 24

Используемые сайты:

http://edu.of.ru/fizmatklass/

http://www.college.ru/physycs/courses/

http://www.marklv.narod.ru

http://www.metodist.lbz.ru

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд