Презентация на тему "Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера" 10 класс

Презентация: Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по физкультуре для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера
    Слайд 1

    Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.

    Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией Александровной

  • Слайд 2

    Цель исследования:

    Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России.

  • Слайд 3

    Задачи исследования:

    Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с контрольной группой; Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.

  • Слайд 4

    Методы исследования

    Анализ научно-методической литературы; Статистическая обработка результатов исследования; Анализ результатов анкетирования.

  • Слайд 5

    В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ №3 г. Балаково, Саратовской области.

  • Слайд 6

    Измерение пульса

    Первая группа Вторая группа

  • Слайд 7

    Измерение давления

    Вторая группа Контрольная группа

  • Слайд 8

    Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по индексу Руфье.

    Содержание метода: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200) 10 менее 0 = «атлетическое сердце» 0,1-5= «отлично» 5,1-10= «хорошо» 10,1-15= «удовлетворительно» 15,1-20= «плохо»

  • Слайд 9

    Таблица показателей индекса Руфье

  • Слайд 10

    Результаты исследования по индексу Руфье

  • Слайд 11

    Оценка деятельности вегетативной нервной системы по индексу Кердо

    Содержание метода: Вычисления производились по формуле: 1 – Д/R, где Д – диастолическое давление R – сердечный ритм. Если вегетативный индекс больше 0, то преобладает симпатическое влияние или возбуждающее действие, если меньше – парасимпатическое, т.е. тормозное, если равно 0, то это функциональном равновесие.

  • Слайд 12

    Результаты исследования индекса Кердо

    В группе спортсменов 12 учащихся с парасимпатическим (тормозным) влиянием, что составляет (60%). В контрольной группе учащихся СОШ №3 г. Балаково практически наблюдается одинаковое количество, как с симпатическим, так и парасимпатическим влиянием вегетативной нервной системы. В первой группе учащихся, не занимающихся спортом, преобладает симпатическое (возбуждающее) действие, таковых 11 человек (55%), над 8 (40%) с тормозным действием, с функциональным равновесием 1 человек.

  • Слайд 13

    Оценка уровня кислородного обеспечения организма подростков и уровня их тренированности

    Содержание метода Штанге: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком вдохе на максимальное время. Содержание метода Генчи: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком выдох на максимальное время Хорошие и отличные оценки соответствуют высоким функциональным резервам системы кислородообеспечения человека

  • Слайд 14

    Результаты исследования индекса Штанге и Генчи

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Выводы

    Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям.

  • Слайд 17

    Рекомендации

    В учебной и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни. Итоги исследования, анкетирования сделать гласными. Вести пропаганду по привлечению большего количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке