Презентация на тему "физические упражнения при заболеваниях ОДА"

Презентация: физические упражнения при заболеваниях ОДА
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "физические упражнения при заболеваниях ОДА" по физкультуре. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

Содержание

  • Презентация: физические упражнения при заболеваниях ОДА
    Слайд 1

    Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования г. Москвы«Московский городской педагогический университет»Педагогический институт физической культуры и спортакафедра АФК и МБД Особенности методики и механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата Презентация Выполнила : студентка 2 курса з/о АФКБ Коротеева М..Д.

  • Слайд 2

    Основным средством при заболевании опорно-двигательного аппарата является лечебная физическая культура (ЛФК). В настоящее время выделяют четыре основных механизма лечебного действия физических упражнений: тонизирующее влияние, трофическое действие, формирование компенсаций, нормализация функций. Тонизирующее действие: физические упражнения усиливают процессы возбуждения в ЦНС, способствует нормальной подвижности нервных процессов, желез внутренней секреции, обмен веществ. Трофическое действие: улучшают обменные процессы и процессы регенерации. Механизмы формирование компенсаций: временного или постоянного замещения нарушенных функций Механизмы нормализации функций: заключается в восстановлении функций под влияние физических упражнений. ЛФК для детей с нарушением осанки самые разнообразные: утренняя гигиеническая гимнастика, занятие ЛГ, самостоятельные занятия, дозированная ходьба, терренкур, лечебное плавание. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

  • Слайд 3

    Гидрокинезотерапияпри нарушении осанки. Занятия в воде — мощный положительный эмоциональный фактор. Гидрокинезотерапияпозволяет решать две задачи: коррекция при нарушении осанки из разгрузочного положения позвоночникаи закаливание. Примерная схема занятия для лечебного плавания для детей школьного возраста 9—10 лет (с нарушением осанки), следующая: вводная часть занятий (5 мин) упражнения на суше и у бортика, общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп. Основная часть занятия (25—30 мин): 1. Скольжение на груди по ширине бассейна 5—6 м, выдох в воду. При окончании выдоха поднять голову, сделать вдохи, продолжая скольжение, повторить выдох в воду 2 раза. 2. Стоя на дне, уровень воды на уровне шеи (плечи в воде), руки в стороны, ладони вперед, равномерно преодолеваться сопротивление воды. Соединить ладони, развернуть кисти тыльной поверхностью, выполнить разведение рук с полной амплитудой, руки назад в стороны. Повторить 6—8 раз. Стремиться стоять на дне на одном месте.

  • Слайд 4

    3.Стоя спиной к поручню, руки в стороны (руки могут скользить на поручне), шагнуть вперед, прогнуться, выпрямиться (4—6 раз каждой ногой). Детям с нарушением осанки (особенно школьного возраста) целесообразно выполнять упражнения на тренажерах. При уменьшенных физиологических изгибах полезен гребной тренажер (академическая гребля), при увеличении физиологических изгибов — велотренажер (тренировка кардиореспираторной системы), с поднятыми (параллельно полу) руками,. лечении нарушений осанки мячи больших размеров. Позволяют добиться хороших результатов. ЛФК при сколиозах. Сколиоз (от гр. scolios — «изогнутый, кривой») представляет собой прогрессирующее заболевание, характеризующееся дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси — торсия (torsio)

  • Слайд 5

    Большинство специалистов выделяют 3 группы сколиозов: дискогенные, статические (гравитационные) и нейромышечные (паралитические). Сложные сколиозы характеризуются двумя и более отклонениями позвоночника в нескольких направлениях. Различают три разновидности ложных сколиозов: 1) сколиоз в виде буквы S — с верхней дугой искривления; 2) сколиоз в виде вопросительного знака ? — с верхней дугой искривления вправо, а нижней влево; 3) тройной сколиоз имеет три изгиба, например в шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника. По признаку направления искривления сколиозы делятся на левосторонние и правосторонние. Лечение сколиотической болезни складывается из трех взаимосвязанных звеньев: мобилизация искривленного отдела позвоночника

  • Слайд 6

    коррекция деформации стабилизация позвоночника в положении достигнутой коррекции Для детей, занимающихся корригирующей гимнастикой, большое значение имеют дыхательные упражнения, так как у них обычно слабо развита, а нередко деформирована грудная клетка. Грудную клетку развивают при помощи специальных дыхательных упражнений. При этом она увеличивается в объеме, а следовательно, увеличивается и жизненная емкость легких. Применяется грудное и брюшное дыхание По возрасту дети разделяются на 4 группы: 5—6-лет­ние; 7—10-летние; 11—13-летние; 14—16-летние. Детям с прогрессирующим сколиозом рекомендуется проводить занятия индивидуальным способом. Занятия корригирующей гимнастикой проводятся 3 раза в неделю по 30—45 мин. Занятия делятся на 3 части.

  • Слайд 7

    Подготовительная часть включает в себя организацию группы для занятия, построение, ходьбу, во время которой выполняются различные движения руками, развивающие мышцы плечевого пояса и подвижность в плечевых суставах, например, махи, ходьба с подниманием прямых ног, ног, согнутых в коленях, передвижение в приседе, «прыжок лягушки», «ход слона», «шаги медведя», ходьба на пятках, на носках..Дыхательные упражнения.. Основная часть занятия. Применяют специальные корригирующие упражнения; дыхательные; индивидуальные корригирующие упражнения; упражнения в равновесии; упражнения на общую и силовую выносливость мышц брюшного пресса, спины, грудной клетки, способствующие образованию рационального мышечного корсета; упражнения для коррекции деформации ног; упражнения у гимнастической стенки, на гимнастической стенке; подвижные игры. В основу занятия корригирующей гимнастикой положен принцип максимальной статической разгрузки позвоночника. Наиболее эффективные исходные положения — лежа, стоя в упоре на коленях, коленно-кистевое. В заключительной части применяются упражнения на расслабление, медленная ходьба с сохранением правильной осанки, дыхательные упражнения

  • Слайд 8

    Исследователи доказали, что основным стилем плавания для лечения сколиоза у детей является брасс на груди с удлиненной паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища статически напряжены. Плавание стилем кроль, баттерфляй и дельфин в чистом виде применять в лечебном плавании для детей со сколиозом нельзя.

  • Слайд 9

    Д.М. Цверава (1985), предложил для лечения нарушений осанки во фрон­тальной плоскости и диспластического грудино-поясничного сколиоза I степени применять верховую езду. Эффективность лечения конным спортом, по мнению автора, заключается в следующем: стабилизации мобильности позвоночника, т.е. устранении функционального компонента; создании мощного, надежного мышечного корсета туловища; выработки правильной осанки; повышении устойчивости высшей нервной деятельности;повышении функции опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развитии ловкости, смелости, организованности. Конный спорт противопоказан при поясничном сколиозе, так как способствует усилению торсии позвонков и увеличивает степень пояснично-крестцовой дуги.

  • Слайд 10

    ЛФК при плоскостопии Плоскостопие- деформация стопы, или заболевание опорно- двигательного аппарата стопы, которое характеризуется уменьшением  высоты ее продольных сводов, слабостью  мышц и связок стопы и голени, снижением физической работоспособности. Плоскостопие бывает: врожденное, травматическое, паралитическое, рахитическое и статическое. Врожденное плоскостопие установить раньше 5—6-летнего возраста не легко, так как у всех детей моложе этого возраста определяются все элементы плоской стопы, однако приблизи­тельно в 3 % всех случаев плоскостопия плоская стопа бывает врожденной. Травматическое плоскостопие — вследствие перелома лодыжек, пяточной кости, предплюсневых костей. Паралитическая плоская стопа — результат паралича подошвенных мышц стопы и мышц, начинающихся на голени (последствия полиомиелита).

  • Слайд 11

    Рахитическое плоскостопие обусловлено нагрузкой тела на ослабленные кости. В связи с большими трудностями лечения больных с плоскостопием чрезвычайно важна профилактика развития плоскостопия. В младшем возрасте детям необходимы специальные упражнения, направленные на укрепление мышц и суставно-связочного аппарата. Весьма полезна ходьба босиком по неровной почве, по песку.

  • Слайд 12

    1.Физические упражнения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата 

  • Слайд 13

    2. Лечебно-профилактическое действие физических упражнений ↓ ↓↓

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Заключение В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его. Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Занятия должны быть систематическими и регулярными. Только в этом случае можно рассчитывать на максимальный положительный эффект.

  • Слайд 16

    Приложение Комплексы корригирующей ритмической гимнастики .1. И.п.: о.с., руки к плечам. 1 – наклон вправо, руки в стороны, кисти разогнуть; 2 –и.п.; 3 – наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть; 4 –и.п.; 2. И.п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – два пружинящих наклона вправо; 3 – поворот туловища направо; 4 –и.п. То же в другую сторону. По 8–16 раз. Темп средний. 3. И.п.: о.с., руки вверх, кисти в замок. 1 – наклон назад, правая назад на носок; 2 –и.п. То же с другой ноги. По 8 раз. Темп средний. 4. И.п.: широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон вперед, руками коснуться пола; 2 – поворот туловища направо, правая рука в сторону-назад; 3–4 – то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний. 5. И.п.: лежа на спине, руки за голову. 1–2 – приподнять над полом верхнюю часть туловища; 3–4 –и.п., расслабиться; 5–6 – ноги вперед (до угла 30° от пола); 7–8 –и.п., расслабиться. 4–8 раз. Темп средний и медленный.  6. И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1–2 – наклон вправо, руки за голову; 3–4 –и.п., потянуться вверх. То же в другую сторону. По 4–8 раз. То же с пружинящими наклонами. Темп медленный. 

  • Слайд 17

    Комплекс упражнений в воде выполняемых  на занятиях при нарушении осанки И.п.-стоя на глубине- вода до плеч, руки впереди ладонями кнаружи. Описать руг руками назад, прогнуться-вдох, вернуться в и.п.- выдох. Повторить 3-5 раз . И.п.- лежа на  воде на спине, держаться руками за бортик , руки за головой , между стопами зажать резиновый круг( мяч). Утопить круг ногами, удерживать в этом положении несколько секунд. Повторить   3-4 раза. И.п.- стоя спиной к бортику на глубине- вода до плеч, держаться него разведенными в стороны руками. Сделать шаг вперед одной ногой , не отпуская рук ( можно скользить руками по поручню) , расправить плечи , прогнуться, вернуться в и.п.  Повторить 3-4 раза каждой ногой. Примерный комплекс упражнений при грудном сколиозе 2-3 степени. И.п.- присев у бортика. Выполнять длинные выдохи в воду. Повторять 10 раз Скольжение на груди в позе коррекции (одна рука лежит на воде, другая опущена вниз). Повторять 5-6 раз. И.п.- лежа на груди , руки вытянуты вперед . Ноги и рука со стороны вогнутости работают кролем. Другую руку держим на доске. Проплываем до 50м.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке