Презентация на тему "газета "Будь здоров" №1 Общеразвивающие упражнения"

Презентация: газета "Будь здоров" №1 Общеразвивающие упражнения
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "газета "Будь здоров" №1 Общеразвивающие упражнения" по физкультуре, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.77 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: газета "Будь здоров" №1 Общеразвивающие упражнения
    Слайд 1

    Газета «Будь здоров!» № 1 Общеразвивающие упражнения Подготовила воспитатель по физическому воспитанию: Воронкова О. В. ГБОУ СОШ № 667 д/о №5

  • Слайд 2

    Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. в утренней гимнастике во время физкультминуток на физкультурных занятиях Общеразвивающие упражнения в детском саду используются: в сочетании с закаливающими процедурами на детских праздниках.

  • Слайд 3

    общеразвивающие упражнения развивают: двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков. Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, т.к. в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму - основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.

  • Слайд 4

    Основная характеристика общеразвивающих упражнений (в соответствии с их воздействием на отдельные части тела) проводится по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища и шеи, упражнения для ног. ~ На развитие отдельных двигательных качеств и способностей - силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности, грациозности и т.д.; ~ На развитие свойств психики - внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.; ~ На повышение функционального уровня систем организма - упражнения для тренировки дыхательной, сердечно - сосудистой системы, активизации обменных процессов. Упражнения указанных групп могут быть направлены:

  • Слайд 5

    Упражнения для рук Поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно и последовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук; Сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях; Круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно; Повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад; Взмахи и рывковые движения рук; Свободное потряхивание расслабленных рук. Упражнения для туловища Наклоны, повороты, круговые движения головой; Повороты головы и туловища вправо, влево; Наклоны головы и туловища вперед (с прямой и согнутой спиной с поворотами направо и налево), наклоны в стороны с различными положениями рук - из разных исходных положений; Круговые движения туловища с различными положениями рук; Поднимание и опускание туловища, лежа на животе, на спине; Сгибание и разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях; Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа. Упражнения для ног. Поднимание и опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа; Сгибание и выпрямление ног; Махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками; Приседы и полуприседы, пружинящие движения в приседе; Круговые движения стоп ног из разных исходных положений; Удерживание ног в различных положениях (статические упражнения) - нога согнута в колене, вытянута вперед, в сторону, назад; Отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад. Мышцы ног эффективно укрепляются прыжковыми упражнениями

  • Слайд 6

    Особенно интересны упражнения, имитирующие движения животных, птиц. Каждый ребенок индивидуально, по-своему имитирует движение какого-либо животного или птицы.

  • Слайд 7

    Многие упражнения проводятся с предметами Флажки - действия с ними требуют большой координации кистей, с ними удобно выполнять вращательные движения, покачивания, взмахи. Физическую нагрузку флажки увеличивают незначительно, поэтому их применяют преимущественно в младшей и средней группах; Кубики помогают развивать пространственную ориентацию, кубики также мало влияют на напряжение мышц, туловища, ног; Мячи резиновые - они способствуют развитию координации, ловкости, скорости движений, быстроте двигательной реакции, глазомера, ориентировки в пространстве, однако нагрузка на мышцы плечевого пояса и туловища увеличивается незначительно. Упражнения с набивными мячами более полезны для развития силы мышц, формирования стопы. Гимнастические палки, шест - увеличивается мышечное напряжение, происходит более точная фиксация различных положений рук, туловища, головы и ног; Обручи - упражнения дают интенсивную физическую нагрузку на все крупные группы мышц, эти упражнения развивают согласованность действий, координацию, а кроме того, сюда можно включить простейшие элементы художественной гимнастики; Скакалки, веревки - упражнения развивают ловкость, координацию, ритмичность движений; Гимнастическая скамейка - в этих упражнениях значительно возрастает нагрузка на определенные группы мышц, т.к. здесь появляются необычные исходные положения; Гимнастическая лестница создает возможность для увеличения нагрузки на крупные группы мышц, постоянно работают кисти, при этом хорошо формируется осанка

  • Слайд 8

    Комплексы общеразвивающих упражнений «Маслёнок» 1. Я- маленький маслёнок и.п.: лёжа на спине, руки Маслёнок - несмыслёнок вдоль туловища; дитя не виновато, 1-руки через стороны вверх; что в битву рановато 2-и.п.; (10р) «Лисички» 2. Лисички- не вояки мы не выносим драки и.п.: ноги на ш.п., руки на и в бой идти не станем поясе; мы личики румяним 1- наклониться вперёд, пох- лопать руками по щекам; 2-и.п.; (6-8р ) «Грузди» 3. Медлительные грузди. для битвы слишком грузны и.п.: стоя на четвереньках ; в атаку по оврагу 1-сед на пятки, потянутся ру- не сделать нам не шагу ками вперёд; 2-и.п.; (6-8р ) «Шампиньоны» 4. Надеть себе пагоны и.п.:сидя по турецки, руки Не смеют шампиньоны. согнуты в локтях, кисти ле- Оставьте нас в покое. жат на плечах; Вот если бы жаркое!... 1-поворот налево; 2-и.п.; 3-поворот направо; 4-и.п.; (6-8р ) «Чернушка» 5. На что годна чернушка? и.п.:сидя на полу,руки в Ведь я уже старушка упоре сзади,ноги прямые, пошла бы на засолку, носки натянуты; да тоже мало толку 1-согнуть ноги в коленях, обхватить руками ; 2-и.п.; (6-8р ) «Рыжик» 6. А я весёлый рыжик и.п.: основная стойка руки на я мухи не обижу поясе; 1-ноги врозь; 2-ноги скрёстно; (10 х 3 ) в чередовании с ходьбой;

  • Слайд 9

    «Оленеводы с хореем» 1. Хореи в руки взяли и.п.: ноги на ширине стопы И на пастбище пошли в стороны, палка в правой руке; оленей там своих пасти 1-предать палку из правой руки в левую перед собой; 2-и.п.; 4- то же самое наоборот (10 р) «Оленеводы в тундре » 2. Оленей в тундру выпускали и.п.: сидя на полу, палка на их хореем подгоняли бёдрах; 1-наклониться вперёд , косну- ться носок ног; 2-и.п.; (8р ) «Оленеводы высматривают 3. Оленеводы ружья взяли на охоту добычу» все пошли, добычу крупную нашли и.п.: ноги слегка согнуты в ко- ленях, палка стоит вертикаль- но на полу; 1-поднести руку к глазам, пе- ренести вес тела на правую ногу, слегка потянуться впе- рёд; 2-и.п; 3-4- то же самое в другую сторону (6-8р ) «Оленеводы плывут на лодке» 4. На пути у них река, она очень и.п.: стоя на коленях, руки глубока, оленеводы в лодку сели вытянуты вперёд, палка об- песни весело за пели, вёсла в руки хвачена по середине; взяли ими воду загребали. 1-поворот в правую сторону, коснутся концом палки пра- вой пятки; 2-и.п; 3-4- то же самое в другую сторону; (6р )

  • Слайд 10

    «Оленеводы ловят рыбу » 5. Невод по реке водили, нельму И.п.: основная стойка руки стерлядь нельму в ней ловили вытянуты вперёд перед грудью; 1- присесть, поставить палку вертикально; 2-и.п.; (6-8р ) «Оленеводы пробираются 6. Рыбы много наловили и в мешок её через болото» сложили. Через болото пробирались Бег широким шагом в чере- и домой все возвращались довании с ходьбой (3-4р) 7. Повторение первого упражнения

  • Слайд 11

    Уважаемые родители ! Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым, умным, сильным, то основа этих качеств закладывается в детстве. "В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений». Одним таким средством являются общеразвивающие упражнения, которые помогут вырасти Вам здорового ребенка. Используйте их в утренней зарядке, в играх и в повседневной жизни Удачи Вам в воспитании здоровых детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке