Презентация на тему "Изучение физической активности учащихся"

Презентация: Изучение физической активности учащихся
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изучение физической активности учащихся" по физкультуре, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Изучение физической активности учащихся
    Слайд 1

    ГБОУ СОШ «центр образования» пос.Варламовом.р.Сызранский Самарская областьПрезентация по результатам анкетирования по теме«Изучение физической активности учащихся» Составила учитель начальных классовТитова Елена Петровна

    2016 г

  • Слайд 2

    К.Д. Ушинский писал: "Изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с устройством и законами жизни и развития Человеческого организма, изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с физиологией и психологией. Без этого сколько-нибудь рациональное преподавание педагогики невозможно". При этом К.Д. Ушинский подчеркивал, что конкретные практические рекомендации педагогами должны "выводиться из обширного и глубокого знания анатомии, физиологии и патологии".

  • Слайд 3

    Цель работы: роль движений в развитии ребенка. Задача:показать влияние физических упражнений на развитие выносливости, сердечно-сосудистой системы, легких, мышц и т.д.

  • Слайд 4

    Исследовательские данные по анкетированию

    Занимаешься ли ты в спортивной секции? (Если да – то сколько раз в неделю, сколько часов в день)- 56% уч-ся ответили положительно. Занимаешься ли ты спортом? – 56% уч-ся Сколько часов в неделю? – В среднем по классу – 15 ч в неделю

  • Слайд 5

    По результатам ответов детей можно сделать вывод, что дети недостаточно посещают спортивные секции и занимаются спортом, но многие посещают кружок танцев – 20%, это и спортивные танцы (аэробика), современные танцы, народные танцы, что требует немалой спортивной подготовки, а также дополнительных тренировок.

  • Слайд 6

    Сколько времени занимает твой пеший ход от дома до школы? В среднем 7-10 мин Играешь ли ты на переменах в подвижные игры? 90% уч-ся ответили положительно Есть ли у вас в школе внеурочная деятельность, связанная с игровой деятельностью? Как она называется? Да, «Игровая деятельность», «Час здоровья».

  • Слайд 7

    По результатам ответов детей можно сказать, что в школе организованно проходят подвижные перемены, учителя, волонтеры, старшие ребята занимаются с младшими школьниками на переменах. В первом классе по программе предусмотрено 2 часа на динамическую паузу «Час здоровья», во 2-4 классах – 2 часа – «Игровая деятельность», в 2016-2017 учебном году предусматривается 2 часа на внеурочную деятельность «Ритмика». Кроме того, между уроками и внеурочной деятельностью есть большая перемена – 40 минут, которая предусматривает проведение подвижных игр. .

  • Слайд 8

    Играешь ли ты после школьных занятий на улице? Ответили положительно 62 % . Какие игры тебя больше привлекают? Спортивные – 46 %, детские подвижные 34 %, настольные 20% Сколько времени ты находишься на улице в выходные дни? В среднем – 5 ч.

  • Слайд 9

    По результатам анкеты можно сделать вывод, что дети недостаточно гуляют на улице, это говорит о том, что родители заставляют детей выполнять домашнее задание до позднего вечера, что плохо отражается на здоровье ребенка, которому необходимо двигаться. Очень волнует процент детей, занимающийся настольными и малоподвижными играми, родителям надо уделять большее внимание физической активности ребенка. Нахождение на улице в выходные дни зависит от погоды и загруженности родителей работой и домашними делами, а также криминальным состоянием населенного пункта. Родителям необходимо выделять время в режиме дня ребенка на совместные прогулки

  • Слайд 10

    Сколько времени ежедневно ты сидишь у телевизора? В среднем по классу3 часа Сколько времени ежедневно ты сидишь у компьютера? В среднем по классу 2 часа Сколько времени у тебя уходит на игру в приставку? В среднем по классу 1 час

  • Слайд 11

    Результат данного исследования показал что родители стараются не замечать, что их ребенок дольше предусмотренного смотрит телевизор и играет в компьютере, лишь бы не мешали родителям заниматься своими делами. Учителю, классному руководителю необходимо проводить родительские собрания, рассказывать родителям о необходимости подвижных игр, физической активности детей и соблюдении режима дня.

  • Слайд 12

    Делаешь ли ты утреннюю зарядку? Как часто? В среднем по классу3-4 раза в неделю Занимаешься ли ты посильным физическим трудом? Сколько времени в день? В среднем по классу 30 мин Проходят ли у вас на уроках физминутки? Да, постоянно.

  • Слайд 13

    В целом по классу дети не пренебрегают утренней зарядкой, иногда они под словом зарядка понимают комплекс утренней гимнастики в школе, но детям необходим комплекс процедур как физических, так и водных. Дети под посильным физическим трудом понимают работу по дому (протереть пыль, собрать игрушки), а также работу в огороде и на даче (поэтому время на занятия посильным физическим трудом зависит от времени года – зимой это уборка снега, в конце весны, летом и начало осени – работа в огороде, на даче, так как местность сельская.) – Отвечали на вопросы анкеты учащиеся 1 класса в апреле, что повлияло на результаты анкеты. Можно сказать, что в сельской местности дети помогают родителям заниматься домашним хозяйством. Физминутки проводятся на уроках постоянно, по 2-3 раза, это зависит от того, нужен ли детям отдых, нужно ли им отвлечься , переключиться, так как у учащихся первого класса на первом месте стоит игровая деятельность.

  • Слайд 14

    В 7 летнем возрасте происходит как бы скачок в новом, качественном формировании индивидуального сознания ребенка. Игровая деятельность, имевшая место в дошкольном возрасте, сменяется организованными спортивными играми, специальными уроками по физической культуре, пешеходными экскурсиями в природу и т.д. Дети в возрасте 7-10 лет уже в состоянии длительно, устойчиво поддерживать функциональную активность. Естественный механизм, помогающий развитию этих возможностей - спонтанная игровая деятельность. В ней создаются определенные условия для формирования мотивов целенаправленного поведения. "Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности - как умственной, так и физической. Так, на возраст 8-9 лет приходится максимум игровой активности детей. На перерывах они стремятся компенсировать вынужденную неподвижность на уроке, что обусловлено их физиологическими потребностями. Оптимальное удовлетворение двигательных потребностей, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время содействует развитию основных двигательных качеств. Это доказывается результатами исследований возрастной динамики общей выносливости и педагогическими экспериментами, в которых выносливость детей 7-9 лет удавалось повысить в 2 раза за счет специальной организации занятий на уроках физической культуры. При этом отмечалось, что сами дети предпочитают игры, развивающие ловкость и скоростно-силовые качества".

  • Слайд 15

    Ребенок младшего школьного возраста способен выделять план деятельности по полной ориентировочной основе с оценкой и самооценкой. Дети этого возраста по данным исследований в возрастной психологии могут достигать удивительно высоких результатов в общении, в деятельности, в отношении к другому, в воспроизведении образцов деятельности и поведения и т.д. Их возможности овладения движениями приближаются к возможностям взрослого человека. Не случайно в области развития способностей возраст 2-3 года определяют как возраст первого проявления общих способностей, а возраст 6-7 лет считается завершающим проявления этих способностей ребенка. Детям младшего школьного возраста доступны взрослые движения очень сложного содержания. Возможность овладеть сложными движениями ребенку позволяет уровень развития его восприятия, памяти, воображения, мышления и т.д. В сравнении с ребенком дошкольного возраста он уже в состоянии выделять в деятельности не только ее последовательность, но и логичное построение плана деятельности. Это позволяет ребенку выделить Ориентировочную Основу Действий, предлагаемую взрослым. Традиционное обучение детей заключается в воспроизводстве ими образцов движений, где описывается, в основном, лишь внешняя картина организации движения. В качестве ориентиров образа движений в таком обучении выступают последовательность исполнения частей движений, отдельные экспрессивно-выделяемые моменты и конечный результат. Такими движения и запоминаются ребенком. Это очень обедняет его мышление. При этом чаще всего взрослыми не объясняется логическое содержание движения и на вопрос ребенка: почему следует поступать, так или иначе, следует ответ: "Так надо". Удовлетворение деятельностью обучения у ребенка наступает только при совпадении характеристик конечного результата с предъявленным образцом - "Наконец-то!".

  • Слайд 16

    Огромные воспитательные возможности воздействия на ребенка заложены в социальных функциях осваиваемых движений. Социальные функции движения в первую очередь реализуются ребенком в общении с человеческим окружением. Каждый ребенок живет в определенном социуме. Это семья, соседи, двор, родственники, детский сад, школа и "улица". Осваивая любое движение, ребенок оценивает свое "готовое" движение по отношению к образцам и стандартам подобных движений окружающих людей, как взрослых, так и сверстников. Самая действенная самооценка своей результативности в движениях осуществляется на фоне исполнения подобных движений в общении со сверстниками. Участие ребенка в играх или в каком-нибудь совместном действовании может приниматься или отвергаться в зависимости от уровня требуемого "мастерства", от уровня владения ребенком подобными движениями по отношению к принятым нормам владения сверстниками. "Уходи, ты не умеешь и все портишь" - это очень обидные слова для ребенка. Здесь вся гамма человеческих отношений, здесь и место в жизни, и значимость существования, и уравновешенность состояния, и принадлежность к группе значимых людей, и все это - как смысл жизни.

  • Слайд 17

    Одной из необходимых составляющих развивающего обучения движениям является интерактивное общение со сверстниками. Для реализации такого общения мы рекомендуем обучение движениям организовать в форме взаимообучения детей. В процессе взаимообучения ребенок непрерывно принимает участие во взаимодействии со сверстниками - в обмене субъектностями, в обмене сотрудническими действиями, в участии созидания друг друга как личности. Возможность обучать другого придает всему процессу социальную значимость и значительно ускоряет обучение. Когда ребенок контролирует действия другого, он опирается на оценку своих собственных движений, на свой собственный опыт. Он как бы воспроизводит эти движения дважды - за себя и за другого. По сведениям возрастной психологии ребенок младшего школьного возраста способен выделять не только свои обобщенные характеристики типа: "Я рисую, как Вова, а бегаю, как Настя", но и типические свойства личности, например, свойственные профессиональной деятельности взрослых. В развивающем обучении, где движение разворачивается по полной ориентировочной основе, ребенок получает условия многообразного психического развития. Эти условия обозначаются понятием "развивающая среда", ориентировка в которой открывает ребенку пространство, последовательного преобразования исходного состояния всей системы с помощью функциональных действий, что создает у ребенка сложный, многофункциональный образ двигательной деятельности.

  • Слайд 18

    "Двигательная деятельность младшего школьника становится многофункциональной. Предметом деятельности мы выделяем овладение пространством предстоящих действий, движений. Это пространство осваивается ребенком с помощью взрослого как место пересечения идеального плана деятельности с реальным". В этом пространстве ребенок видит будущее взаимодействие себя с физической средой, будущее взаимодействие с социальным окружением (как взрослых, так и сверстников). В этом пространстве ребенок видит себя, реализующим свои собственные движения, которые в зависимости от целей, содержания и условий могут выступать деятельностью, действиями, операциями или отдельными движениями. Как нам представляется, в стремлении ребенка овладеть пространством конкретного движения мы видим мотив его деятельности. Выделяя конкретную цель отдельных движений, мы превращаем эти движения в действия. Так, исследование конкретным движением условий равновесия, контакта с опорой, развили усилия и минимизации усилий внешне выглядит как опробование движения в обучении, но эти действия одновременно несут познавательную нагрузку: они реализуют цель ребенка по выяснению содержания условий проведения движения. На основании такого выяснения условий ребенок находит оптимальные характеристики осуществления данного движения. Подобную двигательную деятельность ребенка мы называем личностно-смысловой, сознательной двигательной деятельностью.

  • Слайд 19

    Таким образом, ребенок от рождения до школы проходит стадии психического отражения действительности под непрерывным созидающим воздействием становления и развития собственной двигательной деятельности, от ориентировки в рефлекторном поле непосредственного реагирования новорожденного, ориентировки в сенсорном поле двигательной активности младенца, ориентировки в перцептивном поле предметной двигательной деятельности ребенка раннего детства, ориентировки в метафорическом интеллектуальном поле двигательной деятельности младшего школьника, ориентировки в образном интеллектуальном поле дошкольника к ориентировке в личностно-смысловом, сознательном поле двигательной деятельности младшего школьника.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке