Презентация на тему "Лечебная физическая культура" 10 класс

Презентация: Лечебная физическая культура
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Лечебная физическая культура" по физкультуре. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Лечебная физическая культура
    Слайд 1

    Рефератпо физкультуретема: «Лечебная физическая культура».

    Выполнила: Кузнецова Александра, ученица 10 класса

  • Слайд 2

    Лечебная физическая культура (ЛФК) – это метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма – движения.

  • Слайд 3

    Цель: выяснить в каких целях используется лечебная физическая культура, к какому результату приводит, и какие формы ее существуют. Задачи: Подобрать и изучить литературу по данному вопросу; Выявить основные функции ЛФК; Узнать больше о людях, которые внесли большой вклад в развитие ЛФК.

  • Слайд 4

    В США остроумно применяют шейпинг в больших магазинах для лечебных целей, используя в качестве средства ЛФК ходьбу с тележкой.

  • Слайд 5

    «Тело требует упражнений, но не до изнеможения, ибо упражнения предназначены для того, чтобы устранять дурной дух из организма, способствовать кровообращению и предотвращать недуги». Хуа То

  • Слайд 6

    «Геродик был учителем гимнастики: когда он заболел, он применил для лечения гимнастические приемы; в начале он терзал этим главным образом самого себя, а затем впоследствии остальную часть человечества». Платон

  • Слайд 7

    «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ

  • Слайд 8

    Клавдий Гален (129 – 201 г. н. э.) – последователь и поклонник Гиппократа, анатом, физиолог и философ, первый известный нам спортивный врач, который в начале своей карьеры лечил гладиаторов в древнем Риме. Он создал основы медицинской гимнастики – гимнастики для восстановления здоровья и гармоничного развития человека. Он пропагандировал оздоровительную гимнастику, осуждая бездумное увлечение спортом. Труды Галена были единственным авторитетным источником медицинских знаний вплоть до эпохи возрождения.

  • Слайд 9

    «Пренебрегая старинным правилом здоровья, которое предписывает умеренность во всем, они проводят свою жизнь в избыточных тренировках, много едят и много спят, подобно свиньям. Они не имеют ни здоровья, ни красоты. Даже те из них кто от природы хорошо сложен, в дальнейшем пополнеют и вздуются. Они могут валить и наносить раны, но не могут сражаться». Гален

  • Слайд 10

    «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».

  • Слайд 11

    «Закон здоровья»: «дышите свежим воздухом, питайтесь надлежащими продуктами, пейте правильные напитки, занимайтесь гимнастикой, имейте здоровый сон, ежедневное отправление кишечника и управляйте эмоциями».

  • Слайд 12

    КлементТиссо (1747 – 1826) военный хирург в армии Наполеона; разработал новую для того времени реабилитационную концепцию, которая включала гимнастику в постели, раннюю активацию тяжелых больных, дозирование упражнений, применение трудотерапии для восстановления утраченных функций. Это позволило существенно повысить эффективность лечения раненых и доказать практическую значимость разработанной Тиссотом медицинской гимнастики. Его труд «Медицинская или хирургическая гимнастика», в котором обобщен клинический материал по лечению раненных, имел большое практическое значение и был тотчас же переведен на основные европейские языки.

  • Слайд 13

    Девиз лечебной физкультуры: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение».

  • Слайд 14

    «Каждое движение должно сообразовываться с человеческим организмом: все что делается помимо – дурацкая игра, равно бесполезная и опасная».Линг

  • Слайд 15

    Шведская гимнастика не допускает никаких движений, кроме имеющих цель развития силы и здоровья человеческого тела, а также – выносливости, ловкости, гибкости и силы воли. Этот принцип подбора упражнений лежит и в основе современного ЛФК.

  • Слайд 16

    Цандеровский механотерапевтический институт в г. Ессентуки

  • Слайд 17

    «Я видел русов, - когда они пришли со своими товарами и расположились на Волге. Я не видел людей более совершенных по телосложению, - как будто это были пальмовые деревья» Ибн-Фадлан

  • Слайд 18

    Англичанин Вильям Тук, член императорской Академии наук в Петербурге, в 1799 г. писал о том, что русская баня предупреждает развитие многих заболеваний, и считал, что низкая заболеваемость, хорошее телесное и психическое здоровье, а также большая продолжительность жизни русских людей объясняют именно положительным влиянием русской бани.

  • Слайд 19

    «Старайтесь, чтобы не один день не был без телодвижения… Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет, портится, гниет. После ночного сна нужно не залеживаться, а скорее прибегнуть к умыванию, телодвижениям, ибо утреннее время ко всяким трудам, подвигам и наукам есть наиспособнейшее». Нестор Максимович Амбодик

  • Слайд 20

    Основные принципы военной медицины: война – это травматическая эпидемия, а главной целью хирургической и административной деятельности на театре войны являются не спешные операции, а правильно организованный уход за ранеными и консервативное лечение.

  • Слайд 21

    «Вообще довольно забавно видеть, до какой степени иногда человек может увлечься какой-нибудь idée fixe. Так, например, почтенный доктор говорит, что нужно с четырехлетнего возраста заниматься гимнастикой и мальчикам и девочкам, и что отец, мать, учитель и гувернер должны сами делать движения для примера… Ученый автор до того увлекается своей наукой, что даже не щадит и седовласой старости. Автор нападает на бедных старух свыше шестидесятилетнего возраста (кажется, их можно было пощадить) и советует им переминаться на одном месте…, вертеть ногами…, наклонять туловище вперед и назад… и приседать». Чернышевский

  • Слайд 22

    Большой вклад в создание лечебной физкультуры внесли советские ученые Н. А. Семашко, В. В. Гориневский, В. Н. Мошков, В. В. Гориневская, Древинг, А. Ф. Каптелин и многие другие.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке