Презентация на тему "Новые физкультурно - оздоровительные формы"

Презентация: Новые физкультурно - оздоровительные формы
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Новые физкультурно - оздоровительные формы" по физкультуре, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.58 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Новые физкультурно - оздоровительные формы
    Слайд 1

    Новые физкультурно-оздоровительные формы СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ

  • Слайд 2

    Основатель Спартианского движения

    Доктор философских наук, профессор В.И.СтоляровРоссийский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

  • Слайд 3

    Название

    Оно связано не с названием древнегреческого города Спарта, как иногда полагают, а со словом «СпАрт» («SpArt»), которое производно от трех английских слов:«Spirituality» — духовность, «Sport» — спорт и «Art» — искусство. Девиз спартианских игр:«Красота действий и поступков дороже успеха!»

  • Слайд 4

    Цель игр

    содействовать духовному и физическому оздоровлению детей и молодежи, их активному участию в разнообразных формах творческой социально-полезной деятельности, включая спорт и искусство, формированию и развитию ориентации на духовно-нравственные ценности.

  • Слайд 5

    Задачи Спартианского движения

    Основные задачи: формирование и развитие ориентации на совершенствование, само актуализацию, гармоничное и разностороннее развитие, активное участие и проявление способностей в разнообразных формах творческой деятельности, включая спорт и искусство; организация увлекательного, творческого, активного досуга и общения детей и молодежи; создание условия для того, чтобы дети и молодежь могли пробовать свои силы и способности в различных видах творческой деятельности – в спорте, искусстве, техническом творчестве, с тем, чтобы определить свои «плюсы» и «минусы», выбрать ту сферу деятельности, которая им больше всего нравится и в которой они с наибольшей отдачей могут проявить свои способности, наметить программу самосовершенствования; формирование развитие у детей и молодежи культуры мира, воспитание в духе мира, демократии, прав человека и толерантности(терпимости)к представителям различных наций, культур; формирование и развитие интереса к национальными видам спорта, народным играм и различением, национальным и народным культурным традициям, видам искусства, содействуя тем самым патриотическому воспитанию детей молодежи; укрепление дружбы, культурно-спортивных связей, сотрудничества, взаимоуважения детей и молодежи различных наций и регионов

  • Слайд 6

    Спортивные соревнования:

    Соревнования в традиционных видах спорта(по легкой атлетике,в спортивных играх-футбол,баскетбол,волейбол и др.),но с измененными правилами для того, чтобы сделать эти соревнования более демократичными, гуманными, доступными для любого человека независимо от уровня его физической или спортивной подготовленности, инвалидности. Наиболее «эстетичные»спортивные соревнования, т.е. такие, которые проходят под музыку, требуют от спортсменов красоты телосложения и движений; Соревнования в эстетическом демонстрации спортивного мастерства (например, соревнование баскетболистов по умению красиво забить мяч в корзину или среди футболистов на самый красивый гол и т.п.); Эстафеты типа «веселые старты»; Народные игры и забавы, национальные виды спорта, способствующие сохранению и развитию самобытной национальной культуры; Соревнование, в ходе которых перед отдельным участником, командой или всеми участниками Игр ставится задача «превзойти(победить)самих себя»(показать результат лучше того, который они показывали раньше :до игр, в период проведение игр или на предыдущих играх); Соревнования по туризму и в ориентировании(особенно в ориентировании по тропам, которое позволяет участвовать в этом соревновании лицам с ограниченными физическими возможностями

  • Слайд 7

    Формы и методы спартианской технологии

    Художественные (творческие) конкурсы : Конкурсы, связанные с национальными и народными культурными традициями, обычаями. Художественные и творческие конкурсы( в области живописи, хореографии, пантомимы, пения, фотографии, кино, технического творчества и т. д.) спортивной тематики; Конкурсы знатоков и ораторов на темы, связанные с искусством, культурой, спортом, олимпизмом. Спартианский конкурс изобретателей. Участники конкурса предлагают на суд жюри свое «изобретение»:соревнование(игру)или техническое приспособление для соревнования(игры),требующий от участников физической подготовленности, спортивного мастерства.

  • Слайд 8

    Разновидность форм проведения Спартианских соревнований «Гармония»

    «Гармония»(культура личности) включает в себя специализированные упражнения, тесты, задания, которые позволяют оценить у каждого участника: физическое совершенство здоровье, телосложение, физическую подготовленность, двигательную культуру; психические способности память, внимание, интеллект, точность и скорость психомоторики, эмоциональную устойчивость и др.; эстетическую и художественную культуру; творческие способности; экологическую культуру; культуру общения и т.д.

  • Слайд 9

    Разновидность форм проведения Спартианских соревнований«СПАРТ - многоборье»:

    1. «СПАРТ–двоеборье»: Спорт+Арт (спортивные соревнование + художественные конкурсы), 2. «СПАРТ-троеборье»: Спорт+Арт+Знание интеллект (спортивные соревнование+художественная самодеятельность+конкурсы знатоков), 3. «СПАРТ-четырехборье»:+Туризм.

  • Слайд 10

    Разновидность форм проведения Спартианских соревнований «Орхестрика»

    «Орхестрика» (искусство движений). В данном агоне участники соревнуются в искусстве движений, показателями которого являются: 1) гибкость, ловкость, координация движений, сила, меткость и другие физические качества и двигательные способности; 2) умение творческой и эстетической демонстрации этих качеств и способностей; 3) чувство ритма и музыки в движениях, красота и пластика одухотворенного движения (способность в движениях выражать чувства, переживания, вызываемые музы­кой, картинами природы и т.д.); 4) искусство создания в движениях художественных образов.

  • Слайд 11

    Особенность спартианской программы

    Первая особенность предусматривает принципиально новый подход к организации и проведению соревнований, охватывающий все их стороны и компоненты: программу, систему определения и поощрения победителей, состав участников и т.д. Вторая особенность спартианской программы - ее ярко выраженный комплексный характер. Третья особенность спартианской программы состоит в том, что она рассчитана практически на все социальные группы населения и предусматривает не изоляцию лиц с ограниченными возможностями от других, а их постоянное общение в ходе игр, соревнований, обучения и т.д. с теми, кто не имеет таких ограничений, а также детей и взрослых, спортсменов и тех, кто увлекается искусством (наукой, техническим творчеством и т.п.), и т.д.

  • Слайд 12

    Саратовская модель Спартианских игр

    В Саратове, начиная с 1998 года Спартианские игры проводятся в Ленинском районе. В соревнованиях участвуют ученики 5х-11х классов общеобразовательных школ. В программу соревнование входят: - спортивная часть и художественная самодеятельность, которая состоит из конкурсов и соревнований для школьников и для родителей школьников, учителей школ.

  • Слайд 13

    Основатель Спартианского движение в Саратовской области вице-президент спартианского движения Приволжья,заслуженный учитель школы РСФСР Анатолий Николаевич Горбатов. Спартианскии игры в г.Саратове

  • Слайд 14

    Спортивная часть для школьников

    Встречная эстафета (7 девочек и 7 мальчиков); Прыжки в длину с место; (7 девочек и 7 мальчиков);. Подтягивание на перекладине (7 мальчиков);. Сгибание и разгибание рук, в упорележа(7 девочек);. Поднимание туловища из положение, лежа (7 девочек и 7 мальчиков);. Настольный теннис (2 мальчика + 2 девочки). Упражнение «вращай себя» «якутский мостик» (1 мальчик);. Армрестлинг (1 мальчик); Прыжки через скакалку за 60 сек (1 девочка); . Перетягивание каната (5 мальчиков + 3 девочки); . Стритбол (3 мальчика). (3 девочки) . Волейбола (смешанный волейбол 3 мальчика + 3 девочки).

  • Слайд 15

    Соревнование для родителей и учителей

    Соревнование для родителей и учителей:. Перетягивание каната (3 мужчины +3 женщина);. Дартс (1 мужчина + 1 женщина);. Волейбол (смешанный волейбол 3 мужчины +3 женщины). Настольный теннис (1 мужчина + 1 женщина).

  • Слайд 16

    Художественная самодеятельность

    Спартианская визитная карточка команд. Песня. Частушки. Танец. Пантомима. Свободный номер (с участием родителей и учителей).

  • Слайд 17

    Критерии оценки поведения:

    - воля, мужество, упорство, полная отдача сил в соревнованиях; - благородные поступки; - доброжелательное и уважительное отношение: к соперникам (приветствие; поздравление с хорошим выступлением, высоким результатом, победой и т.п.; отказ от грубой игры; принятие победы или поражения без насмешек над противником и т.д.); к судьям и другим официальным лицам; к зрителем точное соблюдение правил соревнований; - беспрекословное выполнение даже неприятных судейских решений; - скромность после победы (не подчеркивание своего превосходства, критическое отношение к своему выступлению, признание ошибок) и сохранение достоинства после поражение.

  • Слайд 18

    Новые игры

    «Необычный волейбол». Эта игра отличается от обычного волейбола тем, что перед игроками обеих команд ставится задача продержать мяч в воздухе как можно дольше. «Большой мяч». Все игроки пытаются как можно выше подбросить вверх огромный мяч (диаметром до 2 м), не давая ему упасть на землю. «Необычные прыжки». Все игроки образуют круг, положив свою ле­вую руку на плечо впереди стоящего партнера и взяв правой рукой правую ногу того, кто стоит сзади; после этого все пытаются вместе прыгать по кругу на левой ноге.

  • Слайд 19

    НеОбЫчНыЕ ИгРы

    "Музыкальные стулья". Широко известна традиционная соревнова­тельная игра под таким названием. В отличие от традиционной игры в новой игре под указанным на­званием при прекращении музыки игроки должны сесть или на стул или на колени другому игроку, и игра продолжается до тех пор, пока не будут убраны все стулья за исключением одного и все игроки будут си­деть на одном стуле. «Обмен палкой». Два игрока занимают позицию: на коленях лицом друг к другу. Один игрок размещает палку на правом плече, а другой кладет второй конец палки на свое левое плечо. Не используя своих рук, они должны попытаться помочь друг другу двигать палку в направлении другого плеча, постепенно перемещая ее к средней позиции. «Слепой полет». Группа игроков встает друг за другом и надевает на голову бумажные пакеты. Еще один игрок (ведущий) устанавливает 4 кегли и обучает группу трем командам: а) натяжение веревки вправо -значит, колонна должна повернуть за первым игроком вправо; б) натяжение веревки влево — значит, движение колонны за первым игро­ком влево; в) натяжение обоих концов веревки вправо и влево означает необходимость движения колонны прямо вперед.

  • Слайд 20

    Необычные игры

    "Катание".Участники садятся на пол, образуя тесный круг так, чтобы касаться соседей с каждой стороны. "Летучий голландец".В игре участвуют 10 человек. Все берутся за руки, стоя по кругу, кроме двух человек. Эти двое — "затерявшийся в море корабль". Взяв друг друга за руки, они ходят вокруг круга в поис­ках "порта". Когда они находят подходящее место, расцепляют руки двух участников, стоящих в круге в этом месте, и продолжают "плыть" вокруг круга. Два игрока, чьи руки были расцеплены, должны, взяв­шись за руки, побежать с внешней стороны круга в противоположную сторону и постараться возвратиться в "порт" до "летучего голландца". Та пара, которая первой достигнет "порта", встает в круг. Двум дру­гим партнерам приходится вновь искать пристанища. «Плетеная сеть».«Вампир и его жертвы». «Аура».Партнеры стоят лицом друг к другу (если участников много, они могут образовать круг) и вытягивают руки вперед, пока их ладони не коснутся друг друга. Затем они закрывают глаза, опускают руки и пово­рачиваются вокруг себя три раза. Не открывая глаз, партнеры пытаются восстановить контакт ладоней одной или обеими руками

  • Слайд 21

    ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСОВ

    Внешний вид. -красота ; -элегантность, -эстетика в действиях ; -эстетика в одежде ; эмоциональность. ( 5 балов). Качество выступление. -изобретательность; -юмор.--идейное содержание выступление; -творчество; -фантазия; красота. ( 5 балов). Оформление выступление.-музыка; - инструменты; -элементы декорации; -расположение выступающих; -оригинальность выступление. (5 балов).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке