Презентация на тему "Олимпийские талисманы"

Презентация: Олимпийские талисманы
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Олимпийские талисманы" по физкультуре, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 1.43 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 6-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Олимпийские талисманы
    Слайд 1

    Тема урока: «ИСТОРИЯ ТАЛИСМАНОВ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ».

  • Слайд 2

    Цель: изучить и систематизировать опыт создания Олимпийских талисманов. Задачи: 1. познакомить с историей талисманов Олимпийских Игр; 2. расширить кругозор учащихся с помощью данной темы; 3.способствовать познавательной активности учащихся; 4.спрогнозировать фигуру талисмана и основной идеи будущей Олимпиады. Практическая значимость: Опыт разработки символов Олимпиад можно использовать в практике их прогнозирования.

  • Слайд 3

    Олимпийский огонь — один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. Олимпийский флаг — белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами.

  • Слайд 4

    Олимпийские награды — это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными, бронзовыми медалями. Современный олимпийский символ – пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

  • Слайд 5

    Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» Олимпийская эмблема — сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами Талисман Олимпийских игр — это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры.

  • Слайд 6

    История

    Изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Согласно принятым правкам, талисман Игр призван продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.

  • Слайд 7

    МОК не регламентирует процедуру выбора талисманов, оставляя решение за организаторами Игр. Поэтому процесс создания и выбора талисмана определяется каждый раз индивидуально. Чаще всего талисман разрабатывается профессиональными дизайнерами на основе опросов общественного мнения и маркетинговых исследований. При этом выбранный талисман проходит финальное утверждение Исполкомом МОК, поскольку входит в ряд олимпийской символики и подлежит соответствующей юридической защите. По традиции официальное представление талисмана (или талисманов) Игр в Сочи состоится за три года до их открытия, то есть в 2011 году. Оргкомитет «Сочи 2014» принял решение, что процесс выбора талисмана должен стать максимально открытым, с учетом мнений профильных специалистов, профессиональных дизайнеров, любителей спорта и общественности. Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр, но большинство сходится во мнении, что история милых символов отдельно взятых Игр начинается в 1968 году.

  • Слайд 8

    1968 –зима - Гренобль.Маленький лыжник Шусс - первый неофициальный олимпийский талисман. 1972 – лето - Мюнхен.Первая летняя Олимпиада, у которой кроме логотипа появился свой талисман.Немцы выбрали таксу Вальди. 1976 –лето - Монреаль.Бобр Амик.

  • Слайд 9

    1976 – зима - ИнсбрукСнеговик с подозрительным именем Олимпиямандл 1980 – зима - ЛейкПлессидЕнот Рони 1980 – лето - Москва.Мишка

  • Слайд 10

    1984 – зима - Сараево.Волчонок Вучко 1984 – лето - Лос-Анджелес.Орлёнок Сэм. 1988 – зима - Калгари.Полярные медведи Хайди и Хоуди

  • Слайд 11

    1988 – лето - Сеул.Тигренок Ходори. 1992 – зима - АльбервильГорный эльф Маджик 1992 – лето - Барселона.Щенок Коби.

  • Слайд 12

    1994 – зима – ЛиллехаммерБрат и сестра. 1996 – лето - Атланта.Иззи. 1998 – зима - Нагано Японцы спохватились и выдали… сразу четыре.Сукки, Нокки, Лекки и Цукки

  • Слайд 13

    2000 – лето - СиднейКукабурраОлли, утконос Сид и ехидна Милли 2002 – зима - Солт-Лейк СитиМестные животные: заяц Поудер, койот Копер и медвежонок Коул 2004 – лето - Афины.Брат (справа) и сестра Феб и Афина

  • Слайд 14

    2006- зима - ТуринДевочка-снежок Неве. Мальчик - кубик льда Глиц 2008 – лето - Пекин.Пять персон под общим названием Фива 2010 – зима - Ванкувер"Торжество креатива".

  • Слайд 15

    2012 – лето - ЛондонОдноглазые Уэнлок и Мендвилль Ну вот и все.Теперь выводы?Большинство талисманов сделаны по образу и подобию человека.Практически все пребывают в детском возрасте.Практически у всех - большая голова с широкой улыбкой.Чаще ходят парами или вообще компаниями.

  • Слайд 16

    ВИКТОРИНА

    1.В древней Греции термин «олимпиада» означал : а) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; б) четырёхлетний период между Олимпийскими играми; в) синоним Олимпийских игр; г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

  • Слайд 17

    2.В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности? а) в Риме; б) в Париже; в) в Афинах; г) в Атланте.

  • Слайд 18

    3.Место проведения последних летних Олимпийских игр? а) Пекин; б) Афины; в) Мюнхен; г) Сидней.

  • Слайд 19

    4.Физкультура ориентирована на совершенствование: а) физических и психических качеств людей; б) техники двигательных действий; в) работоспособности человека; г) природных физических свойств.

  • Слайд 20

    5.Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как… а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии; в) способствуют повышению резервных возможностей организма; г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

  • Слайд 21

    6.Под физическим качеством «сила» понимают: а) комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления, либо противодействовать им за счёт мышечных напряжений; б) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек; в) комплекс психофизических свойств организма позволяющий преодолевать внешние сопротивления.

  • Слайд 22

    7.Какой вид спорта не является циклическим? а) конькобежный спорт; б) плавание на спине кролем; в) футбол; г) марафонский бег

  • Слайд 23

    8.Под физическим развитием понимается: а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность; в) процесс совершенствования физических качеств, при выполнении физических упражнений ; г) уровень обусловленный наследственности и регулярностью и занятий физической культурой и спортом.

  • Слайд 24

    9.Под физической подготовленностью человека понимается: а) уровень развития двигательных умений ,навыков и физических качеств ; б) умение выполнять скоростно-силовые упражнения, где движения выполняются с максимальной интенсивностью (мощностью) ; в) выполнение упражнений с большой скоростью; г) результат соответствующих физических упражнений.

  • Слайд 25

    10.Физическими упражнениями называются : а) двигательные действия , помощью которых развиваются физические качества и укрепляется здоровье ; б) двигательные действия , дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения ; в) движения , выполняемые на уроках физкультуры и во время утренней гимнастики ; формы двигательных действий , способствующие решению задач физического воспитания.

  • Слайд 26

    11.Что понимается под закаливанием? а) купание в холодной воде и хождение босиком ; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья .

  • Слайд 27

    12.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что: а) он обеспечивает ритмичность работы организма; б) он позволяет правильно планировать дела в течении дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течении каждого дня; г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

  • Слайд 28

    13.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? а) знания, правила, принципы и методика использования физических упражнений; б) виды гимнастики, спорта, игр, комплексы упражнений; в) обеспечение безопасности жизнедеятельности; г) положительные изменения в физическом состоянии человека.

  • Слайд 29

    14.Под физическим качеством «гибкость» понимают: а) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев; б) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий глубину наклонов; в) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий амплитуду движения за счёт мышечных напряжений.

  • Слайд 30

    15.Кому принадлежит идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр? а) Алексею Бутовскому; б) Хуано Антонио Самаранчу; в) ЭвангелисуЦаппасу; г) Пьеру де Кубертену.

  • Слайд 31

    О СПОРТ! ТЫ — НАСЛАЖДЕНИЕ! О СПОРТ! ТЫ — ЗОДЧИЙ! О СПОРТ! ТЫ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ — ВЫЗОВ! О СПОРТ! ТЫ — БЛАГОРОДСТВО! О СПОРТ! ТЫ — РАДОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ — ПЛОДОТВОРНОСТЬ!  О СПОРТ! ТЫ — ПРОГРЕСС! О СПОРТ! ТЫ — МИР!

  • Слайд 32

    Домашнее задание

    Узнать, есть ли в нашем городе участники Олимпийских игр, фамилии и вид спорта.

  • Слайд 33

    Список литературы:

    1. Большая олимпийская энциклопедия. В 2 томах/ Автор-составитель В. Л. Штейнбах. – М.: Олимпия Пресс, 2006. – 1752с. 2.Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка/ Т. Ф. Ефремова. М.: 2010. 3.Селютина Н.А. История развития Олимпийского талисмана. МатириалыXXIIВсеуральской олимпийской найчной сессии молодых ученных и студентов (стр.47) 4.http://www.poiskslov.com 5.http://talisman.sochi2014.com\#\history\; 6. http://lib.ru\TALES\koreja.txt.

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке