Презентация на тему "Подготовка бегунов на средние дистанции"

Презентация: Подготовка бегунов на средние дистанции
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка бегунов на средние дистанции" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подготовка бегунов на средние дистанции
    Слайд 1

    Подготовка юных бегунов на средние дистанции.

  • Слайд 2

    Содержание Ключевые слова Основные термины Введение Общая характеристика бега на средние дистанции Каким должен быть бегун Особенности начальной тренировки юного бегуна на средние дистанции Периодизация юных бегунов Техника бега Вывод Заключение Список используемой литературы

  • Слайд 3

    Ключевые слова Спортивная тренировка, юные бегуны, легкая атлетика, бег на средние дистанции, субмаксимальная мощность, бег на 800м, бег на 1500м, бег на местности, “фартлек”, интервальная тренировка, периодизация, техника бега

  • Слайд 4

    Основные термины бег на средние дистанции легкая атлетика спортивная тренировка специальная выносливость скоростная и силовая выносливость периодизация стартовое ускорение жизненная емкость легких (ЖЕЛ) тренировка типа “фартлек”

  • Слайд 5

    Введение Отбор и спортивная ориентация юных бегунов представляют собой сложный, длительный процесс. При отборе используются определенные критерии, выделенные в результате научных исследований и спортивной практики. Это многофункциональные показатели (антропометрические признаки, биологический возраст); уровень физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости); координационные способности и способность к обучаемости сложным упражнениям, уровень морально-волевых (психических) качеств, состояние ведущих функциональных систем; наконец социальные и генетические факторы. С самого начала занятий легкой атлетикой и особенно на этапе начальной специализации в беге на выносливость тренеры должны работать с учениками над совершенствованием техники бега. Главным критерием техники в упражнениях на выносливость является экономичность движений. Самая высокая экономичность бега необходима в марафоне. Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивная ходьба, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

  • Слайд 6

    Общая характеристика бега на средние дистанции Бег на средние дистанции - один из наиболее популярных видов легкоатлетического спорта. Принято считать, что к нему относится бег на дистанции от 800 до 2000 м. Однако классическими видами этого бега, которые включаются в соревнования для мужчин, юношей и женщин, являются 800 и 1500 м. В странах, где принята не метрическая, а ярдовая система измерений, соревнования проводятся также и на 880 ярдов (804,67 м) и 1 милю (1609,3 м). Разницей во времени при ярдовых и метрических дистанциях принято считать: 800мм и 880 ярдов - 0,7 сек., 1500 м и 1 миля - 18 сек. Старт в беге на 800 м в настоящее время дается с отдельных дорожек, и лишь после 100 м бега спортсмены выходят к бровке. Бегуны на 1500 м стартуют на прямой.

  • Слайд 7

    Бег на средние дистанции относится к группе циклических упражнений и по характеру усилий требует от бегуна работы субмаксимальной (околопредельной) мощности. Средняя скорость сильнейших "средневиков" мира в настоящее время достигла чрезвычайно высоких показателей. В беге на 800 м она составляет - 12,8 -13,0 сек. На каждые 100 м дистанции и в беге на 1500 м - 14,2-14,5 сек. Известно, что энергозатраты, в беге на средние дистанции покрываются почти в равной степени за счет аэробных процессов, связанных с поглощением кислорода и анаэробных процессов, протекающих без участия атмосферного кислорода. Это в значительной степени и определяет задачи тренировки средневика, который должен обладать способностью к использованию аэробных реакций и в то же время отличаться значительной аэробной производительностью. Бег на 800 м. У спортсменов младших разрядов первые 400 м пробегаются на 3 – 5 сек. Быстрее вторых. Самые быстрые по времени – первые 200 м, самая медленная – 3-я или 4-я 200-метровки. У спортсменов высших разрядов разница между 1-м и 2-м кругами 2 – 3 сек., при этом самыми медленными бывают 2-е или 3-е 200-метровки. У ведущих бегунов разница между временем пробегания первых и вторых 400 м равна 1 сек. Самые медленные, как правило, вторые или третьи 200 м. Бег на  1500 м. У спортсменов младших разрядов скорость бега на каждом 400-метровом круге падает на 2 – 3 сек. Последние 300 м пробегаются на уровне скорости 3-го круга. У спортсменов старших разрядов первые 400 м пробегаются на 1 – 3 сек. быстрее вторых и третьих, скорость бега на последних 300 м на уровне скорости 1-го круга или чуть быстрее. Ведущие спортсмены первые три круга проходят почти равномерно с ускорением на последних 300 м.

  • Слайд 8

    Рис. 1. Бег на средние дистанции: 1,2 — передай шаг опорной (левой) ноги; 3 — момент вертикали опорной ноги; 4 — задний шаг опорной ноги, заканчивающийся толчком; 5, 6, 11, 12 — периоды полета; 7 — задний шаг свободной ноги; 8 — момент вертикали свободной ноги; 9, 10 — передний шаг свободной ноги

  • Слайд 9

    Каким должен быть бегун Бегун на средние дистанции должен иметь высокий уровень специальной выносливости, то есть обладать способностью пробегать всю дистанцию в максимально высоком для себя темпе, зачастую при меняющейся скорости бега (ускорение на старте, рывки на дистанции, финиширование). Основой для формирования специальной выносливости являются физическая или силовая подготовленность  бегуна, общая его выносливость и быстрота. Для пробегания в высоком темпе 800 или 1500 м спортсмен должен обладать сильными мышцами, эластичными и прочными связками, подвижными суставами. Вот почему в тренировку средневика включаются упражнения с отягощениями, на гимнастических снарядах, разнообразные прыжковые и скоростно-силовые упражнения. Хорошо физически развитый бегун должен подтягиваться на перекладине не менее 10 раз, прыгать в длину с места на 2,70-2,80 м и тройным с места на 8,25-8,50 м, уверенно держать "угол", поднимать ноги к рукам в висе на гимнастической стенке, приседать на одной ноге 10 раз и более и, наконец, выжимать штангу весом, равным 75-80% от собственного веса.

  • Слайд 10

    Большую роль в приобретении специальной выносливости играет уровень быстроты бегуна. Сильнейшие средневики мира способны пробегать значительно лучше 23,0 и 400 м - лучше 50,0. Особое значение имеет умение быстро бежать с ходу и с высокого старта, а также способность к быстрому бегу после значительного утомления. Естественно, что особо важна быстрота в беге на 800 м. Бельгиец, Р. Мунс, долгое время бывший рекордсменом мира на этой дистанции (1.45,7), пробегал 100 м за 10,9 и 400 м за 47,3 сек. Третьим важнейшим компонентом, определяющим уровень специальной выносливости, является общая выносливость бегуна. Большинство современных средневиков имеют высокий уровень этого качества. П. Снелл, Г. Эллиот, М. Жази были способны преодолевать не только длинные, но и сверхдлинные дистанции. Особенно высоким уровнем развития обладают австралийские и новозеландские бегуны. Несмотря на то, что среди бегунов на средние дистанции, можно видеть спортсменов различного сложения, средний тип бегуна отличается сравнительно высоким ростом и небольшим весом. В этом отношении характерны средние показатели веса и роста шести лучших бегунов Олимпийских игр в Токио. Так рост участников бега на 800 м равнялся 177,3 см и вес -72,8 кг; участников бега на 1500 м - 180,5 см и 71,0 кг. С увеличением дистанции рост и вес спортсменов снижаются. Это объясняется тем, что большой вес требует и большей затраты сил во время бега.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Внешние признаки утомления при тренировочных нагрузках

  • Слайд 13

    Чрезвычайно важны функциональные способности бегуна, которые в значительной степени приобретаются в процессе тренировки. Жизненная емкость легких у бегунов на средние дистанции зачастую превышает 6000 см3 . Они отличаются большим ударным объемом сердца, высоким содержанием в крови гемоглобина, хороши кровоснабжением мышц. У хорошо тренированных бегунов, частота пульса бывает намного ниже средней (ниже 60 ударов в минуту). При определении способности спортсмена к достижению высоких результатов в беге на средние дистанции следует принимать во внимание и тип его нервной системы. Сильный, уравновешенный "живой" или сильный, уравновешенный "спокойный" типы нервной системы (по И. П. Павлову) наиболее соответствуют особенностям бегуна на средние дистанции. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) — важнейший функциональный параметр организма, отражающий не только состояние дыхательной системы, но и органов кровообращения, выполняют одну общую задачу: удовлетворяют потребность организма в кислороде.

  • Слайд 14

    В то же время средневиков условно можно разделить на три группы. К первой относятся бегуны на 800 м, которые в силу высоких скоростных качеств успешно выступают и на более короткой дистанции - 400 м. Ко второй группе, можно отнести спортсменов, успешно сочетающих обе дистанции - и 800 и 1500 м. И, наконец, к третьей группе - бегунов на 1500 м, способных показывать высокие результаты и на более длинных дистанциях. Представители любой из этих трех групп могут рассчитывать на успех на средних дистанциях, однако при построении тренировочного процесса необходимо всегда учитывать принадлежность спортсмена к той или иной группе. Корреляция между показателями физического развития и физической подготовленности спортсменов 15–16 лет. Примечания: R – рост тела; Р – вес тела; ОГК – окружность грудной клетки; ЖЕЛ – жизненная емкость легких; КС – кистевая сила; СС – становая сила; ПДСМ – прыжок в длину с места; ПВСМ – прыжок в высоту с места; Приседания – приседание со штангой на плечах.

  • Слайд 15

    Особенности начальной тренировки юных бегунов на средние дистанции Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообраз­ное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Подготовка бегуна на средние дистанции - многогранный процесс. Он включает физическую, техническую и волевую подготовку. При этом физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Ее цель - развитие важнейших двигательных качеств - силы, быстроты, гибкости. Цель специальной подготовки - максимальное развитие выносливости спортсмена соответственно требованиям дистанции, к которой он готовится. Критерием выносливости служит способность бегуна, как можно дольше удерживать оптимальную частоту и длину шага. Отсюда и понятия скоростной и силовой выносливости. Если у бегуна снижается темп шагов, значит, у него недостаточная скоростная выносливость, если уменьшается длина шагов, - недостаточная силовая выносливость. Главным средством специальной подготовки бегуна, служит сам бег в различных формах, включая такие, как бег в гору, под гору, по песку, снегу и т.п.

  • Слайд 16

    Методы тренировки на разные дистанции определяются теми биохимическими процессами, которые происходят в организме спортсмена и которые обеспечивают образование нужной энергии для работы. При быстром беге организм работает в анаэробных (бескислородных) условиях, когда потребность в кислороде намного превышает его потребление. В этом случае организм работает за счет кислорода, содержащегося в мышцах. Способность же мышц работать в таких условиях, называется местной или мышечной выносливостью. При такой кратковременной и интенсивной работе, как бег на 100 м, основная энергия - 96% получается за счет анаэробных реакций и только 4% за счет аэробных. По мере увеличения продолжительности работы увеличивается доля энергии, получаемой с участием кислорода, поступающего из вне. В беге на 800 м, она составляет уже примерно 23% , в беге на 1500 м - 50%. Соответственно этому и строится тренировка бегунов на различные дистанции. Бегуны на 800 м должны особое внимание уделять развитию способности мышц работать при недостаточной кислородной обеспеченности. Отсюда значительный объем быстрого бега, развивающего местную, мышечную выносливость. Для бегунов, регулярно тренирующихся, объем скоростной и темповой тренировочной работы в соревновательном периоде должен составлять примерно 70-80% всей работы и только 20-30% - с относительно невысокой скоростью. Для бегунов на 1500 м это соотношение соответственно будет 50 и 50%.

  • Слайд 17

    В настоящее время основная часть беговой тренировки средневика проходит на местности. Бег на местности имеет различные формы. Прежде всего это может быть равномерный бег в различном темпе и на различные дистанции. В сравнительно медленном темпе спортсмен может бегать в течение 1,5-2 часов. В последние годы такая тренировка в аэробных условиях становится одним из главных средств подготовки бегуна на средние дистанции. Кроме того, на местности могут применяться различные формы повторного и переменного бега, методика которого подробно разработана шведами и носит название "фартлек". Вот как может быть построена тренировка типа "фартлек": медленный бег 5-10 мин. (разминка). Равномерный, интенсивный бег 1-2 км. Быстрая ходьба 5 мин. Медленный бег с ускорениями 50-60 м до легкого утомления. Медленный бег с короткими ускорениями, напоминающими ускорения во время соревнования, когда бегун не позволяет сопернику уйти вперед. Бег в полную силу на подъем 150-200 м и бег в быстром темпе 1 мин. Интервальный метод тренировки популярен во всех странах мира. У нас в России он применяется в форме переменного и повторного бега. В первом случае сравнительно интенсивные пробежки отрезков дистанции чередуются с бегом в более медленном темпе. Во втором - после отрезков, преодолеваемых в высоком темпе, следуют интервалы полного отдыха. Интервальный метод имеет ряд положительных сторон. Он более эмоционален, чем длительный бег в равномерном темпе, особенно на дорожке. Дозировать нагрузку легче. Бегун все время находится в поле зрения тренера. Врачу и тренеру значительно легче следить за состоянием бегуна.

  • Слайд 18

    В повторном и переменном беге нужно учитывать следующие факторы: длину тренировочных отрезков, скорость бега, количество пробежек, продолжительность интервалов отдыха между пробежками, характер отдыха. Увеличение тренировочной нагрузки может осуществляться изменением одного или нескольких факторов, что дает широкие возможности для творческой инициативы тренера и бегуна, которые варьируют ее в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена, его состояния и условий жизни. В настоящее время лучшим средством развития специальной выносливости бегуна является серийное применение переменного и повторного бега. Кроме того, для поддержания и совершенствования скоростных качеств бегуна должен применяться повторный бег на коротких отрезках с околопредельной скоростью, а для развития специальных качеств - различные формы силового бега (в гору, по песку, снегу и т.д.) Известно, что для полного расцвета возможностей бегуна требуется 6-10 лет целеустремленной подготовки.

  • Слайд 19

    Современная практика показывает, что бегуны на средние и длинные дистанции, рассчитывающие на успех, к 20-22 годам должны быть отлично и разносторонне подготовлены. Они должны пробегать 100 м с ходу за 11,5-10,6 и 400 м за 52,0-48,0; преодолевать 25-30 км за 1.40,0-2.00,0. В течение одной недели спортсмен должен пробегать 100-150км, а за одну тренировку (не считая медленного бега), расстояние, превышающее дистанции 800-1500 м, в 2-3 раза. Общий километраж и средняя скорость бега на 1000 м.

  • Слайд 20

    Периодизация юных бегунов Принцип круглогодичного тренировочного процесса является одним из определяющих условий для достижения эффективности занятий и высоких спортивных результатов. Круглогодичность подготовки означает, что при различных вариантах планирования спортсмен ведет регулярную тренировку в течение 12 месяцев, выделяя из них несколько дней или недель для восстановления и отдыха. Для эффективного планирования круглогодичной тренировки используется периодизация, т.е. деление на циклы, периоды, этапы. Их соотношение и продолжительность обусловлены следующими факторами: необходимостью участвовать в определенных календарных соревнованиях, спецификой вида легкой атлетики, уровнем подготовленности спортсмена, особенностью развития его спортивной формы. В настоящее время в легкой атлетике принято рассматривать три основных варианта построения круглогодичной тренировки. В первом варианте год составляет один большой цикл (макроцикл) тренировки и делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Подготовительный период имеет продолжительность около 6 месяцев (ноябрь — апрель) и в свою очередь делится на три этапа: осенне-зимний подготовительный — 3 месяца (ноябрь—январь); зимне-соревновательный — 1 месяц (февраль); весенне-подготовительный — 2 месяца (март — апрель). Соревновательный период длится 5 месяцев и делится на два этапа: ранних соревнований — 1 месяц (май) и основных соревнований — 4 месяца (июнь—сентябрь). Переходный период продолжается обычно 3 — 4 недели и приходится на октябрь месяц.

  • Слайд 21

    Первый вариант используется для подготовки начинающих легкоатлетов, спортсменов младших разрядов, а также хорошо подготовленных бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции, скороходов, метателей, не имеющих возможности соревноваться зимой. На основании исследований и опыта ведущих специалистов в легкой атлетике можно рекомендовать следующее примерное процентное соотношение общей (ОФП) и специальной (СФП) физических подготовок, а также технической подготовки (ТП) к общему времени тренировочных занятий, по периодам тренировки легкоатлетов разной квалификации и специализации по первому варианту. Во втором варианте год состоит из сдвоенного цикла: осенне-зимнего — около 5 месяцев (15 октября—14 марта) и весенне-летнего — 6 месяцев (15 марта—14 сентября), а также переходного периода 3 — 4 недели (15 сентября—14 октября). В свою очередь, осенне-зимний цикл делится на этапы осенне-зимний подготовительный (15 октября —30 ноября) и специально-подготовительный (1 декабря —31 января). В этот цикл входит и соревновательный период (1 февраля— 14 марта). Весенне-летний цикл включает этапы весенне-подготовительный (15 марта—14 апреля) и специально-подготовительный (15 апреля —31 мая), а также периоды подводящих (1—30 июня) и основных соревнований (1 июля—14 сентября). Этот вариант применяется для подготовки тех легкоатлетов которые имеют возможность соревноваться не только в летний период, но и зимой.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Его значимость заключается в том, что участие во многочисленных состязаниях года улучшает подготовленность легкоатлетов и позволяет более качественно и регулярно контролировать учебно-тренировочный процесс. Двухцикловое построение календаря соревнований требует от тренера большого искусства в управлении спортивной формой спортсменов, в под­боре средств и методов подготовки, их варьировании и тесно связано с текущим контролем за состоянием спортсмена и его работоспособностью. Для спортсменов, достигших предельно высоких для себя результатов и перешагнувших возрастную зону оптимальных возможностей, может быть принят третий вариант годичного построения тренировки, который состоит из нескольких (до четырех) коротких циклов по 3 — 4 месяца каждый. Особенностью этого варианта является участие спортсмена во многих соревнованиях в течение года с поддерживающими (иногда развивающими) тренировками и активным отдыхом между ними, а главная особенность — волнообразное изменение тренировочных и соревновательных нагрузок на протяжении года. Для всех легкоатлетов, специализирующихся в скоростно-силовых видах, третий вариант дает положительные результаты.

  • Слайд 24

    Техника бега Техническая подготовленность бегуна определяется эффективностью и экономичностью его движений. Анализируя технику бега, за единицу движения принято брать двойной шаг или цикл. Каждый цикл состоит из двух периодов опоры (левой и правой ногой) и двух фаз полета. Период опоры длится с момента отталкивания до момента приземления. После приземления тело приходит в вертикальное положение, когда о.ц.т. находится на линии перпендикулярной площади опоры. Это положение называют моментом вертикали. При беге, который происходит в результате взаимодействия внутренних и внешних сил (к внешним силам следует отнести сопротивление среды, силу тяжести и реакцию опоры), тело бегуна постоянно испытывает вертикальные и горизонтальные колебания. Между тем задачей бегуна является обеспечить прямолинейность движения, избежать чрезмерных боковых и горизонтальных раскачиваний тела.

  • Слайд 25

    Хорошей техникой бега можно назвать такой бег, при котором все движения эффективны, плавны и расслаблены, обеспечивают продвижение вперед по прямой линии без каких-либо резких порывистых усилий. Этому в значительной степени способствует приземление на согнутую в колене ногу. Стопа при этом ставится с передней части на основание пальцев с последующим опусканием на всю подошву, включая и пятку. Стопы ставятся возможно ближе к прямой линии, без разворота их наружу, что значительно уменьшает боковые колебания.

  • Слайд 26

    Чрезвычайно важное значение для эффективного продвижения вперед имеет полное выпрямление ноги во всех суставах во время отталкивания, которое сопровождается махом свободной ноги вперед-вверх. Бедро ноги поднимается на предельную для этого вида бега высоту. Высота подъема бедра тем  меньше, чем длиннее дистанция. Голень находится в расслабленном состоянии. Руки при беге согнуты в локтевых суставах примерно под прямым углом, кисти слегка повернуты вниз. Угол сгиба рук в локтевых суставах при беге может меняться. Основное назначение движений рук в беге на средние дистанции - поддерживать устойчивое положение тела.

  • Слайд 27

    Наклон тела обычно не должен превышать 85%. Большой наклон приведет к сокращению длины шага. При этом не должно быть сгибания в тазобедренном суставе. Таз должен быть подан вперед так, чтобы в пояснице был небольшой прогиб. Голова держится прямо, и мышцы лица и шеи не напряжены. Чрезвычайно важными компонентами техники бега являются длина и частота шагов. Соотношение между ними должно быть оптимальным, то есть обеспечивать естественный и ритмичный бег. Искусственное увеличение шага нежелательно. Более эффективно увеличение скорости бега за счет учащения шагов. Практика показывает, что средняя длина шагов при беге на 800 м у ведущих бегунов колеблется в пределах 2,00-2,10 м и при беге на 1500 м - в пределах 1,90 - 2,00 м .

  • Слайд 28

    Поскольку старт в беге проводится теперь по отдельным дорожкам, некоторые бегуны начинают бег с низкого старта. Во всех остальных случаях бегуны на средние дистанции применяют высокий старт, при котором сильнейшая нога ставится у стартовой линии, другая нога на 10-15 см отставлена назад, а туловище выведено вперед. Одноименная сильнейшей ноге рука отведена назад, другая вперед. Стартовое ускорение, делается обычно делается на первых 30-40 метрах, и движения бегуна напоминают движения спринтера. При беге на поворотах туловище слегка наклоняется влево, носок правой ноги ставится больше внутрь, а локоть правой руки отводится в сторону. Дыхание при беге на средние дистанции производится через нос и рот. Его ритм согласуется с ритмом бега. При возрастании потребности организма в кислороде ритм дыхания должен учащаться.

  • Слайд 29

    Вывод 1. В легкой атлетике, в частности у бегунов на средние и длинные дистанции, острые травмы опорно-двигательного аппарата составляют 24% всей патологии, хронические - 76%. 2. Среди травм преобладают повреждения нижних конечностей - 80%, травмы верхних конечностей составляют - 2%; туловища и головы -18%. 3. Анализ обращаемости за специализированной помощью показал, что основной контингент пациентов приходится на возраст 15-24 года (70%), выявлена также неодинаковая обращаемость по половому признаку. 4. Согласно результатам анкетирования выяснилось, что наибольший процент травматизма - 54% приходится на соревновательный период, 36% - на подготовительный и 10% на переходный период.

  • Слайд 30

    Бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий. В беге на средние и длинные дистанции во всем мире наблюдается самый незначительный переход сильнейших юношей и девушек в группу взрослых спортсменов. Это связано с тем, что многие талантливые юные бегуны слишком рано начинают применять в больших объемах остроспециализированные средства тренировки на выносливость: темповый кроссовый бег, интервальный и повторный бег на отрезках. В легкой атлетике в частности в беге самыми распространенными являются острые травмы опорно-двигательного аппарата. Чтобы достичь какого-либо результате в этом нелегком спорте нужно упорные, постоянные тренировки. Заключение

  • Слайд 31

    Список используемой литературы 1. Бауэр В.Г. Организационные и научно-методические перспективы раз-вития детско-юношеского спорта в Российской Федерации / Бауэр В.Г., Ники-тушкин В.Г., Филин В.П. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. №2. С. 28-32. 2. Вишняков А.В. Педагогический контроль важнейших координационных способностей юных легкоатлетов / А.В. Вишняков, В.А. Кашкаров // Физиче-ская культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: Журнал в журнале. 2004. № 1. С. 32-34. 3. Дорохов Р.Н., Губа В.П., Петрухин В.Г. Методика раннего отбора и ориентации в спорте: Учебное пособие. Смоленск, 1994. С. 16-20. 4. Зеличинок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. М.: Терра-Спорт, 2000. 240 с. 5. Ивочкин В.В. Планирование многолетней подготовки перспективных бегунов на средние и длинные дистанции / Ивочкин В.В. // Физическая культу-ра: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: Журнал в журнале. 1997. № 4. С. 28-30.

  • Слайд 32

    6. Кейно А.Ю. Методика специальной физической подготовки начинаю-щих бегунов на средние дистанции / А.Ю. Кейно, В.А. Афанасьев, С.А. Загузо-ва // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тре-нер: Журнал в журнале. 2004. № 1. С. 35-36. 7. Корженевский А.Н. Тренировка юных спортсменов: Под новым углом зрения / Корженевский А.Н. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: Журнал в журнале. 1997. № 1. С. 25-27. 8. Лебедев Н.А. Использование различных средств повышения выносливо-сти при подготовке молодых бегунов на средние и длинные дистанции / Лебе-дев Н.А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: Журнал в журнале. 2001. № 2. С. 28-29. 9. Легкая атлетика: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание»/ А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов и др.; Под ред. А.Н. Ма-карова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1987.304 с. 10. Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физ. культуры. 1991. № 12. С. 11-12. 11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. 280 с.

  • Слайд 33

    12. Набатникова М.Я. Проблема совершенствования специальной вынос-ливости спортсмена при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1974. 51 с. 13. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озо-лин.М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСт», 2003. 863 с. 14. Павлова О.И. Современная тренировка юных легкоатлетов / Моногра-фия. М.: Изд-во: "Теория и практика физической культуры", 2004. 160 с. 15. Попов В.Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ/ Попов В.Б., Суслов Ф.П., Ливадо Е.И. М.: Физкультура и спорт, 1984. 224 с. 16. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношест-ва. Москва-Воронеж, 1999. 220 с. 17. Семенов В.Т., Вербицкий Г.И. Особенности занятий по легкой атлети-ке с детьми школьного возраста: Учебное пособие. Смоленск, 1975. 41 с. 18. Сонькин В.Д. Возрастная динамика физических возможностей школь-ников (биоэнергетический аспект) // Теория и практика физ. культуры. 1990. № 9. С. 38-44.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке