Презентация на тему "При аномалиях прикуса возникает неправильное смыкание челюстей, т.е. неправильная артикуляция зубных рядов при же­вании, глотании, во время разговора. Кроме этого, в период активного роста челюстных костей особое место занимают ано­малии, возникающие в результате ротового дыхания, наруше­ния глотания, сосания языка, губ, пальцев. Неправильный при­кус отражается на лице, обусловливает нарушение мимики, свя­занное с нецеленаправленной функцией.При систематических играх для формирования правильного прикуса возникает новый динамический стереотип (новая при­вычка говорить, жевать и т.д.), поэтому для закрепления его необходимо ежедневно на протяжении не менее 3 месяцев зани­маться следующими играми, чтобы:а) тренировать целенаправленные движения нижней челюсти;б) тренировать мышцы челюстно-лицевой области (жеватель­ные и мимические мышцы);в) координировать положения языка и мышц челюстно-ли­цевой области с органами полости рта при глотании;г) тренировать навык правильного носового дыхания при сом­кнутых губах (см. игры при болезнях дыхательной системы);д) тренировать умение правильно держать голову, все элемен­ты правильной осанки (см. игры на развитие правильной осанки)."

Презентация: При аномалиях прикуса возникает неправильное смыкание челюстей, т.е. неправильная артикуляция зубных рядов при же­вании, глотании, во время разговора. Кроме этого, в период активного роста челюстных костей особое место занимают ано­малии, возникающие в результате ротового дыхания, наруше­ния глотания, сосания языка, губ, пальцев. Неправильный при­кус отражается на лице, обусловливает нарушение мимики, свя­занное с нецеленаправленной функцией.При систематических играх для формирования правильного прикуса возникает новый динамический стереотип (новая при­вычка говорить, жевать и т.д.), поэтому для закрепления его необходимо ежедневно на протяжении не менее 3 месяцев зани­маться следующими играми, чтобы:а) тренировать целенаправленные движения нижней челюсти;б) тренировать мышцы челюстно-лицевой области (жеватель­ные и мимические мышцы);в) координировать положения языка и мышц челюстно-ли­цевой области с органами полости рта при глотании;г) тренировать навык правильного носового дыхания при сом­кнутых губах (см. игры при болезнях дыхательной системы);д) тренировать умение правильно держать голову, все элемен­ты правильной осанки (см. игры на развитие правильной осанки).
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "При аномалиях прикуса возникает неправильное смыкание челюстей, т.е. неправильная артикуляция зубных рядов при же­вании, глотании, во время разговора. Кроме этого, в период активного роста челюстных костей особое место занимают ано­малии, возникающие в результате ротового дыхания, наруше­ния глотания, сосания языка, губ, пальцев. Неправильный при­кус отражается на лице, обусловливает нарушение мимики, свя­занное с нецеленаправленной функцией.При систематических играх для формирования правильного прикуса возникает новый динамический стереотип (новая при­вычка говорить, жевать и т.д.), поэтому для закрепления его необходимо ежедневно на протяжении не менее 3 месяцев зани­маться следующими играми, чтобы:а) тренировать целенаправленные движения нижней челюсти;б) тренировать мышцы челюстно-лицевой области (жеватель­ные и мимические мышцы);в) координировать положения языка и мышц челюстно-ли­цевой области с органами полости рта при глотании;г) тренировать навык правильного носового дыхания при сом­кнутых губах (см. игры при болезнях дыхательной системы);д) тренировать умение правильно держать голову, все элемен­ты правильной осанки (см. игры на развитие правильной осанки)." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: При аномалиях прикуса возникает неправильное смыкание челюстей, т.е. неправильная артикуляция зубных рядов при же­вании, глотании, во время разговора. Кроме этого, в период активного роста челюстных костей особое место занимают ано­малии, возникающие в результате ротового дыхания, наруше­ния глотания, сосания языка, губ, пальцев. Неправильный при­кус отражается на лице, обусловливает нарушение мимики, свя­занное с нецеленаправленной функцией.При систематических играх для формирования правильного прикуса возникает новый динамический стереотип (новая при­вычка говорить, жевать и т.д.), поэтому для закрепления его необходимо ежедневно на протяжении не менее 3 месяцев зани­маться следующими играми, чтобы:а) тренировать целенаправленные движения нижней челюсти;б) тренировать мышцы челюстно-лицевой области (жеватель­ные и мимические мышцы);в) координировать положения языка и мышц челюстно-ли­цевой области с органами полости рта при глотании;г) тренировать навык правильного носового дыхания при сом­кнутых губах (см. игры при болезнях дыхательной системы);д) тренировать умение правильно держать голову, все элемен­ты правильной осанки (см. игры на развитие правильной осанки).
    Слайд 1

    При аномалиях прикуса возникает неправильное смыкание челюстей, т.е. неправильная артикуляция зубных рядов при же­вании, глотании, во время разговора. Кроме этого, в период активного роста челюстных костей особое место занимают ано­малии, возникающие в результате ротового дыхания, наруше­ния глотания, сосания языка, губ, пальцев. Неправильный при­кус отражается на лице, обусловливает нарушение мимики, свя­занное с нецеленаправленной функцией.При систематических играх для формирования правильного прикуса возникает новый динамический стереотип (новая при­вычка говорить, жевать и т.д.), поэтому для закрепления его необходимо ежедневно на протяжении не менее 3 месяцев зани­маться следующими играми, чтобы:а) тренировать целенаправленные движения нижней челюсти;б) тренировать мышцы челюстно-лицевой области (жеватель­ные и мимические мышцы);в) координировать положения языка и мышц челюстно-ли­цевой области с органами полости рта при глотании;г) тренировать навык правильного носового дыхания при сом­кнутых губах (см. игры при болезнях дыхательной системы);д) тренировать умение правильно держать голову, все элемен­ты правильной осанки (см. игры на развитие правильной осанки).

    ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НАИСПРАВЛЕНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХАНОМАЛИЙ

  • Слайд 2

    Цель игры: развитие быстроты реакции, умения внимательно слушать, развитие целенаправленной координации движений нижней челюсти.Описание. Дети стоят в шеренге, лицом к ведущему на рассто­янии шага друг от друга. По просьбе ведущего дети закрывают глаза и выполняют его команды: выдвинуть нижнюю челюсть вперед, переместить назад, в сторону, поднять язык вверх, на­дуть щеки, затем, по команде, дети открывают глаза.Выигрывают те, кто выполнил все команды на построение, не перепутав их. Игру повторяют 2—4 раза. 

    Сделай правильно

  • Слайд 3

    Цель игры: улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в про­странстве, развитие целенаправленных координации движения нижней челюсти.Необходимый материал: стулья.Описание. Все дети сидят на стульях.. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5—6 шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вер­нуться и сесть на стул. Следующий должен сделать то же и т.д. Делать все упражнения надо выдвигая нижнюю челюсть вперед, или назад, или в сторону по указанию ведущего. Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно, сделать дополни­тельно один или два поворота или проделать несколько допол­нительных упражнений. Первый раз условия игры выполняются с открытыми глазами. Выигрывает тот, кто сделает наименьшее число ошибок. 

    Попробуй сесть

  • Слайд 4

    Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции; общеук­репляющее и общеразвивающее воздействие. Необходимые материалы: обручи.Описание. Одного из играющих выбирают «лисой», остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы» (кладут обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих «норах», стучат зубами, показывая, как едят мор­ковь, «лиса» находится на противоположном конце площадки (в «овраге»). Ведущий говорит: Зайки скачут: скок — скок — скок На зеленый на лужок.«Зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются и оглядыва­ются, не идет ли «лиса». Из «оврага» выходит «лиса» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в любую «нору» (круг). «Лиса» пытается занять одну из них. Без­домный «заяц» становится «лисой». Надо следить за тем, чтобы играющие не делали «норы» близко друг от друга.

    Бездомный зайка

  • Слайд 5

    Цель игры: укрепление круговой мышцы рта; тренировка на­выка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.Необходимые материалы: веревка, перышки.Описание. На две натянутые горизонтально веревки кладут пе­рышки (от 3 до 5 перышек), каждое на расстоянии 10 см друг от друга. Игроки делятся на две команды и располагаются напротив мишени (пушков) на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего первые из команд подходят к веревке с перышками, сделав глу­бокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перыш­ко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым вы­дохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный вы­дох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее. Игру можно усложнить, увеличив расстояние между веревкой с пе­рышками и играющими.

    Перышки

  • Слайд 6

     Цель игры: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области при глотании. Описание. Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная бежит очень быстро. Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. По команде: «Как часовая стрелка — медлен­нее, как минутная — быстрее, как секундная — еще быстрее» — необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам вер­хней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот. Ведущий должен следить, чтобы рот ребенка был по­стоянно открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

    Часики

  • Слайд 7

     Цель игры: формирование правильного прикуса, развитие равновесия, навыка усложненной ходьбы.Необходимые материалы: доска или палка длиной 2—3 м, ко­робка леденцов или кукурузные хлопья.Описание. Ведущий предлагает пройти через «сладкий мостик». Для этого нужно открыть рот, высунуть язык, на кончик которо­го ведущий кладет леденец. Пройдя через мостик (доску или пал­ку), ребенок съедает леденец. Сначала ведущий держит ребенка за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка.

    Сладкий мостик

  • Слайд 8

     Цель игры: восстановление навыков правильной артикуляции языка, зубов и мышц челюстно-лицевой области, тренировка правильного положения головы и туловища.Описание. Ведущий вместе с ребенком повторяют стишок:Красить комнаты пора —Пригласили маляра.Он приходит в старый домС новой кистью и ведром.Затем ведущий говорит: «Сейчас мы будем красить потолок, только кистью будет язычок, а потом твердое нёбо».

    Маляры

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке