Презентация на тему "Программа Алямовской "Группы здоровья""

Презентация: Программа Алямовской "Группы здоровья"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Программа Алямовской "Группы здоровья"" по физкультуре. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.25 Мб.

Содержание

  • Презентация: Программа Алямовской "Группы здоровья"
    Слайд 1

    Парциальная программа «Здоровье»(Автор: В. Г. Алямовская).Программа «Группы здоровья».

    Подготовила инструктор по физической культуре Т.М. Павлова Санкт-Петербург 2016

  • Слайд 2

    Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка, с развитым чувством собственного достоинства, ребёнка-дошкольника.

    Программа включает четыре направления. В основе каждого направления лежит своя программа: 1. Физическое здоровье – программа «Группа здоровья». 2. Психологическое благополучие – программа «Комфорт». 3. Духовное здоровье – программы «Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя». 4. Нравственное здоровье – программы «Этикет», «Личность».

  • Слайд 3

     ПРОГРАММА «ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ».

    Задачи программы: - укрепление здоровья; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; - создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; - выявление интересов, склонностей, способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы; - приобщение к традициям большого спорта.

  • Слайд 4

    Разделы программы:

    Организация двигательной деятельности. Лечебно-профилактическая работа, закаливание. Планирование и организация физкультурных мероприятий. Диагностика физического развития. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребёнка.

  • Слайд 5

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

    Основные направления. - тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата; - предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности; - предупреждение проявлений отрицательных эмоций.

  • Слайд 6

    Организация утренней гимнастики на свежем воздухе.

    Выбор вида гимнастики зависит от погодных условий. - Оздоровительный бег с комплексом общеразвивающих упражнений – погода достаточно тёплая, нет ветра. - На полосе препятствий – сильный ветер. - Подвижные игры – погода сырая, снаряды мокрые. - Танцевально-ритмические упражнения – проведение гимнастики в группе. - Смешанного типа. - Спортивные тренировки. - Работа на тренажёрах.

  • Слайд 7

    Гимнастика после дневного сна.

    Цель – поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику нарушений осанки. Варианты: - Игровая; - Самостоятельная; - На тренажёрах; - Лечебно-восстановительная; - Оздоровительный бег с играми и упражнениями; - Мини-спортивная тренировка; - Музыкально-ритмическая

  • Слайд 8

    Организация оздоровительного бега.

    Принципы: Должен доставлять детям удовольствие. Бегать вместе с детьми, но в темпе детей. Бегать каждый день. Чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка. После бега не забыть расслабиться.

  • Слайд 9

    Организация физкультурных занятий.

    Проводятся преимущественно на свежем воздухе. От 20 до 40 минут. Формы обучения различны: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные. Основными вариантами занятий, для которых разрабатываются опорные конспекты, являются: традиционные; занятия-тренировки; занятия на тренажерах и спортивных комплексах; сюжетно-игровые занятия; самостоятельные физкультурные занятия; занятия, построенные на танцевальном материале; прогулки-походы; занятия, обучающие детей уходу за своим телом (серия «забочусь о своем здоровье); спортивные секции; контрольно-срезовые (диагностические).

  • Слайд 10

    Сюжетно-игровые занятия направлены на закрепление и совершенствование приобретенных двигательных умений, формирование автоматизма движений в нестандартных условиях и часто с нестандартным оборудованием. Взрослые на таком занятии исполняют роли любимых персонажей детей: Айболита, Лисички, Буратино и т.д. Сценарием занятия предусматривается объединение различных движений в единый игровой комплекс. Увлеченные игрой дети более четко и уверенно выполняют знакомые движения. Стандартный сценарий подобного занятия пишется по сюжету «письмо позвало в дорогу». Дети получают конверт с приглашением навестить какого-либо персонажа, но найти путь к нему и преодолеть препятствия должны самостоятельно, проявив смекалку и настойчивость. Занятия можно проводить в физкультурном зале, но лучше всего их организовывать на свежем воздухе.

  • Слайд 11

    ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    Проводится в соответствии с периодами высокой заболеваемости детей и эпидемий. План лечебно-профилактических процедур. Включает в себя: Приём настойки женьшеня или экстракта элеутерококка, или настойки китайского лимонника в третье блюдо в обед. Массаж грудной клетки. УФО. Приём поливитаминов, глюконата кальция. Полоскание горла настоем трав. Приём настоя шиповника. Закладывание в нос оксолиновой мази. Закапывание интерферона.

  • Слайд 12

    Закаливание.

    Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Предпочтение отдаётся контрастному воздушному закаливанию. Физкультурные занятия в зале, гимнастика после сна проводятся в трусиках. Приёмы закаливания. Обширное умывание. Ходьба по мокрым дорожкам. Обливание ног. Погружение ног в воду. Влажное обтирание. Ходьба босиком. Сон без маечек.

  • Слайд 13

    ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

    Проводится в конце года всеми службами детского учреждения. Оцениваются и сопоставляются с данными начала года заболеваемость, группа здоровья, уровень продвижения нервно-психического развития, воспитание полезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического развития и развития физических качеств (сила, выносливость). На каждого поступившего заводится оценочный лист. Исходные данные определяются медицинскими работниками, родителями. Воспитатель прослеживает продвижение ребёнка по всем направлениям. Старший воспитатель анализирует состояние работы в целом. На основе полученной информации определяются направления работы на следующий год.

  • Слайд 14

    ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

    Направления работы: - привитие стойких культурно-гигиенических навыков; - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; - обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - формирование элементарных представлений об окружающей среде; - формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий. По каждому направлению определятся минимум, норма, максимум.

  • Слайд 15

    Вся серия мероприятий носит название «Забочусь о своём здоровье». Включают в себя: Занятия – тренинги, Дидактические игры, Сюжетно-ролевые игры, Трудовые обязанности, Оздоровительный бег, Физкультурные занятия, Гимнастика, Ежедневные гигиенические процедуры.

  • Слайд 16

    Привычки и потребности, которые желательно привить детям в детском саду: Полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и на ночь; Спать только в трусиках; Ежедневно обтираться или обливаться прохладной водой полностью или частично; Ежедневно бегать в медленном темпе довольно длительное время; Разминаться после пробуждения; Уметь расслабляться, гасить негативные эмоции; Мыть руки перед едой и после туалета; Ежедневно менять трусики, носки, уметь самому их стирать. Не переедать, не есть много мучного и сладкого, как можно больше употреблять овощей, фруктов, зелени, чеснока; Не есть овощи и фрукты немытыми.

  • Слайд 17

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

    Строится на принципах преемственности семьи и детского учреждения. В первую очередь следует использовать хорошо зарекомендовавшие себя в практике традиционные формы работы: Общие родительские собрания; Групповые родительские собрания; Организация совместных спортивных досугов и праздников; Организация Дней открытых дверей; Санитарно-гигиеническое и психолого-педагогическое просвещение, которое может быть организовано в непосредственных формах общения специалистов и родителей (лекции, семинары, практические занятия и т.п.), а также посредством использования тематических стендов, созданием «библиотеки здоровья» и т.д.;

  • Слайд 18

    В практике последних лет в дошкольных учреждениях широко используют такие формы совместной работы с родителями, как: — организация семейных клубов; — организация консультаций по запросу родителей; — организация оздоровительных «фитнес-центров» и спортивных секций, в которых сами родители могут заниматься вместе с детьми; — организация совместных Дней здоровья. В «Уголке родителей» должна постоянно находиться информация, посвященная проблемам здоровья воспитанников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке