Презентация на тему "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по овладению детьми образовательной области «Физическая культура»"

Презентация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по овладению детьми образовательной области «Физическая культура»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по овладению детьми образовательной области «Физическая культура»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по овладению детьми образовательной области «Физическая культура»
    Слайд 1

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по овладению детьми образовательной области «Физическая культура» (Рабочая программа составлена на основе комплексной образовательной программы «Детство» под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой) Выполнила: Воротницкая Ю.А., воспитатель

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Пояснительная записка 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области « Физическая культура 3. Основные требования по освоению детьми образовательной области «Физическая культура (на основе интеграции образовательных областей с учетом ФГТ 4. Базовый комплект диагностических методик для детей 3-7 лет 5. Информационные ресурсы

  • Слайд 3

    Пояснительная записка

    Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание.

  • Слайд 4

    Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.Основу образовательного процесса представляет обновленный вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями (2011 г.). Цель курса: формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально – благоприятной среды физического развития.

  • Слайд 5

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области « Физическая культура».

    Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: •Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). • Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Формы организации образовательного процесса по освоению образовательной области «Физическая культура»

  • Слайд 8

    Количество занятий и их продолжительность в разных возрастных группах

  • Слайд 9

    Педагогический анализ: диагностика промежуточных результатов освоения детьми образовательной области «Физическая культура» проводится 2 раза в год (в сентябре, в мае). Мониторинг итоговой оценки освоения детьми 7 лет образовательной области «Физическая культура» проводится по выпуску детей в школу (май).

    Основные формы работы с детьми по реализации образовательной области «Физическая культура»

  • Слайд 10

    Создание развивающей среды для реализации программы

  • Слайд 11

    Основные требования по освоению детьми ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на основе интеграции образовательных областей с учетом ФГТ)ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

    Становление мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании: • интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, её различных формах; активизировать творчество детей (Социализация, Коммуникация, Музыка); • самостоятельная активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице (Социализация, Коммуникация, Труд). - Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений: • двигательные умения и навыки; умения их самостоятельного применения и использования детьми (Безопасность, Социализация, Коммуникация); • умения согласованно ходить, бегать, соблюдая красоту, лёгкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности (Музыка, Социализация); • различные варианты ползания и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, техника выполнения движений (Социализация); • формирование правильной осанки (Социализация); • опыт подвижных игр у детей; детская самостоятельность в них, инициативность (Социализация, Коммуникация). - Развитие физических качеств: ориентации в пространстве, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и т.п. - Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям: • кругозор детей в области спортивных игр; представления об их разнообразии и пользе (Социализация, Познание); • катание на двухколёсном велосипеде, ходьбе на лыжах (Безопасность, Социализация, Коммуникация); • инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности, умение сотрудничать и помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх (Социализация, Коммуникация); • стремление действовать по правилам, соблюдать их.

  • Слайд 12

    БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 лет Темп прироста физических качеств определяется улучшением количественных показателей на конец учебного года. Прежде всего, необходимо определять темп прироста у детей с низким уровнем сформированности психофизических качеств. В зависимости от природных задатков в области двигательной сферы, индивидуальных особенностей, темпа созревания различных органов и систем, особенностей нервной системы дети могут иметь низкий уровень сформированности определенных психофизических качеств. Таким образом, диагностируя физическую подготовленность детей, важно определить, за счет чего был достигнут прирост: за счет естественного роста; за счет увеличения естественной двигательной активности; за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания; за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.

  • Слайд 13

    СРЕДНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

  • Слайд 14

    ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ:

    Соответствует – ребенок технически правильно выполняет все или большинство движений. Не соответствует – ребенок не владеет техникой выполнения движений

  • Слайд 15

    4-7 лет Определение уровня сформированности быстроты Бег на 30 м Предварительная работа. На беговой дорожке (ширина – 3 м, длина – 30 м) отмечают линии старта и финиша. На расстоянии 3 м от финиша устанавливают яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финишной линии. Готовят флажок, секундомер. Методика обследования. Воспитатель по физической культуре проводит несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног: для детей 4-5 лет – комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары». 1. «Рисуем головой». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой в разные стороны (по четыре раза). 2. «Рисуем локтями». И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 – круговые движения локтями вперед; 3-4 – круговые движения локтями назад (по четыре раза). 3. «Рисуем туловищем». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем сначала влево, потом вправо (по три раза). 4. «Рисуем коленом». И.п. – одна нога согнутая в колене, поднята и отведена в сторону, руки на поясе. 1-3 – круговое движение коленом левой (правой) ноги; 4 – вернуться в и.п. (по три раза). 5. «Рисуем стопой». И.п. – одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе. Вращательные движения стопой в разные стороны (по восемь раз). После разминки детям 4-5 лет воспитатель по физической культуре предлагает добежать до игрушки. («Представьте, что вы самое быстрое животное»). Затем воспитатель по физической культуре с секундомером и протоколом занимает позицию на финише и фиксирует количественные и качественные показатели. Воспитатель вызывает на старт двух детей – двух мальчиков или двух девочек (остальные дети стоят или сидят на гимнастической скамейке). На старте дети принимают удобную им позу. Воспитатель подает команды: «Внимание» (поднимает флажок), «Марш» (опускает его). Во время бега дети подбадривают друг друга, называя по имени. На старт возвращаются шагом и делают вторую попытку.

  • Слайд 16

    Прыжок в длину с места.  Предварительная работа. В зале кладут мат и сбоку мелом наносят разметку (через каждые 10см на дистанции 2м). Методика обследования. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям 4-5 лет предлагают попрыгать, как зайчики (прыжки с продвижением вперед); После разминки инструктор предлагает детям 4-5 лет встать около черты и перепрыгнуть через ручеек на другой берег (мат);

  • Слайд 17

      Информационные ресурсы 1. Т. И Осокина «Физическая культура в детском саду»   2. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.   3. Большева Е., Синкевич Т. «Физкультура для малышей», «Детство-Пресс», 2003 г.   4. Ефименко «Театр физического развития».   5. А. Занозина, С. Гришанина. «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6 – 7 лет», . Линка – Пресс 2008г.   6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н, Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников», Москва 1997г.   7. Утробина К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет», М.: ГНОМ, 2004 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке