Презентация на тему "Расти здоровым, малыш!"

Презентация: Расти здоровым, малыш!
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Расти здоровым, малыш!" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Расти здоровым, малыш!
    Слайд 1

    Родительское собраниеТема: « Расти здоровым, малыш!» ГБДОУ Детский сад № 92 Красногвардейского р-на СПбгруппа раннего возраста №2 Воспитатель Карпова Н.В.

  • Слайд 2

    Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Задачи: -Познакомить родителей с факторами, способными пагубно влиять на здоровье детей. -Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. -Мотивировать на здоровый образ жизни.

  • Слайд 3

    Подготовительный этап. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников медицинской сестрой дошкольного учреждения. Беседа с родителями на тему «Условия здорового образа жизни в семье» Беседа с родителями на тему «Зачем надо закаляться? Закаляешься ли ты дома? Как?» Оформление буклетов «Нетрадиционные средства оздоровления (цветотерапия, ароматерапия, фитотерапия и др.)». Создание презентации. Организационный этап. Воспитатели сообщают тему, цель, задачи собрания.

  • Слайд 4

    «Здравствуйте!» – ежедневно человек говорит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное. От одного слово на лицах появляется улыбка. А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? Родители, называют ассоциации к слову «Здравствуйте!»

  • Слайд 5

    Воспитатель: Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

  • Слайд 6

    Воспитатель: Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это: Развитие здравоохранения – 10% Экология – 20% Наследственность – 20% Образ жизни – 50% «Здоровый образ жизни", ваше понимание? Ответы родителей.

  • Слайд 7

    Воспитатель: -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы родителей -Совершенно верно, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

  • Слайд 8

    Воспитатель: -Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. Правильное питание-включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй, и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи. Родителям раздаются карточки с названием продуктов и предлагается определить какие продукты полезны для детей, а какие вредны.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Воспитатель: Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять вид деятельности и место игры.

  • Слайд 11

    Воспитатель: Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие и др. Ходьба и бег предохраняют организм от возникновения болезней.

  • Слайд 12

    Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребёнка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается. Родителям предлагается назвать факторы благоприятно или пагубно влияющие на психику ребёнка.

  • Слайд 13

    Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе. Выступление медсестры о способах закаливания.

  • Слайд 14

    Родителям предлагается поучаствовать в викторине. -Какие растения, содержащие витамин С, помогают против простуды?(Смородина, шиповник). Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению иОРВИ -Какой овощ богат витамином А?(Морковь). Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких. -Какие овощи содержат натуральный антибиотик – аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям?(Чеснок, редис, лук)

  • Слайд 15

    -Какие сладости полезны детям? В мёде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г. Мёда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой. В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придаёт желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани. Сухофрукты- в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов. В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.

  • Слайд 16

    Вредные привычки родителей отрицательно сказываются на здоровье детей. Дети курящих отцов и матерей чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями, чем дети некурящих. -Даже если вы стараетесь курить подальше от ребёнка – на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, всё равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребёнок присутствует возле матери в то время, когда она курит. В этом случае ребёнок является так называемым пассивным курильщиком. Волосы, кожа матери тоже впитывают запах никотина, обнимая ребёнка, помните, что ребёнок вдыхает опасный яд! Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны.

  • Слайд 17

    Курение неблагоприятно влияет на процесс закладки и развития нервной трубки у плода, ведёт к рождению анэнцефалов, младенцев с врождёнными аномалиями умственного развития, с волчьей пастью и заячьей губой, паховой грыжей, косоглазием. -Ребёнку плохо, когда родители выпивают в присутствии его. Не удивительно, что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически. Многие родители предпочитают провести выходные за бутылкой пива и за телевизором, нежели уделить время ребёнку.

  • Слайд 18

    -Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. -Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? (Ответы родителей) -Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Иногда их сосут. Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарств

  • Слайд 19

    Поэтому родителям следует: Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно. Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства. Закрывайте окна и балконы. Запретите ребёнку и объясните почему нельзя брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

  • Слайд 20

    Подведение итогов. Воспитатель: -Помните, здоровье ребёнка в наших руках! Принятие решения собрания. Родители высказывают своё мнение о родительском собрании, свои пожелания.

  • Слайд 21

    Список рекомендуемой литературы для родителей: АлямовскаяВ.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978. - 94 с. Лаптев А.П. Азбука закаливания. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с. Леви-Гориневская Е.Г. Физическое воспитание ребенка-дошкольника. - М: Учпедгиз, 1953. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л.: Медицина, 1988. - 224 с. А. Баркан «Плохие привычки хороших детей»

  • Слайд 22

    Литература: Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.М.:Мозаика-Синтез,2007. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду/Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М.:ВАКО, 2009.-320 с.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем. Rebyonok.ru – Благоприятная психологическая обстановка в семье.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке