Презентация на тему "Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции"

Презентация: Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции" по физкультуре, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции
    Слайд 1

    Методическая тема:Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции

    Автор: учитель физической культуры МАОУ «СОШ №25» г. Пермь Нагибина Елена Владимировна

  • Слайд 2

    Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции

    … Игры можно рассматривать как предвосхищение и научение тем видам деятельности, которые должны появиться позже… А. Валлон Компетенция ученика предполагает набор определённых личностных качеств. Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, которая необходима для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Социальная компетенция – знания, умения, навыки, необходимые для жизни в обществе.

  • Слайд 3

    Особенности спортивных и подвижных игр определяются…

    Спецификой соревновательной деятельности. Соревновательное противоборство в игре происходит по установленным правилам. Использование присущих только конкретной игре соревновательных действий – приёмов игры (техники). Обязательное наличие соперника. Выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены (как бы хорошо не играл отдельный спортсмен, если команда проиграла, то проиграл и он).

  • Слайд 4

    Специфика командных игр определяет требования:

    к участникам; их взглядам; установкам; личностным качествам; характеру действий в состязании. Следовательно, в игре вырабатывается: коллективизм, способность жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый момент состязания.

  • Слайд 5

    Таким образом, можно сказать, что в игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, должны обладать социальной компетенцией.

  • Слайд 6

    Основные критерии социальной компетенции учащихся, проявляемой в играх:

    Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Готовность (т.е. обладание кругом соответствующих умений) следовать правилам игры; Готовность (т.е. обладание кругом соответствующих умений) систематически приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими; Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды; Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива; Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры; Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами и знаками; Умение использовать своеобразность функций, закреплённых за игроком;

  • Слайд 7

    Этапы проектирования урока:

    Анализ ситуации, определение целей и постановка задач. Определение последовательности шагов учителя и учащихся на уроке. Подбор форм, средств и методов взаимодействия педагога и детей на каждом этапе урока. Для решения задач, поставленных на уроке, выбираются преимущественно групповые и командные формы организации деятельности учащихся в каждой из частей урока (подготовительной, основной, заключительной). Непосредственное проведение урока и сравнение полученных результатов с тем, что планировалось. Выявление положительных и отрицательных моментов проведённого урока. Уровень готовности учащихся оценивается по двум направлениям: физическая культура и социальная компетентность. В физической культуре это – методическая, физическая и технико-тактическая подготовленность.

  • Слайд 8

    В социальной компетенции следующие критерии: Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровой, учебной, трудовой, общественно-полезной деятельности; Умеет выражать свои потребности, переживания, состояния с использованием устной и письменной речи; Умеет удовлетворять свои потребности и желания, в соответствии с правилами, обычаями, традициями; Умеет предвидеть потребности, желания, поступки других людей; Умеет адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других людей; Готов (т.е. обладает кругом соответствующих умений) следовать правилам, обычаям, традициям в повседневной жизни; Готов (т.е. обладает кругом соответствующих умений) систематически приобретать новые знания; Готов соответствовать требованиям к себе как обучающемуся; Внесение изменений в последующую работу в соответствии с выявленными недочётами.

  • Слайд 9

    Вывод.

    По итогам работы можно отметить, что школьники: Научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне неё. Расширили круг друзей. Приобрели опыт общения с малознакомыми людьми. Поняли, что отношения в процессе состязаний и вне могут существенно различаться. Желание лучше проявить себя в игре мотивировало учащихся овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности. В неформальном общении подростки передают эти умения друг другу. В игре постоянно происходит моделирование ситуации, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость оценить ситуацию, выбрать необходимое действие. Выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес. Участие в спортивных и подвижных играх позволило развить физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.

  • Слайд 10

    Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним: Перетягивания; Сталкивания; Удержания; Выталкивания; Элементы борьбыи т.д. 

  • Слайд 11

    Весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями: Наклоны; Приседания; Отжимания; Подъемы; Повороты; Вращения; Бег или прыжки с посильным для них грузом. Сюда же следует отнести довольно полезные для силового развития занимающихся метания различных предметов на дальность.

  • Слайд 12

    Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения: С периодическими ускорениями; Внезапными остановками; Стремительными рывками; Мгновенными задержками; Бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

  • Слайд 13

    Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие: Проявления точной координации движений; Быстрого согласования своих действий с партнерами по команде; Обладания определенной физической сноровкой.

  • Слайд 14

    Для развития выносливости надо находить игры, связанные: С заведомо большой затратой сил и энергии; С частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
 Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями.


  • Слайд 15

    Практика показала, что игра – это сильнейшее средство социализации учащихся, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на его формирование.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке