Презентация на тему "Спорт в современной жизни"

Презентация: Спорт в современной жизни
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Спорт в современной жизни" по физкультуре. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.71 Мб.

Содержание

  • Презентация: Спорт в современной жизни
    Слайд 1

    Значение спорта в современной жизни

    Презентация учителя физического воспитания БОУ СОШ № 35МО Динской район Шабуниной Светланы Владимировны

  • Слайд 2

    Какую роль играет спорт в жизни человека? Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила.

  • Слайд 3

    СПОРТ В РОССИИ

    По данным на 2008 год, в России имелось 2687 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 3762 плавательных бассейна, 123,2 тыс. плоскостных спортивных сооружения. В 2008 году численность занимавшихся в спортивных секциях и группах составляла 22,6 млн человек, в том числе 8,1 млн женщин. В 2011 году на XXV Всемирной зимней Универсиаде сборная России заняла первое место в общекомандном зачёте.

  • Слайд 4

    ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Виды спорта в зависимости от участия спортсменов в спортивных состязаниях делятся на: • Игровые виды спорта • Спортивные единоборства • Иные виды спорта В зависимости от включения в программы Олимпийских игр виды спорта делятся на: • Олимпийские виды спорта - летние - зимние • Неолимпийские виды спорта Существуют другие классификации видов спорта. Законом предусмотрено создание: Олимпийского комитета России Паралимпийского комитета России Общероссийских, региональных и местных спортивных федераций Физкультурно-спортивных организаций Cпортивныхклубов Основываясь на нормативных документах в 2006 году в нашей школе был создан спортивный клуб «Ритм». Главная задача клуба – оздоровление учащихся, вовлечений учащихся в совместную с учителем спортивную деятельность

  • Слайд 5

    ЗНАЧЕНИЕ СПОРТА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

    В нашей стране постоянно придавалось и придаётся большое значение развёртыванию массового физкультурного движения. Рассматривая значимость физической культуры в современном обществе, следует выделить несколько аспектов: Оздоровительный Эффект экономизации Эффект компенсации Эффект активного отдыха Эффект «периферических сердец»

  • Слайд 6

    ВЛИЯНИЕ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

  • Слайд 7

    СПОРТ КАК ЗРЕЛИЩЕ И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В качестве основных задач по реализации данной цели можно перечислить: • усвоение учащимися доступных им знаний в области физической культуры; • формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, закрепление и совершенствование их в процессе учебной деятельности; освоение техники физических упражнений и базовых видов спорта; • содействие формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему развитию двигательных способностей; • разносторонняя физическая подготовка детей и формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом; • формирование моральных и волевых качеств, а также навыков культурного поведения.

  • Слайд 10

    Главный смысл совершенствования структуры и обновления содержания обучения на старшей ступени школы состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, направленным на удовлетворение познавательных потребностей и интересов школьников.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Одним из направлений модернизации физического воспитания в системе общего среднего образования является совершенствование физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом. Проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья до настоящего времени стоит остро и, к сожалению, во многих школах не решена. Таких детей просто освобождают от уроков физической культуры, в то время как ослабленные дети в еще большей степени нуждаются в благотворном влиянии на организм различных средств физической культуры.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    МЕСТО И РОЛЬ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Это, в свою очередь, повышает требования и к качеству физического воспитания учащихся. Физическое воспитание в современной школе должно осуществляться с учетом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний в области анатомии, возрастной физиологии и психологии, педагогики, теории и методики физического воспитания.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 9 марта 2004 года № 1312 учебный предмет «физическая культура» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, наряду с русским языком, математикой, физикой и другими.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Уроки физической культуры сами по себе не решают всех проблем физического воспитания и здоровья подрастающего поколения. К сожалению, уроки лишь частично пополняют недостаток двигательной активности школьников. Результаты научных исследований и педагогический опыт показывают, что уроки физической культуры компенсируют в среднем только 11% необходимой физической нагрузки, а при максимальной моторной плотности урока – около 40% необходимого объема двигательной активности. Даже ежедневные уроки не способны покрыть дефицит двигательной активности, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья школьников.

  • Слайд 19

    ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

    Состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; около 30–35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. Подрастающее поколение в большинстве своем физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто не способно противостоять стрессовым воздействиям социума.

  • Слайд 20

    К числу основных проблем, влияющих на качество физического воспитания школьников, необходимо отнести также недостаточное количество спортивных секций, групп ОФП и т.д. К тому же в последние годы в связи с повышением стоимости платных физкультурно-оздоровительных услуг, а также ростом цен на спортивную экипировку и инвентарь для большинства детей занятия физической культурой и спортом стали недоступными. В связи с этим в настоящее время более 65% детей, подростков и молодежи не занимаются или не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.

  • Слайд 21

    Кроме проблем, названных выше, сегодня остро стоит проблема материально-технической оснащенности занятий физической культурой и спортом. По данным Росстата, только в 80% общеобразовательных школ есть спортивные залы, в 2% школ – бассейны. При этом многие спортивные залы и открытые спортивные площадки не соответствуют требованиям СанПиН, требуют капитального ремонта и реконструкции.

  • Слайд 22

    ВЫВОДЫ

    Спорт играет исключительно важную роль во всех сферах человеческой жизни и деятельности. Помимо выше перечисленных функций, спорт имеет большое агитационное значение, способствует привлечению к занятиям физическими упражнениями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке