Презентация на тему "Материк Африка "

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физической географии, посвященная жаркой Африке. Благодаря данной работе школьники смогут увидеть настоящие африканские пейзажи, познакомятся с рельефом материка, а также выполнят практическое задание.

Краткое содержание

  • Фотографии пейзажей Африки
  • Физико – географическое положение материка Африка
  • Обучающая практическая работа
  • Вывод
  • Рельеф материка

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    Сердце Африки пенья полно и пыланья,

    И я знаю, что, если мы видим порой

    Сны, которым найти не умеем названья,

    Это ветер приносит их, Африка, твой!

    Б. Пиляцкий.

  • Слайд 7

     

    Африка - далёкая и близкая

  • Слайд 8

    Задачи урока

    • Знать
    • Уметь
    • особенности ФГП материка
    • влияние ФГП на природу материка
    • характер поверхности материка,
    • взаимосвязь рельефа со строением земной коры
    • минеральные ресурсы Африки
    • анализировать информацию;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • характеризовать рельефа материка на основе карт атласа;

  • Слайд 9

     

    Физико – географическое положение материка Африка.

  • Слайд 10

     

    Обучающая практическая работа

    Задачи:

    1) определение географических координат крайних точек,

    2) протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах,

    3) обучение определению географического положения материка.

    Сделайте вывод о влиянии физико-географического положения материка на его природу.

  • Слайд 11

     

    Задание:

    Определите положение материка на градусной сетке: а) по отношению к экватору;

    б) нулевому меридиану;

    в) Северному и Южному тропикам;

    2. На контурной карте обозначьте крайние точки материка, определите географические координаты. 3. Определите протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

    4. Какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки?

    5. Определите характер береговой линии.

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    Вывод

    Материк почти по середине пересекается экватором.

    Большая часть площади материка лежит между

    Северным и Южным тропиками.

    3. Большая протяженность материка с севера на юг.

    4. Крайние точки материка:

    • Северная – мыс Бен – Секка (37о С.Ш.)
    • Южная - мыс Игольный (35о ю.ш.)
    • Западная – мыс Альмади (17о з.д.)
    • Восточная – Мыс Рас-Хафун (51о в.д.).

    5. Протяженность материка в градусах:

    • с севера на юг – 72о; В километрах: 72о× 111 км. = 7992 км.
    • с запада на восток – 34о; В километрах: 68о× 104,6 км = 7112 км.

    4. Слабая изрезанность береговой линии.

  • Слайд 14

     

    Задание:

    установите причинно-следственные связи между физико-географическим положением материка и особенностями природы по предложенным сюжетам

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

    Рельеф материка

    Задание: на основе работы с картой атласа заполните схему

    • Рельеф
    • Горный
    • Равнинный

    Вывод: платформам в рельефе соответствуют ….

    и полезные ископаемые ……., а складчатостям - …

    и полезные ископаемые…..?

    Вопрос? Почему на платформе встречаются полезные ископаемые магматического происхождения ?

  • Слайд 20

     

    Вывод:

    -платформам в рельефе соответствуют ….

    и полезные ископаемые …….,

    а складчатостям - … и полезные ископаемые…..?

    Вопрос?

    • Почему на платформе встречаются полезные ископаемые магматического происхождения ?
    • Почему в восточной части материка образовались «великие африканские разломы»?
    • Сделайте предположение. Изменится ли площадь материка через миллионы лет? Почему?

  • Слайд 21

     

    Вспомните задачи сегодняшнего занятия и оцените свою деятельность

    • Сегодня на уроке мне было ….
    • Знания, полученные на уроке, мне пригодятся….
    • Сегодня я…..
    • Мне было легко…
    • Мне было сложно…
    • О том, что я узнал (а), я расскажу….

  • Слайд 22

     

    Домашнее задание:

    Прочитать текст учебника стр.66 – 67 § 22.

    Составьте «Книгу рекордов Африки».

    Что бы это значило: Туарег ?

    • Ахаггар ?
    • Бушмен?
    • Окапи?
    • Сейба?

  • Слайд 23

    Тема следующего урока:

    Климат Африки

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд