Презентация на тему "Африка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Африка" создана к уроку географии для учащихся седьмого класса. Демонстрация слайдов расскажет о географическом положении материка и истории его исследования. Организация слайдов позволяет не только изучать данный ресурс в классе, но и дополнительно просматривать его дома.

Краткое содержание

  1. общая характеристика материка;
  2. история названия;
  3. путешественники и их открытия;
  4. план определения положения;
  5. береговая линия;
  6. тематический кроссворд

Содержание

  • Слайд 1

     

    История открытия, исследования и географическое положение материка Африка.

    Урок географии 7 класс.

  • Слайд 2

     

    Не так названье важно для страны и очертания не так важны, как важно то, кто в том краю живет, зачем живет и чем живет народ .
    Узнать любой страны особый нрав
    Мы можем лишь страну узнав.

    « Чья Африка ?» - спросите у меня, и я отвечу вам: «Она моя, до смерти, до скончания времен- родная мать для всех, кто здесь рожден!»

    А.Мулату

  • Слайд 3

     

    А́фрика — это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов.

    Площадь Африки составляет 30 065 000 км², или 20,3 % площади суши, а с островами — около 30,2 миллиона км², покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши.

  • Слайд 4

     

    История названия.

    Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой (лат. Africa). Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.

    Другая теория гласит, что название народа «афри» происходит от берберскогоifri, «пещера», имея в виду пещерных жителей. Возникшая позже на этом месте мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своём названии.

  • Слайд 5

     

    История исследования.

  • Слайд 6

     

    История исследования.

  • Слайд 7

     

    Диаш Бартоломеу 1450 – 1500гг.

    Открыл юго-западное побережье Африки к югу от устья реки Конго, открыл мыс Доброй Надежды.

  • Слайд 8

     

    Васко да Гама 1469 – 1524гг.

    Обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии.

  • Слайд 9

     

    Давид Левингстон 1813 – 1873гг.

    Изучал бассейны рек Конго и Замбези, открыл водопад Виктория.

  • Слайд 10

     

    Стэнли Генри Мортон 1841 – 1904гг.

    Изучил озеро Танганьика и проследил течение реки Конго.

  • Слайд 11

     

    Юнкер Василий Васильевич 1840 – 1892гг.

    Исследовал водораздел рек Конго и Нил.

  • Слайд 12

     

    Вавилов Николай Иванович 1887 – 1943гг.

    Организовал несколько экспедиций в Северную и Восточную Африку.

  • Слайд 13

     

    История исследования.

  • Слайд 14

     

    1. Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, (полярных кругов), нулевого меридиана.
    2. Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток
    3. Определить, какие океаны и моря омывают материк.
    4. Как расположен материк относительно других материков.

    План определения географического положения материка.

  • Слайд 15

     

    Положение по отношению к: экватору «0» меридиану

  • Слайд 16

     

    Крайние точки материка

    • Крайняя северная точка: м. Бен-Секка
    • Крайняя южная точка: м. Игольный
    • Крайняя западная точка: м. Альмади
    • Крайняя восточная точка: м. Рас-Хафун

  • Слайд 17

     

    Размеры материка

    1. Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км

    • 32 + 37 = 69 (градусов)
    • 69 х 111 = 7659 (км)

    2. Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км

    • 15 + 52 = 67 (градусов)
    • 67 х 109,6 = 7343,2 (км)

    3. Сравнить расстояния, сделать выводы

  • Слайд 18

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море

  • Слайд 19

     

    Средиземное море

    Внутреннее море Атлантического океана, омывает северное побережье Африки. одно из самых больших и достаточно глубоких морей Земли. Образует у берегов Африки заливы Габес и Большой Сирт.

  • Слайд 20

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море
    • Суэцкий канал

  • Слайд 21

     

    Суэцкий канал

    Прорыт в 1859 – 1869гг. через Суэцкий перешеек и соединяет Крансое и Средиземное море. Длина канала: 161км., глубина – до 16м., ширина от 116 до 312м.

  • Слайд 22

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море
    • Суэцкий канал
    • Красное море

  • Слайд 23

     

    Красное море

    Одно из самых теплых (до +32С) и солёных (38-42‰) морей мира. В море много коралловых островов и рифов с неповторимым органическим миром.

  • Слайд 24

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море
    • Суэцкий канал
    • Красное море
    • Аденский залив

  • Слайд 25

     

    Аденский залив

  • Слайд 26

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море
    • Суэцкий канал
    • Красное море
    • Аденский залив
    • Сомали (полуостров)

  • Слайд 27

     

    Сомали (полуостров)

    Благодаря характерной форме иногда называют «Африканский рог» (напоминает рог носорога).

  • Слайд 28

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море
    • Суэцкий канал
    • Красное море
    • Аденский залив
    • Сомали (полуостров)
    • Индийский океан

  • Слайд 29

     

    Индийский океан

  • Слайд 30

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море
    • Суэцкий канал
    • Красное море
    • Аденский залив
    • Сомали (полуостров)
    • Индийский океан
    • Мозамбикский пролив
    • о. Мадагаскар

  • Слайд 31

     

    • Мозамбикский пролив \ о. Мадагаскар
    • Четвертый по величине остров Земли.
    • Длина 59 000км2
    • Отделен от материка Мозамбикским проливом.

  • Слайд 32

     


  • Слайд 33

     

    Атлантический океан

  • Слайд 34

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море
    • Суэцкий канал
    • Красное море
    • Аденский залив
    • Сомали (полуостров)
    • Индийский океан
    • Мозамбикский пролив
    • о. Мадагаскар
    • Атлантический океан
    • Гвинейский залив

  • Слайд 35

     

    Гвинейский залив

    • Один из крупнейших заливов мира.
    • Площадь 753 000км2
    • Глубина 5 200м

  • Слайд 36

     

    Элементы береговой линии

    • Средиземное море
    • Суэцкий канал
    • Красное море
    • Аденский залив
    • Сомали (полуостров)
    • Индийский океан
    • Мозамбикский пролив
    • о. Мадагаскар
    • Атлантический океан
    • Гвинейский залив
    • Канарские острова

  • Слайд 37

     

    Канарские острова

    Архипелаг из четырех крупных и множества мелких островов.

  • Слайд 38

     


  • Слайд 39

     

    Гибралтарский пролив

  • Слайд 40

     


  • Слайд 41

     

    Кроссворд

  • Слайд 42

     

    Ответы

  • Слайд 43

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

image1.wmf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьскоготнянская средняя общеобразовательная школа»

Борисовского района Белгородской области

«Человек и литосфера»

(открытый урок географии в 8 классе) <...

image1.wmf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьскоготнянская средняя общеобразовательная школа»

Борисовского района Белгородской области

«Человек и литосфера»

(открытый урок географии в 8 классе)

ПОДГОТОВИЛА:

учитель географии

МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ» Ряполова Т.Н.

Кулиновка,

2014 г.

Открытый урок по географии в 8 классе

Учитель Ряполова Т.Н.

Тема урока: Человек и литосфера

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проводить изучение полезных ископаемых своей местности, изучать и использовать способы запоминания географических объектов, выявлять и объяснять различные полезные ископаемые (горючие, рудные, нерудные, значение их для человека), приводить примеры различных полезных ископаемых в том числе для Белгородской области. Приводить примеры различных ископаемых гор и равнин.

Метапредметные: определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) для подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства для выражения своих чувств, мыслей, работать в коллективах, в парах с выполнением различных ролей.

Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, сформировать основы экологической культуры, любовь к Родине и взаимное уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

География 8 класс, Дронов В.П., Лобжанидзе А. А., атлас 8 класс «Дрофа», карта строения земной коры, учебник «Природоведение» (картинки минералов, образцы горных пород и минералов)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Орг. момент.

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка отсутствующих; проверка подготовленности обучающихся к уроку; организация внимания.

Слайд 1,2

Тест по теме «Рельеф и геология России»

Проверка знаний по теме

Слайд 2,3

Отвечают на вопросы теста, работают в парах: взаимо-проверка тестов. Слайд 5

Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим изучение раздела «Природа России» и познакомимся с влиянием человека на литосферу.

Но сначала давайте вспомним, что такое литосфера?

Все мы знаем, что человек и природа взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом.

Человек в ходе своей деятельности влияет на природу, изменяет ее качество.

Слайды 5-7

Литосфера – это верхняя твердая оболочка Земли, состоящее из кристаллических и осадочных пород

А как вы думаете, влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей?

Да, конечно влияет.

Как влияет?

В земной коре находятся различные полезные ископаемые.

О полезных ископаемых расскажет Медведев Максим

Опережающее творческое домашнее задание

Демонстрация презентации

Слайды 9-19

Что такое полезные ископаемые?

Это минеральные образования земной коры, которые человек использует в хозяйстве.

Посмотрите внимательно таблицу. Посмотрите деление по вертикальному столбику и горизонтальному.

Металлические полезные ископаемые, иногда и неметаллические, например асбест, сера, графит – это рудные породы (руды черных и цветных металлов, благородные металлы)

Анализируют таблицу:

по физическому состоянию полезные ископаемые делятся на твердые, жидкие и газообразные, по составу и особенностям использования различают тоже 3 вида:

горючие

неметаллические

металлические

Какие полезные ископаемые относятся к нерудным?

Это неметаллические и негорючие твердые горные породы и минералы.

Наша страна богата различными полезными ископаемыми, но размещены они в земной коре неравномерно. В их распределении прослеживаются определенные закономерности. Отмечается тесная связь в размещении полезных ископаемых и геологическим строением и тектоникой.

Откройте стр. 10-11 атласа и посмотрите полезные ископаемые какого происхождения и какие наиболее распространены на платформах, плитах, щитах. А теперь посмотрите, какие полезные ископаемые распространены в горно-складчатых областях.

Это стройматериалы (песок, глина, гравий), также сера, апатиты, фосфориты и др.

Обучающиеся вспоминают строение платформ:

2 яруса, 1 ярус – это кристаллический фундамент, 2 ярус- осадочный чехол. Определяют, что на платформах в основном расположены такие полезные ископаемые как каменный и бурый уголь, нефть, газ – это горючие полезные ископаемые. На щитах – различные руды: железные, медные, никелевые и др. – рудные.

Горючие полезные ископаемые имеют осадочное происхождение, а рудные – магматическое и метаморфическое.

Обучающиеся зарисовывают рисунок.

В предгорных прогибах и межгорных впадинах распространены осадочные породы, в горах – рудные.

Обучающиеся рисуют схему в тетрадь.

В осадочном чехле платформ сформировались осадочные полезные ископаемые, в фундаменте платформ и в горах преобладают рудные полезные ископаемые.

Сделаем вывод по заданию: Попробуйте сказать, что такое месторождение?

Обучающиеся отвечают на вопрос

А большие по площади скопления образуют бассейны.

Расскажите о воздействии человека на литосферу при добыче полезных ископаемых.

Обучающиеся отвечают на вопрос

Воздействие равнинности территории России на деятельность человека?

Загадки

Обучающиеся отгадывают загадки

Практическая работа по контурным картам

Слайд 20

Обучающиеся заполняют контурные карты

Физкульт-минутка

Слайд 22

Обучающиеся делают упражнения

Творческая работа

Творческие задания

Слайды 23-26

Обучающиеся делают сообщения

Характер поверхности (рельеф) имеет боль-шое значение для жиз-ни и хозяйственной деятельности людей. И поселения во многом определяются формой рельефа.

Посмотрите таблицу на слайде 20

До какой высоты на-блюдаются благопри-ятные условия для ве-дения промышленного и гражданского строительства, ведения с/х и отдыха населения?

Добывая полезные ископа-емые, человек сильно изменя-ет облик Земли, нарушает при-родные ландшафты. Наибольшее изменение облика Земли происходит при откры-той разработке недр – появля-ются отвалы, заброшенные после отработки карьеры, безжизненные «индустриаль-ные пустыни», лишенные рас-тительности. При подземной добыче часто происходит про-седание земной поверхности над выработанными пластами, появляются терриконы, куда складываются пустые породы, поднятые наверх.

Выделяют жизнь людей на равнинах и в горах. Зарисовываем в тетрадь таблицу и по учебнику выписываем «+» и «-» жизни в горах и на равнинах.

Жизнь человека в горах (отвечает Мезенцева Мария)

Влияние человека на литосферу (отвечает Присада Марина)

Обучающийся отвечает на оценку.

Человек в ходе хозяйственной деятельности нарушает литосферу:

Изменяется строение верхней части литосферы, залегание слоев горных пород – добыча полезных ископаемых, строительство шахт, карьеров, тоннелей.

Изменяется поверхность литосферы, выравнивается, создаются мелкие или крупные углубления (канавы, каналы, котловины, насыпи и т.д.).

Создают искусственные формы рельефа: здания, башни, плотины, мосты, которые влияют на движение температуры воздуха, сток поверхностных вод.

Домашнее задание

изучить § 16,

составить кроссворд или викторину по теме «Литосфера»

повторить §§ 12-15

Слайд 27-28

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Закрепление знаний

Игра «Литосфера»� (презентация) Слайд 29

Итог урока

Слайд 30

� � HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/824248/" �http://www.myshared.ru/slide/824248/�

�PAGE \* MERGEFORMAT�5�

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд