Презентация на тему "Атмосфера" 5 класс

Презентация: Атмосфера
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Атмосфера" создана, чтобы сопровождать уроки в пятом классе. Разработка будет уместным мультимедийным ресурсом к уроку природоведения или географии. Демонстрация слайдов сделает изучение атмосферы интересным, увлекательным занятием для каждого пятиклассника.

Краткое содержание

  1. изучение атмосферы;
  2. солнечные лучи;
  3. проверь себя;
  4. погода;
  5. климатическая карта;
  6. типы климата;
  7. самостоятельная работа.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Автор
    Проценко Л.В.
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    атмосфера география
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

    • Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

  • Презентация: Атмосфера
    Слайд 1

    Воздушная одежда Земли

    Презентация для 5 класса

    Учитель биологии Проценко Л.В., МБОУ «Гимназия № 10»

  • Слайд 2

    Изучение атмосферы

    Для изучения атмосферы Земли широко используются искусственные спутники, укомплектованные наблюдательными и обрабатывающими устройствами. Полученная информация передается на наземные станции. Спутниковое наблюдение позволяет обнаруживать мощные циклоны и тайфуны в океанах, повышать точность метеопрогнозов, выбирать оптимальные маршруты для торгового и рыболовного флота и многое другое.

  • Слайд 3
    • На метеоплощадке
    • Атмосфера Земли
  • Слайд 4

    Солнечные лучи в атмосфере

  • Слайд 5

    Кучевые облака

  • Слайд 6

    Перистые облака

  • Слайд 7

    Слоистые облака

  • Слайд 8

    Формирование ветра

  • Слайд 9

    Проверь себя

    • Атмосфера Земли 78% азота, 21% кислорода, 1% других газов
    • Облака
    • Скопление водяных паров или кристалликов льда на определенной высоте
    • Воздушная оболочка планеты

    Состав атмосферы:

  • Слайд 10

    Типы облаков:

    • Движение воздуха вдоль поверхности Земли (в горизонтальном направлении)
    • Перистые, слоистые, кучевые и другие
  • Слайд 11

    Погода

  • Слайд 12

    Климатическая карта

  • Слайд 13

    Климат тайги

  • Слайд 14

    Субарктический климат известен также под названием «климат тайги» (по преобладающему типу растительности – хвойным лесам). Зимы затяжные и крайне холодные, и чем севернее, тем дни короче. Лето короткое и прохладное с длинными днями.

  • Слайд 15

    Умеренный климат лиственных лесов

  • Слайд 16

    Климат лиственных лесов мягче, чем в зоне тайги. Зима мягкая, без сильных ветров, с частыми оттепелями, продолжительностью 4 — 5 месяцев. Высота снежного покрова редко превышает 50 см. Лето умеренно теплое и влажное, средняя температура июля +16...+19 градусов.

  • Слайд 17

    Климат тропических лесов

  • Слайд 18

    Климат тропических лесов, характеризуется средней температурой любого месяца не менее +17 градусов, обычно средняя месячная температура около +26 градусов. Влажный воздух, облачность и густой растительный покров препятствуют ночному охлаждению и поддерживают максимальные дневные температуры до +37 градусов.

  • Слайд 19

    Проверь себя

  • Слайд 20

    Самостоятельная работа «Атмосферные явления»

    • Дать определение атмосферным явлениям природы: ураганы, смерчи
    • Описать характерные черты каждого из них
    • Где чаще всего наблюдаются данные явления природы
    • После выполнения - выборочная проверка работ. Сдать тетради всем
  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Стр. 85-90, подготовка к терминологическому диктанту

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока по географии 6 класс.

учителя Булыгиной Л.Н.

МОУ № 94 Самарской области, г.Тольятти (слайд 1)

Тема урока: Государства на карте мира.

Цели и задачи:

1.познакомить учащихся с этапами формирования политической карты мира;

2.сформировать понятие «политическая карта мира»;

3.изучить группировку стран, основанную на многообразии стран;

4.развитие интереса к предмету.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, проектор.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии: формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: познавательный, практический.

Ход урока.

I. Ориентация учащихся на урок.

II. Новый материал.

I.Этапы формирования политической карты мира.(слайд 5)

Формирование политической карты мира представляет собой длительный исторический процесс, отражающий весь ход развития человеческого общества.

В своем развитии политическая карта мира прошла несколько исторических периодов:

1.Древний период. Он характеризуется развитием и крушением первых. Какие древние государства вы знаете из курса истории древнего мира?

Государства (слайд 6): Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Карфаген.

2.Средневековый период (V—XV вв.) (слайд 7).

В этот период Великие географические открытия не были случайностью. Они состоялись потому, что для этого созрели определенные предпосылки: государственные, экономические, материальные, социальные. Открыт путь в Индию, Америку. Самыми крупными и мощными феодальными государствами средневековья были Римская империя, Византия, Киевская Русь, Португалия, Англия, Испания и др. Феодальные государства все больше стремятся к новым территориальным захватам, поэтому развязываются многочисленные войны, в результате которых некоторые государства исчезают, а другие расширяют свои территории и усиливают свою мощь.

3.Новый период (XV-XVI вв.), характеризующийся началом европейской колониальной экспансии.(слайд 8).Рассмотрим на примере Африки, между какими странами она была поделена. (найти страны на карте)

4. Новейший период.

Политическая карта сегодня выглядит так.(слайд 9)

Современная политическая карта мира насчитывает около 230 государств.

Таки образом, как Вы считаете, что такое «политическая карта мира»?

Политическая карта мира - карта с изображением государств, показывающие их территорию и столицу, а также расположение.(слайд 10)

II. Группировка стран. (слайд 11).

1.Рассмотрим первую группу по территории.(слайд 12): страны-гиганты, «крупные страны», микрогосударства.

cтраны –гиганты(слайд 13)

«крупные страны»

Вопросы учащимся:

1.Назвать крупные страны Европы. (слайд 14)

2.Назвать крупные страны Азии. (слайд 15)

3.Назвать крупные страны Африки. (слайд 16)

Государства: Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Лихтенштейн, Монако- что это за страны? (слайд 17) (найти на карте)

2. Страны по численности населения. (слайд 18) Найти их на карте.

3. Страны по географическом положению. (слайд 19-24).

III. Повторение. (слайд 25)

IV. Практическая работа. Описание географического положения страны по плану. (слайд 26). Ученик самостоятельно выбирает государство и описывает его по плану. Затем выборочно проверить выполнение практической работы.

V. Домашние задание.

На контурной карте подписать страны с которыми граничит Россия.

Разработка урока по географии 6 класс.

учителя Булыгиной Л.Н.

МОУ № 94 Самарской области, г.Тольятти (слайд 1)

Тема урока: Государства на карте мира.

Цели и задачи:

1.познакомить учащихся с этапами формирования политической карты мира;

2.сформировать понятие «политическая карта мира»;

3.изучить группировку стран, основанную на многообразии стран;

4.развитие интереса к предмету.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, проектор.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии: формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: познавательный, практический.

Ход урока.

I. Ориентация учащихся на урок.

II. Новый материал.

I.Этапы формирования политической карты мира.(слайд 5)

Формирование политической карты мира представляет собой длительный исторический процесс, отражающий весь ход развития человеческого общества.

В своем развитии политическая карта мира прошла несколько исторических периодов:

1.Древний период. Он характеризуется развитием и крушением первых. Какие древние государства вы знаете из курса истории древнего мира?

Государства (слайд 6): Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Карфаген.

2.Средневековый период (V—XV вв.) (слайд 7).

В этот период Великие географические открытия не были случайностью. Они состоялись потому, что для этого созрели определенные предпосылки: государственные, экономические, материальные, социальные. Открыт путь в Индию, Америку. Самыми крупными и мощными феодальными государствами средневековья были Римская империя, Византия, Киевская Русь, Португалия, Англия, Испания и др. Феодальные государства все больше стремятся к новым территориальным захватам, поэтому развязываются многочисленные войны, в результате которых некоторые государства исчезают, а другие расширяют свои территории и усиливают свою мощь.

3.Новый период (XV-XVI вв.), характеризующийся началом европейской колониальной экспансии.(слайд 8).Рассмотрим на примере Африки, между какими странами она была поделена. (найти страны на карте)

4. Новейший период.

Политическая карта сегодня выглядит так.(слайд 9)

Современная политическая карта мира насчитывает около 230 государств.

Таки образом, как Вы считаете, что такое «политическая карта мира»?

Политическая карта мира - карта с изображением государств, показывающие их территорию и столицу, а также расположение.(слайд 10)

II. Группировка стран. (слайд 11).

1.Рассмотрим первую группу по территории.(слайд 12): страны-гиганты, «крупные страны», микрогосударства.

cтраны –гиганты(слайд 13)

«крупные страны»

Вопросы учащимся:

1.Назвать крупные страны Европы. (слайд 14)

2.Назвать крупные страны Азии. (слайд 15)

3.Назвать крупные страны Африки. (слайд 16)

Государства: Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Лихтенштейн, Монако- что это за страны? (слайд 17) (найти на карте)

2. Страны по численности населения. (слайд 18) Найти их на карте.

3. Страны по географическом положению. (слайд 19-24).

III. Повторение. (слайд 25)

IV. Практическая работа. Описание географического положения страны по плану. (слайд 26). Ученик самостоятельно выбирает государство и описывает его по плану. Затем выборочно проверить выполнение практической работы.

V. Домашние задание.

На контурной карте подписать страны с которыми граничит Россия.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке