Презентация на тему "Европа" 7 класс

Презентация: Европа
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Европа" подготовлена для показа на уроках географии, посвященных изучению материков. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с европейской частью Евразии. Разработка состоит из 30 слайдов.

Краткое содержание

  • Введение
  • Целостная система универсальных знаний
  • Евразия

Содержание

  • Презентация: Европа
    Слайд 1

    Систематизация и обобщение знаний на примере изучения темы «Европа»(7 класс)

    Королева Наталия Юрьевна методическая лаборатория географии МИОО

  • Слайд 2

    Введение

    Содержание и методы традиционного школьного обучения ориентированы по преимуществу на развитие аналитического мышления учащихся. Однако для понимания окружающего мира необходимо овладеть не только умением анализировать*, но и умением интегрировать полученные знания в целостную картину.

    Школьная география, отражающая взаимосвязи разнородного, многоуровневого пространства Земли, обладает уникальными возможностями для развития у учащихся аналитических и синтетических видов мышления.

    При переходе к обучению поинтегрированным курсам «землеведение», «страноведение», «география России», перед учителем встала непростая задача - выстроить изучение геопространства во взаимосвязи природы и общества. А это значит интегрировать учебный материал по физической, экономической, социальной, политической, культурной географии и другим областям знаний.

    *Анализ - процесс расчленения целого на части.

  • Слайд 3

    При отборе и построении учебного материала необходимо:

    • отталкиваясь от задачи развития целостного представления о мире, выстроить наиболее существенные знания по теме таким образом, чтобы они «встраивались» в личную картину мира учащегося;
    • заранее спроектировать то ядро знаний, которое станет базой для обобщения изученного материала;
    • выстроить остов учебного материала таким образом, чтобы можно было выявить: основные связи между понятиями, закономерности, смыслы и значения изучаемого;
    • продумать стратегию учебной деятельности при изучении темы, спланировать ее оптимальные виды и формы.
  • Слайд 4

    Целостная система универсальных знаний

  • Слайд 5

    Целостная система универсальных знаний

    Целостная картина мираиМИРОВОЗЗРЕНИЕ

  • Слайд 6

    Изучение Европы

  • Слайд 7

    Необходимые условия развития у учащегося целостнойкартины мира:

  • Слайд 8

    В. В. Давыдов

  • Слайд 9

    Евразия

  • Слайд 10

    ЕВРАЗИЯ

    Евразия – материк, на котором мы живем. От других континентов земного шара Евразия отличается особенно большим разнообразием природы.

    В чем состоит это разнообразие, какими причинами оно определяется и как сказываются природные различия на жизни и хозяйственной деятельности населения и, наоборот, как хозяйственная деятельность населения влияет на состояние природы? На все эти вопросы вы сможете ответить, изучив тему «Евразия»

  • Слайд 11

    Евразия

  • Слайд 12

    НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ

    … В Евразии живет около ¾ населения земного шара … давность заселения … Политическая карта была необыкновенно пестрой. Поэтому и сейчас в зарубежной Европе много малых и больших государств. У народов этих стран много общих интересов, на протяжении веков они обменивались между собой материальными и духовными ценностями. Эти страны и в настоящее время тесно сотрудничают между собой.

    По каким признакам можно группировать страны Евразии?

  • Слайд 13

    Евразия

  • Слайд 14

    «Проверь себя!»

    • Сравните рельеф Евразии с рельефом других материков …
    • В чем особенности климата Евразии?...
    • Почему на территории Евразии природные зоны сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток?
    • По карте «Плотность населения и народы» определите особенности распределения населения Евразии и объясните их.
  • Слайд 15

    Евразия

    Комплексные учебники по географии

    Под ред. О.А. Климановой

    ЕвропаВведение9 §§ о регионах и страны2 §§ о РоссииВыводы по теме

    АзияВведение7 §§ о регионах и страныВыводы по теме

  • Слайд 16

    Европа

  • Слайд 17

    Тема 4. Европа

    Европа – относительно маленькая часть света. Она густо населена и хорошо освоена человеком с давних времен. Большинство населения европейских стран живет в городах.

    В Европе полностью располагается территория более 40 государств. Европейские страны хотят сообща решать политические и экономические вопросы. Стремление к «единой Европе без границ» начало воплощаться в жизнь после создания Европейского Союза. В 2007 г. В него входили 27 стран. Вы наверняка знаете о единой валюте стран Европейского союза – евро, слышали о Европейском парламенте, может быть вам даже приходилось путешествовать по Европе, имея единую визу (Шенгенскую). Цель Европейского союза – устранение всех препятствий на пути свободного передвижения по Европе товаров, услуг, людей, капиталов, а также повышение конкурентоспособности европейской продукции.

    По особенностям географического положения, природы, населения и хозяйства Европу часто разделяют на Северную, Южную, Среднюю и Восточную.

    Большинство стран Европы имеет развитую промышленность. Здесь производят самолеты, автомобили, электронные приборы. Крупнейшие города этой части света соединены автострадами – первоклассными автомобильными магистралями и железными дорогами, по которым курсируют высокоскоростные экспрессы. Европа – один из финансовых и торговых центров мира. В экономике многих европейских стран важную роль играет туризм.

  • Слайд 18

    Как «работать» с введением?

  • Слайд 19

    Чему должен научить себя семиклассникпри изучении Европы?

  • Слайд 20

    Европа

  • Слайд 21

    Различные видыдеятельности по обобщению знаний

    • выявление опорных слов
    • создание синквейна
    • создание резюме
    • создание герба
    • познавательная
    • оценочная
    • качество жизни
    • «индустриальное» благополучие
    • cтремление к социальной справедливости
    • колыбель Западной цивилизации
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Кто определяет политику? (флаги государств)

  • Слайд 24

    Что делает Швейцарию целостной?

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Страны мира (малая энциклопедия)

    Понятия, выражающие образ страны

    География в школе 7/2007

  • Слайд 27

    Изучение комплексного объекта

    Создание целостного представления

  • Слайд 28

    Значение Европы для всего человечества

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    «Мозг хорошо устроенный, стоит больше,чем мозг хорошо наполненный» (М. Монтель)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке