Презентация на тему "Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии" состоит из описания проведения уроков по географии в 6 класса по разделу "гидросфера". В презентацию включено 4 темы, ход ведения уроков по ним,продолжительность, цели, необходимое оборудование и др.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Автор
    Морозова О.В.
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    гидросфера география
  • Конспект
    Отсутствует
  • Оценка качества контента

Краткое содержание

  • Состав и строение гидросферы;
  • Мировой океан;
  • Реки – артерии Земли;
  • Озера, подземные воды, ледники.

Содержание

  • Слайд 1

    Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии


  • Слайд 2

    География

    • География представляет собой связующее звено между естественными и общественными науками.
    • Как учебная дисциплина география обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств личности и экологического мировоззрения.
    • Цель проекта - формирование экологического мировоззрения, экологических знаний у учащихся на уроках географии, вовлечение их в природоохранную деятельность, познание окружающей среды, способствующего успеху современного человека.
    • Отличительные особенности - проект строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.

  • Слайд 3

    Задачи проекта

    • Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии, привитие интереса у учащихся к проблемам окружающей среды.
    • Формирование экологического мышления.
    • Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры.
    • Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности.
    • Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны.
    • Повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам.
    • Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды.
    • Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.

  • Слайд 4

    Описание проекта

    • Данный проект рассчитан на 5 ч
    • Участники данного проекта: учащиеся 6 класса
    • Сроки проведения: 3 четверть 2010-2011 учебного года
    • Основной планируемый результат реализации проекта – свободная творческая личность учащегося, осознающего ответственность по отношению к среде своего обитания, обладающего знаниями экологических законов, соблюдающего нравственные и правовые принципы природопользования, ведущего активную природоохранительную деятельность - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

  • Слайд 5

    Программа проекта

    Тема урока: Состав и строение гидросферы

    Цели урока:

    • сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав; • сформировать представление о мировом круговороте воды;
    • раскрыть значение воды в природе и жизни людей.
    • Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе. Охрана гидросферы.
    • Способы действий учащихся: выявить причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; выявить значение воды для человека; выявить свойства воды.
    • Ценностный компонент урока: выявлять универсальную ценность воды на планете Земля; раскрыть значимость гидросферы; ориентировать учащихся на необходимость охраны гидросферы.
    • Работа с учебником: работа с иллюстрациями и текстом учебника; работа с вопросами и заданиями.
    • Тип урока: комбинированный.

  • Слайд 6

    Ход урока

    • Проверка домашнего задания
    • Вход в урок – тема, цель, задачи урока

    Изучение нового материала

    • Понятие «Гидросфера», состояние гидросферы
    • Гидросфера – это водная оболочка Земли

  • Слайд 7

    Вода

    • Вода покрывает более 71% поверхности Земли. Поэтому иногда говорят, что нашу планету правильнее было бы назвать не Землей, а Океаном!
    • Наличие воды – космическая особенность нашей планеты

  • Слайд 8

    Состав гидросферы


  • Слайд 9

    Мировой круговорот воды

    Движение воды под воздействием солнечной энергии и силы тяжести называется круговоротом воды в природе.

  • Слайд 10

    Значение воды. Влияние человека на водные ресурсы

    • Ученики получают дополнительные листы с домашними заданиями на всю тему вперед. Сдают выполненные работы в конце темы.
    • Закрепление изученного материала
    • Итог урока
    • Домашнее задание: Изучить: параграф. Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды

  • Слайд 11

    Мировой океан. Воды Океана

    Цели урока:

    • сформировать представление о Мировом океане и его составных частях;
    • раскрыть особенности строения дна Океана;
    • раскрыть значение Мирового океана.
    • раскрыть, чем обусловлено движение воды в Океане;
    • сформировать представление о видах течений Мирового океана;
    • установить причинно-следственные связи между процессами, возникающими в литосфере, и образованием волн;
    • раскрыть, какие опасности таит Океан.

    Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, атлас.

    • Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Мировой океан. Моря. Заливы. Проливы. Острова. Архипелаги. Полуострова. Рельеф дна Океана. Свойства воды в Океане. Айсберг. Волны. Цунами. Океанические течения. Приливы и отливы.
    • Способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; составлять диаграмму «Площади океанов», работа с картой «Схема океанических течений»
    • Ценностный компонент урока: раскрыть идею единства и целостности Мирового океана; показать значение Мирового океана для жизни на Земле.
    • Работа с учебником: сочетание текста учебника и карт; выделение определения понятия; нахождение по тексту необходимых данных; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; сочетание работы текста учебника и тренажера.
    • Тип урока: комбинированный.

  • Слайд 12

    Ход урока

    1. Проверка домашнего задания (ученики зачитывают свои работы Описание «путешествия капельки»)
    2. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа
    3. Изучение нового материала

  • Слайд 13

    Части Мирового океана

    • Знакомство с айсбергами. Изучение движения воды в Океане. Океанические течения
    • Нанесение выделенных объектов на к/к
    • Обобщение. Рефлексия
    • Домашнее задание. Изучить: параграф. Описать опасности Океана.

  • Слайд 14

    Тема урока: Реки – артерии Земли

    Цели урока:

    • сформировать представление о реке, ее частях, речной системе, речной долине, питании реки, режиме реки;
    • раскрыть роль рек в жизни человека;
    • формировать умение описывать реки.
    • Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, картины, слайды с изображением рек и их частей.
    • Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Река. Речная система. Речной бассейн. Водораздел. Русло. Исток. Устье. Источник питания реки. Режим реки — половодье, межень, паводок. Пороги и водопады.
    • Способы действий учащихся: описывать реки по карте; характеризовать реки своей местности; характеризовать особенности речной системы; показывать реки по карте; знать наиболее крупные речные системы мира.
    • Ценностный компонент урока: раскрыть значение рек в жизни человека; раскрыть необходимость охраны рек; понимать, что речная вода — важнейшая ценность на планете.
    • Работа с учебником: работа с текстом, текстовой картой; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание реки по карте; работа с графиком

  • Слайд 15

    Ход урока

    • Проверка домашнего задания
    • Актуализация знаний (тест) (Приложение 2)
    • Изучение нового материала.
    • Понятие «река», речная долина. Работа с таблицей № 1 в парах.
    • Таблица № 1. Понятие «притоки». Речная система. Бассейн реки. Питание рек
    • Рубрика «Шаг за шагом» (учащиеся по карте описывают реку)

  • Слайд 16

    Значение и роль рек

    • На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды, а в год около 110-150 м3. Для производства 1 т сахара расходуется 100 м3 воды, 1 т бумаги - 900 м3, 1 т резины - 1500 м3. Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн. м3 воды.
    • Вода рек - это самые дешевые водные пути, которые часто были единственными дорогами в лесной зоне России 10 - 19 вв.
    • Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.
    • Конкурс – «Веселая география» (Приложение 3)
    • Домашнее задание: Изучить: параграф.к/к., отметить реки, которые встречаются в тексте параграфа

  • Слайд 17

    Озера, подземные воды, ледники

    Цели урока:

    • сформировать представление об озерах, их особенностях и видах;
    • сформировать представление о подземных водах и ледниках;
    • раскрыть роль озер, подземных вод и ледников как источников пресной воды на Земле и необходимость бережного отношения к водным ресурсам;
    • формировать умение описывать озера по карте.
    • Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, картины, слайды озер.
    • Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Пресные, соленые, сточные, бессточные озера. Ледниковые и запрудные озера. Водохранилища. Подземные воды. Водопроницаемые и водоупорные породы. Ледники.
    • Способы действий учащихся: описывать озера по типовому плану; характеризовать и показывать озера и ледники по карте; знать наиболее крупные озера мира.
    • Ценностный компонент урока: раскрыть значение озер, подземных вод, ледников как источников пресной воды на Земле; показать необходимость их охраны; раскрыть роль озера Байкал как всемирного природного наследия.
    • Работа с учебником: работа с текстом и иллюстрациями учебника; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание озера по карте.
    • Тип урока: комбинированный.

  • Слайд 18

    Ход урока

    • Мотивация и целеполагание
    • Актуализация знаний (кроссворд Приложение 4).

    Изучение нового материала

    1. Понятие «озеро», существенные признаки. Характеристика по свойствам воды и происхождению котловин. Отличия озера от пруда и водохранилища
    2. Рубрика «Шаг за шагом» (описание озера Байкал)
    3. Подземные воды, их виды. Роль минеральных вод в лечении людей
    4. Ледники, условия их образования
    5. Закрепление знаний. Игра домино (Приложение 5)
    6. Домашнее задание: повторение изученного, сочинение «Как сохранить воду чистой для нас и будущих россиян?»

  • Слайд 19

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Гидросфера»

    Цели и задачи:

    • Закрепление на уроке само содержание понятия:
    • «Гидросфера», как оболочки земли, её характерных черт, обобщение знаний по отдельным пунктам этой темы.
    • Систематизировать знания и умения, которые были получены на предыдущих уроках.
    • Узнать возможности, знания учащихся, активировать мышление и логику.
    • Оборудование: карта полушарий, атласы
    • Методы: урок-игра

  • Слайд 20

    Ход урока

    • Подготовительный этап.
      Класс заранее делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. Придумывает название команды, соответствующее теме.
    • Проведение игры (Приложение 6)
      • 1-ый конкурс – Разминка
      • 2-ой конкурс – Знатоков
      • 3-ий конкурс – Картографов
      • 4-ый конкурс – Гидрологов
    • Подведение итогов
    • Оценка работы команд и активности каждого учащегося
    • Конкурс сочинений«Как сохранить воду чистой для нас и будущих россиян?»
    • Вручение призов

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд