Презентация на тему "Формирование универсальных общеучебных умений и навыков в процессе обучения географии"

Презентация: Формирование универсальных общеучебных умений и навыков в процессе обучения географии
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование универсальных общеучебных умений и навыков в процессе обучения географии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных общеучебных умений и навыков в процессе обучения географии
    Слайд 1

    Формирование универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения географии Эпова В.Н. Выступление на МО учителей географии Веселовского района Ростовской области 29.03.2017

  • Слайд 2

    Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими.  В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться.

  • Слайд 3

    Нацеленность на:

    ● формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, ●общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, ●развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

  • Слайд 4

    Учащихся необходимо  научить:

    •    основам  организации  собственной  учебной  деятельности;•    способам  поиска, переработки и представления информации;•    приемам и методам умственного труда; •    основам  коммуникативных умений.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    При формировании умений и навыков выделяются основные этапы:

    • ознакомление с данным умением, усвоение основных составляющих этого умения;• тренировка в применении этого умения;• проверка владения этим умением всеми учащимися и корректировка, при необходимости, выполнения данного умения отдельными учениками.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    7 класс - Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Оценивать работу одноклассников. 8 класс – ·  Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи. ·  Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи. ·  Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями. «Почему Южная Америка – самый влажный материк Земли?» - учащиеся с помощью учителя ставят задачу – установить факторы, влияющие на особенности климата континента. «Почему Австралия – самый сухой материк планеты?» На основании какого источника информации это можно доказать? «Какие факторы могут оказывать влияние на возможности хозяйственного использования реки? Покажите это на конкретных примерах. До и/или после выполнения работы учащиеся сопоставляют ее результаты с ожидаемыми и отмечают, насколько точно он с ней справился

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    7 класс - Выявлять причинно-следственные связи.   Решать учебные проблемные задачи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.   Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. 8 класс – Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. Систематизировать информацию. Искать пути решения учебных и реальных проблемных ситуаций. Найдите в тексте учебника причину образования озер на севере Северной Америки. Сравните тропический морской и тропический континентальный климат. План сравнения определите сами. Сделайте вывод. Составьте комплексную характеристику Аргентины, объясняя каждый приведенный факт. Разделите горы из списка на группы. Дайте название каждой группе. Алтай, Саяны, Верхоянский хребет, хребет Черского, Становой хребет, Сихотэ-Алинь, хребет Джугджур, Урал, Срединный хребет, Кавказ. Пользуясь учебником и атласом, составьте характеристику природно-хозяйственной зоны степей. В тундре нельзя строить здания и сооружения по обычным правилам. Почему? Попробуйте сформулировать правила строительства в зоне тундры

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    7 класс - Классификация и организация информации. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами, составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы. Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные). 8 класс – Представление информации в различных формах и видах. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами, составление тезисного плана, выводов, перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст). Составить план по тексту учебника и к каждому пункту плана составить тезис. Составить логическую причинно-следственную цепочку по тексту учебника. Составить текстовую интерпретацию содержания какой-либо тематической карты, таблицы или схемы, сделав выводы по размещению тех или иных географических объектов. На основе учебного текста составить логический опорный конспект.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    7 класс - Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. 8 класс – Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы. Уметь вести дискуссию. Составить рецензию на устное сообщение или письменную работу одноклассника. Составить рекламное объявление, например, путешествия по Африке, которое будет опубликовано в газете, прозвучит в радиопередаче, в телепрограмме. Дать комплексную характеристику территории, подчеркнув взаимосвязи природных и социально-экономических компонентов. Задавать вопросы докладчику в целях уточнения, получения дополнительной информации.

  • Слайд 15

    Главные предметные географические умения

    1.    умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;2.    умения  ориентироваться  на местности;3.    умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);4.   умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.

  • Слайд 16

    Учитывая уровень подготовки класса, учитель может внести изменения в данный перечень общеучебных умений и навыков; решить, какие уроки, и по какой теме целесообразнее использовать для формирования того или иного умения или навыка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке