Презентация на тему "Географические координаты "

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, составленная преподавателем специально для того, чтобы рассказать учащимся о том, что такое географические координаты, для чего они нужны и самое главное - как ими пользоваться.

Краткое содержание

  • Параллели и меридианы, их назначение
  • Определение направлений с помощью параллелей и меридианов
  • Экватор, главная параллель
  • Начальный меридиан (Гринвичский). Полушария Земли
  • Градусная сетка, ее признаки
  • Географические координаты

Содержание

  • Слайд 1

     

    Ресурсы

    Учебник с.12-13

    Атлас с 12-13

    Контурные карты с. 4-5 №1-2

    Тетрадь –тренажер с.4-5 №6-9

    с.7 №2-3

    с.9 №2

    с. 11 №5

    Дом зад. Подготовить сообщения на тему «Об истории открытия параллелей и меридианов» и «Ученый –астроном Гиппарх и его исследования»

    Географические координаты ур4

  • Слайд 2

     

    Вы узнаете

    Что такое параллели и меридианы

    Зачем нужна градусная сетка

    Как определить географические координаты точки

  • Слайд 3

     

    ЦЕЛЬ: Сформулировать представления о градусной сетке на глобусе и картах.

    Задачи:

    Сформулировать понятия «экватор», параллель», «меридиан», «градусная сетка»;

    Начать формирование понятий «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»;

    Сформировать законченное представление о полушариях и полюсах планеты;

    Сформировать умение определять стороны горизонта по градусной сетке

    Цель и задачи

  • Слайд 4

     

    Параллели и меридианы, их назначение.

    Определение направлений с помощью параллелей и меридианов.

    Экватор, главная параллель.

    Начальный меридиан (Гринвичский). Полушария Земли.

    Градусная сетка, ее признаки.

    Географические координаты: широта и долгота, их сокращенное обозначение, диапазон изменений величины.

    Основное содержание

  • Слайд 5

     

    .

    Учащиеся должны:знать/ понимать определения понятий «параллель», « меридиан», «экватор» «градусная сетка»;

    Уметь называть(показывать) экватор, параллели, меридианы о о и 180 о, географические полюсы, определять стороны горизонта, объяснять назначение градусной сетки.

    Планируемый результат

  • Слайд 6

     

    Параллель

    Меридиан

    Начальный (Гринвичский) меридиан

    Градусная сетка

    Географические координаты

    Географическая широта

    Географическая долгота

    Полушарии Земли

    Основные термины и понятия

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    ВСПОМНИТЕ:

    Какую форму имеет Земля?

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    Гринвичская обсерватория

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

    Линии, параллельные экватору, называютсяпараллелями.

    Экваторсамая длинная параллель, его длина 40 075 696 м.

    Линии параллелей на карте показывают направление «запад-восток».

    Длины параллелей различны – чем ближе к полюсу, тем меньше длинапараллели.

    Все точки, лежащие на одной параллели, одинаково удалены от экватора и полюсов.

    Параллели

  • Слайд 13

     

    Линии меридианов на карте показывают направление «север -юг»

    Они располагаются перпендикулярно параллелям.

    Меридианы

    Меридианы – линии, соединяющие Северный и Южный полюсы.

    Длины всех меридиан одинаковы.

    За начало отсчёта меридианов принят начальный (Гринвичский ) меридиан.

  • Слайд 14

     

    Нанесённые на глобус или карту параллели и меридианы образуют градусную сетку.

    На картах разных проекций градусная сетка имеет разный вид

  • Слайд 15

     

    географической долготы а)

    определение координат точек

    Географическая долгота– это расстояние в градусах от нулевого меридиана до точки, измеренное по параллели, проходящей через данную точку.

    Географическую долготуотсчитывают от Гринвичского меридиана.

    Все точки, лежащие на нем, имеют одну и туже долготу 0 0.

    Величина долготы измеряется от 0 0 до 180 0.

    Все точки, лежащие к востоку отнулевого меридиана, имеют восточную долготу (в.д.), а точки, лежащие к западу от Гринвича-западную долготу (з.д.)

    Значение долготыподписываются на глобусе и карте полушарий – на линии экватора, а на других картах – у верхней и нижней рамки карты.

  • Слайд 16

     

    определение координат точек

    географической широты

    Все точки, лежащие в северном полушарии, имеют северную широту (с.ш), а точки, лежащие в Южном полушарии – южную широту (ю.ш.).

    Географическая широта- это расстояние в градусах от экватора до точки, измеренное по меридиану, проходящему через данную точку.

    Географическую широту отсчитывают от экватора, то все точки, лежащие на экваторе, имеют одну и ту жешироту 0 0 ш.Величина широты на полюсах – 90 0.

    Значение широты на глобусе подписываются около начального (нулевого ) меридиана, а на картах – у рамки карты.

  • Слайд 17

    Определение направлений по карте из точке А

  • Слайд 18

     

    Линя меридиана совпадает с линией тени в полдень

  • Слайд 19

    С помощью градусной сетки на географической карте можно определять расстояния.

    Направление на восток и запад определяются только по направлению параллелей, а на север и юг-только по направлению меридианов.

    Длина дуги величиной в 1 0 на разных параллеляхне одинакова.

    Для расчётов используют таблицу округленных значений длин дуг 1 0 параллелей для разных широт (см. атлас с.13)

    Длину дуг 1 0меридианов равны и составляют примерно 11 1 км

  • Слайд 20

    С. 4-5 №(6-7)

  • Слайд 21

    С.5 № 7-9

  • Слайд 22

    С.7 №2-3

  • Слайд 23

    С.9 №2

  • Слайд 24

    С. 11 №5

  • Слайд 25

    Географические координаты.

    Географические координаты–

    это географическая широта и географическая долгота объекта.

    Определите географические координаты:

    Москвы

    Рио – де – Жанейро

    Лондона

  • Слайд 26

    Проверим?

    Москва

    56о с.ш. 38о в.д.

    Лондон

    53о с.ш. 0о д.

    Рио – де –Жанейро

    44о ю.ш. 22о з.д.

  • Слайд 27

    Практическая работа: вычисление расстояний в градусах между географическими объектами, располагающимися на одном меридиане или на одной параллели.

    Придумать объекты!!!!

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд