Презентация на тему "Географические открытия"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Географические открытия" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Минин Александр, г. Сыктывкар Колониальная политика западно-европейских государств в средние века и современные культурно-мировоззренческие процессы в западном обществе pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    Термин «географические открытия» применительно к комплексу заморских экспедиций европейцев в 15–17 вв. достаточно условен, ибо охватывает два разных исторических явления: во-первых, собственно открытие новых земель, до 15 в. совсем не известных европейцам либо «забытых» (Австралия, Океания, большая часть Африки, Америка), и, во-вторых, установление постоянных контактов или экономического и политического контроля над известными европейцам заморскими территориями (Азия).

  • Слайд 4

    Экспансия европейского мира стала возможной, поскольку для нее возникли экономические, технические и психологические предпосылки:

    Интенсивные торговые связи с Востоком. Недостаток в Европе драгоценных металлов. Начавшийся в середине 15 в. рост народонаселения Высокий уровень судостроения и навигации. Европа созрела для решительного выхода за свои собственные пределы и психологически.

  • Слайд 5

    Значение Великих географических открытий:

    Они ознаменовали новую эру в географическом исследовании Земли, Дали толчок к развитию многих областей естествознания, Способствовали интенсификации мировой торговли. Были стерты «белые пятна» на географической карте Земли. Произошло перемещение главных торговых путей в океаны. Страны Ближнего Востока, ранее бывшие «перекрёстком цивилизаций», теперь оказались в захолустье. В Европе произошла «продовольственная революция», внедрилось множество новых культур: картофель, кукуруза, томаты, подсолнечник, широкий импорт различных пряностей, кофе, какао, чай. Расширился кругозор европейцев благодаря развитию географии, контактам с народами разных культур, лучшему пониманию разнообразия животного и растительного мира. Развитие научного мировоззрения и подрыв авторитета Библии.

  • Слайд 6

    Итог Великих географических открытий и начала 15 – середины 17 в.

    Установление контроля Европы над всеми остальными частями света, а в более глобальном смысле – коренной поворот в истории человечества

  • Слайд 7

     

    Великие географические открытия конца XV в. положили начало острой борьбе между Испанией и Португалией за новые, неведомые земли и за морские пути к ним.

  • Слайд 8

    Испанская колониальная империя

    После открытия Колумбом островов у берегов Америки сюда хлынул из Испании поток искателей лёгкой добычи, воинственных идальго, католических монахов и священников.

  • Слайд 9

     

    В 30-х годах XVI в. испанцы проникли в Чили и постепенно, преодолевая упорное сопротивление местных индейских племён, захватили обширную территорию

  • Слайд 10

     

    К середине 30-х годов XVI в. Испания овладела в Южной и Северной Америке громадными территориями, из которых образовалась обширная колониальная империя.

  • Слайд 11

    Португальская колониальная система

    Португальцы обладали более сильным флотом, чем мелкие феодальные владетели в Индии, Индонезии, Индокитае. Они становятся хозяевами Южных морей и Индийского океана. Достигнув здесь господства, они полностью захватывают в свои руки морские коммуникации на Индийском океане и вокруг Африки. Португальцы в Ормузе. Миниатюра 16 в

  • Слайд 12

     

    Свое господство на Южных морях португальцы обеспечивали сетью укрепленных военно-морских баз в наиболее важных стратегических пунктах.

  • Слайд 13

     

    Громадные барыши португальцы получали от торговли с азиатскими и африканскими странами. На вывозе пряностей из стран Азии они извлекали обычно 400 и более процентов прибыли Лиссабон и Гоа стали крупнейшими рынками рабов.

  • Слайд 14

     

    Португальцам пришлось иметь дело с народами древней высокой культуры, находившимися на стадии развитого феодализма, прекрасно знакомыми с огнестрельным оружием.

  • Слайд 15

    Главные районы столкновений колониальных интересов в XVII в.

    В XVII в. ясно наметились три основных района столкновений колониальных интересов, различавшиеся по обстановке и методам деятельности соперничавших держав: Индия и страны Южных морей, Вест-Индия и Северная Америка.

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    Англичане не располагали достаточной вооружённой силой и потому пользовались главным образом средствами экономического проникновения в Индию. Первоначальные территориальные приобретения Ост-Индская компания совершала в «скромной» форме аренды селений для устройства своих торговых факторий. Но при первой возможности, под благовидным предлогом самообороны, эти фактории превращались в крепости. Так, в 1640 г. была основана первая английская крепость в. Индии — форт св. Георгия (Мадрас).

  • Слайд 18

     

    Британия захватывала также колонии на территории Северной Америки, Африки, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии

  • Слайд 19

    Борьба за колонии в Вест-Индии

    В 1621 г. была основана голландская Вест-Индская компания, деятельность которой носила главным образом пиратский характер. За своё недолгое существование (1621—1674 гг.) компания захватила около 500 испанских кораблей.

  • Слайд 20

     

    Острова, заброшенные испанцами после истребления коренного населения, сделались базой и убежищами своеобразных разбойничьих объединений, включавших выходцев многих наций. Остров св. Христофора, остров Тортуга стали центрами, откуда пираты производили нападения на испанские суда, а также на прибрежные поселения Центральной и Южной Америки.

  • Слайд 21

     

    Постепенно на заброшенных испанцами островах Вест-Индии возникают колониальные владения отдельных стран. Англичане обосновываются на Бермудских островах в 1609 г., а между 1614 и 1635 гг. занимают острова св. Христофора, Барбадос, Невис, Тортуга, Антигуа и Провиденс; в 1655 г. Кромвель снаряжает экспедицию, которая завоёвывает Ямайку. Голландцы в 1667 г. занимают Суринам (Гвиана). Французы захватывают часть острова Эспаньола (Сан-Доминго), Гваделупу, Мартинику, а также обосновываются на северо-восточном берегу Южной Америки — во Французской Гвиане.

  • Слайд 22

     

    Во всех этих пунктах трудом негров-рабов велось плантационное хозяйство. Возделывались сахар, хлопок, кофе, какао. Из сахарного тростника изготовлялся ром. Самым прибыльным видом торговли, а для правительства крупной статьёй дохода являлась работорговля.

  • Слайд 23

     

    Громадные богатства, захваченные европейцами в результате ограбления новооткрытых стран и колониальной их эксплуатации, составили один из важнейших элементов первоначального накопления, ускорили исторический процесс разложения феодализма и перехода от феодального строя к буржуазному в Европе.

  • Слайд 24

    Формирование мировоззрения западных европейцев

    Для Западных европейцев меркантилизм – основа индивидуального мировоззрения. Западный Меркантилизм не сводится лишь к разновидности рационализма (прагматизма) или аморализма, напротив, это именно мораль и нравственные убеждения. Прежде всего, убеждение (мировоззрение), что “деньги” есть мера всех вещей. В понимании М.Вебера идеальный человек — «кредитоспособный, добропорядочный, долг которого рассматривать приумножение своего капитала как самоцель». Макс Вебер

  • Слайд 25

     

    Гуманистическое мировоззрение основывается на убеждении, что критерием общественного блага служит природа самого Человека «Каждый человек волен делать то, что желает, если не нарушает при этом равную свободу любого другого человека» (Г.Спенсер). Гуманизм явился важнейшей идеологической предпосылкой национализма. Герберт Спенсер

  • Слайд 26

     

    «Человек, пришедший в уже занятый мир, если родители не в состоянии прокормить его или если общество не в состоянии воспользоваться его трудом, не имеет ни малейшего права требовать какого бы то ни было пропитания, и в действительности он лишний на Земле. На великом жизненном пиру для него нет места». (Т.Р. Мальтус) Гуманизм в итоге стал результатом (и средством) социального и мировоззренческого разложения католичества и антитезой христианству в целом. Томас Роберт Мальтус

  • Слайд 27

    Уничтожение целостности христианства Реформацией

    В истории Запада национальные государства всегда конфликтовали с католической церковью. По мнению протестантов признаком избранности человека к спасению служат его мирские успехи (обогащение, главным образом). Материальный мир, богатства есть милость Божья, и долг христианина ими правильно распорядится, - рачительно преумножить. Протестанты сумели увидеть свой христианский религиозный долг в стремлении к богатству, а Христа признали покровителем коммерции.

  • Слайд 28

    Уничтожение виртуального мира церкви

    Очень важно было уничтожить и сказку церкви, созданный ей волшебный виртуальный мир. Это был мир великих соборов и росписей, мозаик и расшитых золотом одеяний, чудесной музыки и обрядов, праздников и радости, хоров и песнопений. Надо было также уничтожить авторитет самих священников. Надо было связать священников с тем самым злом, против которого они выступают. Тогда это делали книжки вроде "Декамерона" Дж.Бокаччо. Вместо того чтобы оспаривать власть Бога над миром духов, религия денег просто заменила внутренний духовный мир человека миром материальным, и убрала из него духов.

  • Слайд 29

     

    Поиском поводов для взрыва изнутри занялся в начале XVI века германский священник Мартин Лютер Главная цель Реформации была достигнута - единая церковь разбита, посеяна вековая вражда и раздоры между верующими. Пока протестанты и католики, евангелисты и адвентисты, лютеране и кальвинисты,  всевозможные прочие ответвления одной веры сражались и спорили между собой, религия денег с единым Богом - золотом - уверенно набирала силу

  • Слайд 30

    Экономическая необходимость уничтожения христианства

    Феодал был заинтересован в том, чтобы количество его подданных увеличивалось. Торговец был заинтересован только в том, чтобы у него увеличивалось количество денег. Ему было всё равно, кто производит товар - крестьянин или раб. Главное - покупать дешевле, а продавать дороже.

  • Слайд 31

    Политические и экономические предпосылкизападного мировоззрения

    В XVI веке произошёл процесс Огораживаний, захвата феодалами земли (по праву силы) и изгнания с них крестьян. Одновременно были приняты Законы о бедных, которые отправляли всех нищих (пауперов) в работные дома, своего рода гибрид тюрьмы и концлагеря. У согнанного с земли крестьянина был выбор - идти в рабство на мануфактуру или напрямую в тюрьму. Так зарождалась великая английская демократия. Естественно, что денежному сословию была совершенно не нужна и власть короля над собой. Не просуществовав и 150 лет, абсолютная монархия в Англии была свергнута в результате буржуазной революции 1640-1660 годов

  • Слайд 32

    Рабство как причина возникновения капитализма

    Капитализм и религия денег действительно возникли в результате разделения труда. Только это разделение труда было получено введением рабства. Капитализм возник в начале XVI века. Научные открытия, которые действительно поднимали производительность труда, и промышленная революция произошли намного позже. Труд сельскохозяйственного раба в колониях оказался экономически гораздо более выгодным, чем труд своего христианина.

  • Слайд 33

     

    Адам Смит к 1776 году сочинил английскую политэкономическую сказку "О свободном рынке". Он "доказал", что самой природой одни страны и их жители созданы для примитивного труда, а другие люди - для сложного труда и управления примитивными . А то, что уровень жизни отличается в колонии и метрополии в сотни раз - это не следствие рабства, а некая объективная, всемирная закономерность. Невидимая рука рынка. Адам Смит.

  • Слайд 34

    Рабство в новое время

    Рабство, практически повсеместно в Европе заменённое крепостничеством, было восстановлено в огромных масштабах в XVII веке, после начала эпохи великих географических открытий. Всего было ввезено в британскую Северную Америку, и позднее в США, около 13 миллионов африканских рабов. На одного живого раба, доставленного на плантации приходилось ещё несколько погибших во время захвата и транспортировки. По оценкам исследователей в результате работорговли Африка потеряла до 80 миллионов жизней.

  • Слайд 35

    Корпорация как захватническая армия

    Корпорации изначально создавались не для производства и торговли, а как частные армии для захвата рабов и колоний. В 1600 году, Британия учредила свою Ост-Индийскую Компанию, которая правила Индией как своим частным владением до 1784 года. А затем правила ещё до 1858 года под наблюдением Британии. После чего Индия перешла под прямой контроль английского правительства. В 1602 году Голландская Корона учредила Объединённую Ост-Индийскую Компанию для управления огромным пространством между мысом Доброй Надежды, южным концом Африки, проливом Магеллана и концом Южной Америки. Она получила право заключать договоры и альянсы, содержать армию, захватывать территории и строить крепости. На складе Ост-Индийской Компании.

  • Слайд 36

    Источники

    Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. М.1979 Губер А., Хейфец А. Новая история стран зарубежного Востока. М.1961 Хобсбаум Э. Век Революции. Европа 1789—1848. Ростов-на-Дону.1999 Энциклопедический словарь / Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А.(Электронный вариант) Всемирная история, том 14, М. 2000 Иван Кривушин http://www.krugosvet.ru/articles/ Пешель О. История эпохи открытий: Пер. с нем. 2-е изд. М., 1884. Гехтман Г. Н. Выдающиеся географы и путешественники. Тбилиси, 1962. Магидович И. П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. М., 2003. http://mega.km.ru/ http://spain-nfo.ru/interesting/spanish_conquests/geograhpic_discoveries.html http://lib. http://lesson-history.narod.ru/sv.htm web-malina.com/getbook.php?bid=3941&page=5  http://lesson-history.narod.ru/sv.htm http://tumbalalaika.memo.ru/articles/artn19(2)/n19_07.htmБ  http://www.dorogadomoj.com/ http://www.sovross.ru/2005/154/154_4_2.htm http://russdom.ru/knigi/relmoney/pagi/4.html http://esocio.narod.ru/lesson01.htm http://demoscope.ru/weekly/009/nauka03.php Encyclopеdia Britannica 2004 Children's Edition. 1994-2003

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд