Презентация на тему "Главные особенности образования ветра"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Главные особенности образования ветра", адресованная ученикам средней школы. Автор рассказывает о причинах, вызывающих ветер в земной атмосфере, а также знакомит с основными ветрами.

Краткое содержание

  • От чего зависит колебание температуры воздуха в течение суток?
  • Атмосферное давление
  • Ветер
  • Бриз
  • Муссон
  • Постоянные ветры
  • Прибор для определения направления ветра
  • Определите направления ветра
  • Значение ветра

Содержание

  • Слайд 1

     

    Урок географии в 6-ом классе.

    Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край

    Ветер, ветер, ты могуч

    Ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море…

    А.С.Пушкин

  • Слайд 2

    От чего зависит колебание температуры воздуха в течение суток?

    • 8 ч.
    • 10 ч.
    • 12ч.

    Какая из площадок нагрета больше, чем другие?

    Вывод:

    Чем выше солнце над горизонтом, тем больше прогревается поверхность Земли и выше температура воздуха

  • Слайд 3

     

    Чему равно нормальное атмосферное давление?

    760 мм. рт. ст.

  • Слайд 4

    Что такое атмосферное давление?

    Это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы

  • Слайд 5

     

    Как изменяется атмосферное давление с высотой?

    При подъеме на каждые 10 ( 10,5) м атмосферное давление понижается на 1 мм. рт. ст.

  • Слайд 6

     

    7 6 0

  • Слайд 7

     

    7 5 7

    7 6 0

  • Слайд 8

     

    Ветер Тема урока

  • Слайд 9

    Цели урока :

    • Узнать что такое ветер.
    • Выяснить причины возникновения ветра.
    • Познакомиться с различными типами ветров.
    • Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении.
    • Определить значение ветра в природе и в жизни человека.

  • Слайд 10

     

    Ветер– это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

  • Слайд 11

     

    Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

    В Е Т Е Р

    ВД

    НД

  • Слайд 12

     

    • Н
    • В
    • БРИЗ

  • Слайд 13

     

    • Н
    • В
    • НОЧНОЙ БРИЗ

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    Бриз - ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дуетс моря на сушу, ночью – с суши на море.

  • Слайд 17

     

    Муссон - ветер, который меняет своё направление

    2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.


  • Слайд 18

     

    Постоянные ветры

  • Слайд 19

     

    Прибор для определения направления ветра

  • Слайд 20

     

    • Шаровой анемометр Робинсона
    • Анемометр
    • Вильда
    • Прибор
    • Линда

    Прибор для определения скорости ветра

  • Слайд 21

     

    1. Определите направления ветра.

    2. В каком случае ветер будет дуть сильнее?

    1 А 741 мм . рт. ст – Б 750 мм . рт. ст

    2 А 763 мм . рт. ст – Б 758 мм . рт. ст

    3 А 754 мм. рт. ст. – Б 752 мм . рт. ст

  • Слайд 22

     

    Ответы:

    • А Б
    • А Б
    • А Б

    Вывод : чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

  • Слайд 23

     

    Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная.

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

    Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели )

    «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

    Одна из причин бедствий – ветер

    ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА

  • Слайд 27

     

    • Помощь мореплавателям
    • Перенос влаги на материки
    • Переносит семена растений и споры грибов
    • Способствует образованию морских течений
    • Уносит загрязненный воздух

    ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА

  • Слайд 28

    Проверим себя

    1. БРИЗ

    2. ВЕТЕР

    3. АНЕМОМЕТР

    4. МУССОНЫ

    5. ФЛЮГЕР

    6. ШТИЛЬ

    7. УРАГАН

  • Слайд 29

     

    Оцени свою работу на уроке:

    Ребята! Какие цели были поставлены:

    • если вы достигли цели- ставим «+»
    • если затрудняетесь – ставим «?» надо внимательно поработать дома

    Что нового вы сегодня узнали?

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    39 (п.1, 2), знать понятия

    • 1 группа - приготовить сообщение о местных ветрах
    • 2 группа - найти интересные сведения о ветре
    • 3 группа - сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер.
    • 4 группа - составить кроссворд по теме «Ветер»

    39 (п.1, 2), знать понятия

    • 1 группа - приготовить сообщение о местных ветрах
    • 2 группа - найти интересные сведения о ветре
    • 3 группа - сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер.
    • 4 группа - составить кроссворд по теме «Ветер»

  • Слайд 31

    Литература


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд