Презентация на тему "Главные речные системы России"

Презентация: Главные речные системы России
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Главные речные системы России" состоит из нескольких разделов, соединяющих в себе задания по географии и литературе. В презентации рассказывается и типах вод на суше, источниках формирования рек, влиянии климата и рельефа на особенности рек России и пр.

Краткое содержание

  • Типы вод на суше;
  • Формирование рек;
  • Реки и климат;
  • Вопросы и тесты;
  • Реки в художественной литературе и живописи.

Содержание

  • Презентация: Главные речные системы России
    Слайд 1

    Главные речные системы России

    • Интегрированный урок географии и литературы
    • Тема реки в русской литературе и живописи
  • Слайд 2

    Учебно-воспитательные задачи

    1. Познакомить учащихся с главными речными системами России и их бассейнами, раскрыть мир лирического стихотворения.
    2. Продолжить закрепление навыков работы с физической картой, контурными картами, с планом при составлении характеристики реки, развивать навыки анализа лирического произведения.
    3. Передать чувства восхищения природой, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Слайд 3

    Типы вод на суше

    1. Каково же значение мирового круговорота воды?
    2. Связывает ли круговорот воды между собой оболочки земного шара? Какие?
    3. На суше выделяют различные типы вод:
      1. воды рек;
      2. воды озёр;
      3. воды болот;
      4. воды ледников
      5. подземные воды.
  • Слайд 4

    Формирование рек

    1. Какие факторы играют роль в формировании поверхностных вод?
    2. Как влияет климат на формирование рек?

  • Слайд 5

    Реки и климат

    • Как влияет характер рельефа на формирование рек?
    • Сравните горные и равнинные реки.
  • Слайд 6

    Вопросы про реки

    Вопросы:

    1. Место, где река берёт начало?
    2. Кратковременный подъём уровня воды, вызванный обильными дождями.
    3. Углубление в рельефе, по которому воды реки текут постоянно.
    4. Место впадения реки в другую реку, озеро или море.
    5. Часть дна речной долины, по которой река течёт только во время разлива.
    6. Ежегодно повторяющийся в один и тот же сезон года подъём уровня воды, связанный ,например, с таянием снега.
    7. Низменность в устье реки, сложенная речными наносами и прорезанная сетью рукавов.
    8. Граница между бассейнами рек.
    9. Местность, с которой река вместе со своими притоками собирает воды.
    10. Главная река со всеми притоками.

    Ответы:

    1. №1 Речная система.
    2. №2 Водораздел.
    3. №3 Пойма.
    4. №4 Исток.
    5. №5 Паводок.
    6. №6 Устье.
    7. №7 Речная долина.
    8. №8 Дельта.
    9. №9 Половодье.
    10. №10 Бассейн.
  • Слайд 7

    Реки России

    • Пользуясь картой ученика определите, к каким бассейнам относятся реки России.
    • Найдите самые крупные реки в каждом бассейне. Покажите их. Укажите по какой равнине протекает, где берёт начало и куда впадает. По приложению ученика определить длину и площадь бассейна крупных рек.
    • К бассейну какого океана относится наибольшее количество рек? Почему?
  • Слайд 8

    Бассейны рек России

  • Слайд 9

    Характеристика крупных рек России (на примере реки Волги)

    План:

    1. Волга – великая русская река.
    2. Где зарождается (исток), главные притоки.
    3. В каком направлении и по какой местности течёт.
    4. В какое море впадает и к какому бассейну относится.
    5. Современное экологическое состояние.
  • Слайд 10

    Исток

    1. Назовите притоки Волги и покажите их на карте.
    2. В каком направлении течёт река Волга?
    3. По какой местности?
    4. В какое море впадает?
    5. Где образует дельту?
    6. К какому бассейну относится?

    Посмотрите на карту. Где река Волга берёт начало?

  • Слайд 11

    «С мала ключика студёна началась река»

    1. Назовите, пожалуйста, крупные реки России, о которых шла речь на уроке географии.
    2. А как в народе называют эти реки?
  • Слайд 12

    Символом для индийцев является Ганг, Инд

    1. Какая река является символом России?
    2. Что означает её название?
  • Слайд 13

    Волга-матушка, Волга - мать рек русских

    Версия о происхождении слова Волга: на древнерусском влага – волога. Сейчас в некоторых диалектах есть слово «волглый», т.е. влажный. Значит, иначе – это название будет звучать река Влага

    Вопросы:

    1. Назовите какие-нибудь пословицы о Волге.
    2. А где ещё мы встречаем упоминание о Волге?
    3. Обратите внимание на эпиграф «Волга, Волга, мать родная»
    4. Как называется в этой песне Волга?
  • Слайд 14

    Ширь и простор Волги, её красота вдохновляла и вдохновляет художников и поэтов

  • Слайд 15

    Н.А. Некрасов

    • Н.А. Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Подольске.
    • С трёхлетнего возраста жил в имении Грешнево Ярославской губернии. Здесь в деревне поэт провёл своё детство.
      1. Какие стихотворения поэта вам знакомы?
      2. Почему жизнь Некрасова связана с рекой Волгой?
  • Слайд 16

    На Волге

  • Слайд 17

    Анализ стихотворения

    Задание: поставить ударение, подчеркнуть ключевые слова.Вопросы:

    1. На сколько частей можно разделить это стихотворение?
    2. Как поэт обращается к реке?
    3. Какой предстаёт перед нами река?
    4. Какие слова (эпитеты) использует при описании реки?
    5. Почему поэт пишет «Я не тот…»? Прочитайте эти строчки.
    6. Какое чувство возникает у поэта?

    Работа с планом: «Волга в изображении Н.А. Некрасова».

    1. Как озаглавим эту часть?
    2. Как озаглавить вторую часть стихотворения? (Воспоминания).
    3. Найдите описание реки, какие слова характеризуют реку?
    4. Какие эпитеты использует поэт?
    5. Кому отдаёт своё сердце Н.А. Некрасов?
  • Слайд 18

    И.И. Левитан

    Как иллюстрацию к нашему уроку можно рассмотреть картины Левитана. Всмотритесь в них и сопоставьте с ними некрасовскую Волгу.

    1. Какой предстаёт Волга?
    2. Какая вода в Волге?
    3. Какое небо над ней?

    Картины написаны более 100 лет назад. И если внимательно присмотреться, то увидим, что вода в Волге чистая, светлая. А что же происходит с Волгой сейчас? Как мы должны относиться к природе?

  • Слайд 19

    Каково современное экологическое состояние Волги?

  • Слайд 20

    Мы часто повторяем слово «природа». Всё берёт начало в ней: и красота, и вдохновенье, и творчество. Но если мы заботимся о родной природе – она цветёт. А если допускаем бесхозяйственность – то всё вокруг угасает. Надо беречь всё, что завещали нам отцы и деды.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке