Презентация на тему "Характеристика речной системы планеты"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Характеристика речной системы планеты", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам как характеризуются реки и водопады, а также проверить их знания по данной теме.

Краткое содержание

  • Крупнейшие реки мира
  • Строение реки
  • Правило определения правого и левого притока
  • Практическое задание
  • Равнинная река и поперечный профиль ее долины
  • Горная река и поперечный профиль ее долины
  • Водопад и схема его строения
  • Проверь себя

Содержание

  • Слайд 1

     

    2007-2008 учебный год с. Карсы Троицкий район Челябинская область МОУ «Карсинская СОШ»

  • Слайд 2

    Урок географии в 6 классепо теме:«Реки»

    Выполнила:учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.

  • Слайд 3

    Установите соответствие

    ; 7.В; 8.А.

  • Слайд 4

    Проверь себя:

    Ответы:

    • 1.З; 5.Ж;
    • 2.Е; 6.Б;
    • 3.Д; 7.В;
    • 4.Г; 8.А.

  • Слайд 5

    Учебно-воспитательные цели:

    • Объяснить понятия: «река», «долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система»,»бассейн», «водораздел».
    • Научить описывать строение реки
    • Научить определять устье, исток, притоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте
    • Познакомить с наиболее крупными реками мира и России

  • Слайд 6

    Крупнейшие реки мира

  • Слайд 7

    Река – естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

    • Рек в Россииболее 200 тысяч.
    • Каждая река имеет свое начало.
    • Ее начало всегда расположено выше, чем окончание.
    • Место, где река берет начало, от которого наблюдается постоянное течение воды в в русле, называется истоком.
    • Истоки бывают разные: болото, озеро, подземные воды, ледник в горах и т.д.

  • Слайд 8

    Строение реки

    Направление течения реки.

    Место впадения реки в море, озеро или другую реку называют устьем.

    Задание:

    • Найдите на карте примеры истоков и устьев рек.
    • Впадая в реку, другая река становится притоком.

    Задание:

    • Найдите на карте и назовите притоки Волги.

  • Слайд 9

    Правило определения правого и левого притока

    1. Встать лицом к устью реки (вниз по течению);

    2. Если река впадаетсправа – это правыйприток.

    3. Если река впадает слева – это левый приток.

    Задание:

    1. Каким притоком у Волги является река Кама?

    2. Каким притоком у Оби является Иртыш?

  • Слайд 10

    Бассейн реки Лена

  • Слайд 11

    Реки

    горные

    Текут быстрее, не образуют больших извилин, долиты узкие, глубокие.

    например

    Терек:

    1. длина 623 км;

    2. опускается на 5000 м;

    3. падение реки 5000 м;

    4. скорость течения очень большая;

    5. неудобна для судоходства. равнинные

    Текут плавно, спокойно в широких долинах.

    например

    Волга:

    1. длина 3530 км;

    2. опускается на 250 м;

    3. падение реки небольшое;

    4. скорость течения меньше 1м/с;

    5. обходит препятствия;

    6. удобна для судоходства.

  • Слайд 12

    Равнинная река и поперечный профиль ее долины

  • Слайд 13

    Горная река и поперечный профиль ее долины

  • Слайд 14

    Пороги и схема их строения

  • Слайд 15

    Водопад и схема его строения

  • Слайд 16

    Ниагарский водопад

    - Один из самых мощных на Земле.

    На Земле около 20 водопадов высотой более 100м;

    Характеристика Ниагарского водопада:

    1. Наибольшая высота 51 м;

    2. Ширина почти 1,5 км;

    3. Вытекает из Великих американских озер;

    4. Водопад отступает вверх по течению реки со скоростью до 1м в год.

  • Слайд 17

    Проверь себя

    1. Укажи на каком рисунке (А или Б) река течет в направлении с С на Ю?

    2. На каком рисунке (А или Б) рельеф ниже на С, чем на Ю?

    3. Укажи номера всех источников на рисунке Б.

    4. Укажи номера всех устьев на рисунке А.

    5 Укажи номера всех правых (левых) притоков.

    6. Запиши, что обозначает №11?

    7. Укажи номер бассейнов.

    8. Укажи номера речных систем.

  • Слайд 18

    Ответы

    1. Укажи на каком рисунке (А или Б) река течет в направлении с С на Ю? (А)

    2. На каком рисунке (А или Б) рельеф ниже на С, чем на Ю?

    (Б)

    3. Укажи номера всех источников на рисунке Б. (13,14,15)

    4. Укажи номера всех устьев на рисунке А. (2,8,7)

    5 Укажи номера всех правых (левых) притоков.

    (правые -18,10; левые – 19,9)

    6. Запиши, что обозначает №11? (Водораздел)

    7. Укажи номер бассейнов. (6,5)

    8. Укажи номера речных систем. (20,21)

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    п. 30, выучить основные определения темы и правило определения правого и левого притока, вопрос №4 и № 6 стр95.

    Вопрос №4:

    Определите по два правых притока:

    а) Енисея; б) Амура.

    Вопрос №6:

    На контурной карте подпишите реки, указанные в тексте параграфа. Красным карандашом обведите границы бассейнов этих рек.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд