Презентация на тему "Хозяйство зарубежной Европы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Хозяйство зарубежной Европы" подготовлена для показа на уроках географии, посвященных изучению экономической географии. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с хозяйством зарубежной Европы. Разработка состоит из 28 слайдов.

Краткое содержание

1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве
2. Промышленность: главные отрасли
3. Сельское хозяйство: три главных типа
4. Транспорт: главные магистрали и узлы

Содержание

  • Слайд 1

    ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.

    ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.

    План урока:

    1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве.

    2. Промышленность: главные отрасли.

    3. Сельское хозяйство: три главных типа.

    4. Транспорт: главные магистрали и узлы.

  • Слайд 2

    Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.

    1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.

    Зарубежная Европа остается крупнейшим центром мировой экономики. Как видно на рисунке 1, её суммарный ВВП составляет 29% от мирового, она занимает первое место в мировой торговле и лидирует в сфере золотовалютных резервов.

    Рис. №1

    • Экономическую мощь региона определяют четыре страны-члены «Большой семёрки»
    • Роль лидера принадлежит Германии, хотя долгое время на пьедестале «мастерской мира» находилась Великобритания.
    • «Англия - родина технического прогресса, а его кузница - Германия» - писал Карл Маркс. Эти страны обладают широким комплексом различных отраслей и производств.

  • Слайд 3

    Страны Восточной Европы.

    Страны Восточной Европы.

    Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы (см. карту). Это постсоциалистические страны, долгое время в своем социально-экономическом развитии ориен-тировавшиеся на Советский Союз (а Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия входили в него), теперь больше «смотрят» не на Восток, а на Запад Европы. Естественно, такая смена ориентации оказывает большое воздействие на отраслевую и территориальную структуру хо-зяйства этих стран.

    Из остальных стран зарубежной Европы наибо-льший экономический вес имеют Испания, Нидер-ланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. Экономи-ка этих стран специализируется прежде всего на отдельных отраслях.

    Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в странах зарубежной Европы (в долларах США):

    • ФРГ 28870 $ Польша 3400 $
    • Франция 26300 $ Латвия 3200 $
    • Италия 19800 $ Чехия 3500 $
    • Финляндия 23200 $ Украина 2100 $
    • Греция 11500 $ Молдавия 900 $
    • Великобритания 20300 $ Венгрия 4200 $

  • Слайд 4

    Промышленность: главные отрасли.

    Промышленность: главные отрасли.

    Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности. Уже более 200 лет промышленность является лицом зарубежной Европы в между-народном географическом разделении труда.

    • МАШИНОСТРОЕНИЕ
    • ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
    • ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
    • МЕТАЛЛУРГИЯ
    • ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
    • ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    Особенности экономики зарубежной Европы

    • Высокий технологический уровень развития
    • Высокая экспортность товаров и услуг
    • Наличие высококвалифицированных рабочих кадров
    • Наличие ресурсов
    • Высокое развитие малого и среднего предпринимательства

  • Слайд 5

    МАШИНОСТРОЕНИЕ

    МАШИНОСТРОЕНИЕ

    • Доля машиностроения во всей промышленной продукции Европы.
    • Доля машиностроения в экспорте промышленной продукции Европы.

    Машиностроение - «индустриальное лицо» зарубежной Европы, которое производит буквально все: от простых металлоизделий до самолётов. Как видно из диаграмм, зарубежная Европа крупнейший в мире производитель и экспортер машин и оборудования.

    Машиностроение тяготеет к крупным городам и агломерациям, так как ориентируется на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. Но есть такие страны где она представлена практически в каждом достаточно крупном городе.

  • Слайд 6

    Автомобильная промышленность.

    Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность.

    • «РЕНО» Франция
    • «ФОЛЬКСВАГЕН» Германия
    • «МЕРСЕДЕС» Германия
    • «ТАТРА» Чехия
    • «ИКАРУС» Венгрия
    • «ФИАТ» Италия (Фабрика итальяна аутомобиле Торино)
    • «ВОЛЬВО» Швеция

  • Слайд 7

    Карта «Зарубежная Европа. Машиностроение».

  • Слайд 8

    Карта «Автомобильные заводы Германии»

  • Слайд 9

    ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    Занимает второе место в зарубежной Европе после машиностроения.

    Как видно на карте, почти все страны зарубежной Евро-пы с высокоразвитой хими-ческой промышленностью, а самой «химизированной» страной не только Европы, но и мира является ФРГ.

    Крупнейшими центрами химической промышленнос-ти Европы являются:

    1. Роттердамский (Нидерланды)

    2. Рурский (Германия)

    3. Нижняя Сена (Франция)

    4. Лондонский (Великобритания)

    5. Нижняя Рона (Франция) и другие см. карту.

  • Слайд 10

    Карта «Химическая промышленность Зарубежной Европы»

    • Роттердамский
    • Рурский
    • Нижняя Сена
    • Лондонский
    • Нижняя Рона

  • Слайд 11

    ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

    ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

    Энергетическое хозяйство европейских стран базируется как на собственных ресурсах (нефть и газ шельфа Северного моря, уголь ФРГ, Великобритании, Польши, Чехии и др.), так и на импортных из развивающихся стран и из России.

    В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы, см. диаграмму № 1, так например в Норвегии, Швеции на ГЭС вырабатывается большая часть электроэнергии. Самый большой гидроузел построен на Дунае в 70 гг. в ущелье Железные ворота совместными усилиями Румынии и Югославии (см рис. 3)

    В Исландии главным источником энергии служат выхо-ды геотермальных вод, см. рис. №2.

    Регион лидирует в мире по развитию атомной энергети-ки (см. табл. 4) , особенно во Франции (см. диаграмму 2), Бельгии, Германии, Словакии, Болгарии. В регионе уже более 80 АЭС.

  • Слайд 12

    Альтернативные источники электроэнергии.

    ГеоТЭС

  • Слайд 13

    Доля АЭС в общей выработке электроэнергии по странам, %.

  • Слайд 14

    Производство электроэнергии на душу населения

    В целом, в зарубежной Европе большая часть электроэнер-гии вырабатывается на ТЭС, они ориентированны на уго-льные бассейны, но так же построены и в морских пор-тах (на привозном топливе) и в крупных городах.

    Как видно из диаграммы, страны зарубежной Европы про-изводят 1/4 электроэнергии мира, но отстают от США и находятся на 2 месте, хотя Норвегия занима-ет 1 место в мире по производству энергии на душу населения.

    Диаграмма: Доля регионов в производстве электроэнергии.

  • Слайд 15

    ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

    ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

    Старейшая отрасль сформировалась в районах добычи топлива или железорудного сырья: в Германии (Рур, Саар), Великобритании (Северо - Восток), во Франции (Лотарингия), в Испании (Авилес), в Бельгии (Льеж), Польше (Верхняя Силезия), Чехия (Остравско-Кар-винский район) (смотри карту)

  • Слайд 16

    ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

    ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

    Важнейшими отраслями цветной металлургии являются алюминиевая и медная промышленность.

    Алюминиевая промышленность - развивается в странах богатых бокситами (Франция, Италия, Венгрия, Греция) или дешевой электроэнергией (Норвегия, Швейцария, Германия, Австрия).

    Медная промышленность - ориентирована на собственное сырье и получила наибольшее развитие в Германии, Италии, в Польше и Союзной респуб-лике Сербия и Черногория.

    - страны , где алюминиевая промышленность развивается за счет собственного сырья;

    - страны, где алюминиевая промышленность развивается за счет дешевой электроэнергии;

    - страны, в которых наибольшее развитие получила медная промышленность.

  • Слайд 17

    Лесная и легкая промышленность

    ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    Лесная промышленность ориентируется на собственные лесные ресурсы и превратилась в отрасль международной специализации в Швеции и Финляндии.

    ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    В начале ХХ века легкая промышленность зарубежной Европы занимала господствующее положение в мире. Однако, вследствие быстрого роста производства тканей, одежды и обуви в развивающихся странах и широкого дешёвого импорта этих товаров, в легкой промышлен-ности зарубежной Европы наступил кризис и её значение падает.

    В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Фран-ции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия преврати-лась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю.

  • Слайд 18

    Сельское хозяйство: три главных типа.

    Сельское хозяйство: три главных типа.

    • Зарубежная Европа полностью обеспечивает себя основными видами сельскохозяйственной продукции и является её крупным экспортером.
    • Основным типом сельскохо-зяйственного предприятия ста-ла крупная высокомеханизиро-ванная ферма.
    • Многоотраслевая крупная ферма (Франция)

  • Слайд 19

    Сельскохозяйственные регионы

    Сельское хозяйство: три главных типа.

    • ЮЖНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ (преобладание растениеводства, производство фруктов, цитрусовых, оливок, винограда и др.
    • СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ (преобладание интенсивного молочного животноводства и обслуживающего его растениеводство)
    • СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ (преобладание молочно-мясного животноводства, свиноводства и птицеводства, значительная часть пахотных земель занята кормовыми культурами)

  • Слайд 20

    ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.

    ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.

    • «Дорога Солнца» Италия
    • Зарубежная Европа - регион высокоразвитого транспорта.
    • По обеспеченности транспортной сетью Европа занимает 1 место в мире.

    В каких странах Европы самая густая транспортная сеть? (См. карту)

  • Слайд 21

    Транспортная сеть Европы

    ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.

    Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобиль-ного транспорта, который играет глав-ную роль не только в перевозках пас-сажиров, но и грузов. (См. диаграмму)

    • автомобильный
    • железнодорожный
    • воздушный
    • морской
    • трубопроводный

    Диаграмма: Доля видов транспорта в перевозках - (Франция)

    Имеется густая сеть очень хоро-ших автомобиль-ных дорог, в том числе междуна-родного значения (например, крупней-шая трансъевропей-ская автомагистраль «Север - Юг». Смотри карту 2).

  • Слайд 22

    Трансъевропейская магистраль

    ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКАЯ МАГИСТРАЛЬ «СЕВЕР - ЮГ»

  • Слайд 23

    ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:

    Конфигурация транспортной сети Европы очень сложна. Но основной её каркас образуют магистрали широтного и мери-дионального направлений.

    ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:

    • БРЕСТ
    • БЕРЛИН
    • ВАРШАВА
    • Далее Минск,
    • Москва
    • ЛОНДОН
    • ВЕНА
    • БУДАПЕШТ
    • БЕЛГРАД
    • СОФИЯ
    • СТАМБУЛ
    • ПРАГА
    • Далее на Киев
    • АМСТЕРДАМ
    • БРЮССЕЛЬ
    • БАРСЕЛОНА
    • МАДРИД
    • ЛИССАБОН
    • ПАРИЖ
    • МАРСЕЛЬ
    • СТОКГОЛЬМ
    • КОПЕНГАГЕН
    • ГАМБУРГ
    • ЦЮРИХ
    • РИМ
    • ГДАНЬСК
    • АФИНЫ
    • ФРАНКФУРТ- НА-МАЙНЕ
    • СХЕМА ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
    • МАГИСТРАЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ
    • БУХАРЕСТ
    • КИШИНЕВ

    ШИРОТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:

    1) Брест-Париж-Берлин- Варшава-Минск-Москва;

    2) Лондон-Париж-Вена- Будапешт-Белград-София- Стамбул (далее на Ближний Восток);

    3) Париж-Прага-Киев...

    МЕРИДИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:

    1) Амстердам-Брюссель-Париж- Мадрид-Лиссабон;

    2) Стокгольм-Копенгаген- Гамбург-Франкфурт-на- Майне-Цюрих-Рим;

    3) Гданьск-Варшава-Вена- Будапешт-Белград-Афины.

    Расширяется сеть высоко-скоростных железных дорог.

  • Слайд 24

    ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ

    ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ:

    • Главными речными магистралями являются Рейн и Дунай, которые также имеют меридиональное и широтное направление. (Определи, пользуясь картой, какое направление осуществляет Рейн, а какое Дунай?)
    • Огромное транспорт-ное значение выполня-ет водный путь (канал) Рейн-Майн-Дунай, сое-динивший Северное и Черное моря (см. рис.)
    • Водный путь Рейн-Майн-Дунай
    • В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей возникли крупные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы.

  • Слайд 25

    ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ

    ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ:

    Это морские порты, международного значения, находящиеся в устьях рек, для которых характерно развитие отраслей морского хозяйства и «портовой промышленности, работаю-щей на импортном сырье.

    К ним относятся Роттердам, Лондон, Гамбург, Антверпен, Марсель и др. (См. также учебник рисунок «План порта Роттердам) ППК Марсель-Фос (Франция)

  • Слайд 26

    Туннели и мосты

    В Западной Европе естественные преграды перестают быть непреодолимым препятствием для транспортных связей. Прорыты многокилометровые железнодорожные и автомобильные тоннели в Альпах, сооружен железнодорожный туннель через пролив Ла-Манш. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Северного и Средиземного морей. Автодорожные мосты перекинуты через пролив Босфор.

    Длина туннеля ок. 50 км (в том числе 37 км под водой). Скоростные поез-да преодолевают расстоя-ние от Лондона до Пари-жа (ок. 450 км) за 3 часа, проезд под Ла - Маншем занимает 30 минут.

    Туннель под Ла-Маншем.

    Через Босфор перекинуты два моста. Их пролет имеет длину 1 км. Благодаря шестирядному движению мосты обладают высо-кой пропускной способностью.

  • Слайд 27

    Туннели и мосты (продолжение)

  • Слайд 28

    Специализация стран Европы

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд