Презентация на тему "Реки – артерии Земли"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Реки – артерии Земли" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Реки- артерии Земли

    Учитель географии высшей категории МОУ СОШ № 137 Новикова С.В.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Определяют понятие река как составной части вод суши.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

    Использование рек Судоходство Рыболовство Выработка электроэнергии Отдых и туризм

  • Слайд 5

    Что такое река?

    Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении - русле.

  • Слайд 6

     

    « Место, где начинается река….» исток Определите географические координаты истока, отметьте на к/к ( поставить « Х» и букву « И»)

  • Слайд 7

     

    Место впадения реки в море, озеро, другую реку… устье Определить географические координаты устья, отметить на к/к ( поставить «Х» и букву»У»)

  • Слайд 8

     

    Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет…… русло

  • Слайд 9

     

    « Переправа, переправа, Берег левый, берег правый» Подписать притоки указанных рек на к/к, отметив правый берег (рядом с названием букву «П»), левый берег (поставить букву «Л»)

  • Слайд 10

     

    Главная река со всеми притоками……. Речная система

  • Слайд 11

     

    Территория, с которой стекают в данную реку вода, называется…… бассейн реки Отметить бассейны рек от истока к устью синим цветом

  • Слайд 12

     

    Граница между соседними бассейнами рек ……. водораздел Определить формы рельефа, которые служат водоразделами между соседними бассейнами рек, подпишите их на к/к

  • Слайд 13

     

    Дождевое Снеговое Ледниковое Подземное Питание рек

  • Слайд 14

     

    Из списка выбрать реки со смешанным типом питания, только с дождевым типом питания:Миссисипи, Амазонка, Обь, Амур, Енисей, Нил, Волга, Конго, Лена. Подчеркнуть одной чертой реки со смешанным питанием, двумя – с дождевым.

  • Слайд 15

     

    Используя текст учебника стр.119-120, ответить на вопросы: 1.Что такое режим реки? От чего зависит? ( 1 группа) 2. Кратковременный подъем уровня воды… ? К каким последствиям может это привести? ( 2 группа) 3. Продолжительный подъем уровня воды….? Когда происходит? Может ли сопровождаться стихийным явлением ?( 3 группа) 4. Уровень воды снижается и вода не выходит из русла…..? Когда это происходит? Как вы думаете на реках нашей области в это лето наблюдался это процесс? ( 4 группа)

  • Слайд 16

     

    Характер течения Равнинные Горные

  • Слайд 17

     

    Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении - русле. Речная система– это главная река со всеми притоками Водораздел – граница, разделяющая соседние речные бассейны Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, называется водосборным бассейном этой реки

  • Слайд 18

     

    Источники питания рек – дождевое, снеговое, ледниковое и подземное. Уровень воды зависит от количества выпавших осадков. Реки бывают горные и равнинные.

  • Слайд 19

     

    исток устье притоки бассейн водораздел питание режим Что изучили: характер течения значение рек Что можно добавить: географическое положение направлениетечения

  • Слайд 20

    План описания реки

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд