Презентация на тему "Индия"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, созданная преподавателем специально для проведения итогового занятия, посвященного Индии. В ходе урока школьникам предстоит вспомнить все свои знания об этой древней стране и ответить на приготовленные учителем вопросы.

Краткое содержание

  • Визитная карточка
  • Географическое описание
  • Федеративная республика
  • Население
  • Этнический состав
  • Крупные города
  • Вопросы для карточек "БЛИЦ"
  • Хозяйство Индии
  • Главные отрасли промышленности
  • Сельское хозяйство
  • Земледельческие зоны Индии
  • Культура Индии

Содержание

  • Слайд 1

    ИНДИЯ

    Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/2009 - 11:25

    Данные об авторе

    Автор(ы): Меренкова Оксана Юрьевна

    Место работы, должность: г. Ужур, МОУ "Ужурская СОШ №6"

    Регион: Красноярский край Характеристики урока (занятия)

    Уровень образования: среднее (полное) общее образование

    Целевая аудитория: Учащийся (студент)

    Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)

    Класс(ы): 10 класс

    Предмет(ы): География

    Цель урока: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.

    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): 23

    Используемые учебники и учебные пособия:

    1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.

    2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.

    3. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.

    4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.

    Используемая методическая литература:

    1. География в школе №2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.

    Используемое оборудование:

    демонстрационный экран, проектор, атласы.

    Краткое описание: Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.)

    Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы

    Урок географии 10 класс

    тема: Индия.

    Продолжительность урока: 45 мин.

    Место проведения: СОШ №6 (филиал), г. Ужура

    Учитель: Меренкова О.Ю.

    Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.

    Задачи: сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность

    Методические приемы: рассказ, беседа, работа со схемами, видеометод.

    Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация.

    Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы.

    Литература:

    1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.

    2. География в школе №2 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.

    3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.

    4. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.

    5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Изучение нового материала.

    ? О каком государстве идёт речь?

    Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой.

    К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи.

    В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом.

    12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский.

    Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову.

    1. Визитная карточка (при заполнении учащиеся работают с учебником)

    Республика Индия

    ? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши

    ? Столица – Дели

    ?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%

    Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км.

    с юга на север – З.2 тыс. км.

    Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.

    ?Форма правления – республика (президент)

    Административно – территориальное устройство – 29 штатов.

    Официальный язык – хинди и английский.

    Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/2009 - 11:25

    Данные об авторе

    Автор(ы): Меренкова Оксана Юрьевна

    Место работы, должность: г. Ужур, МОУ "Ужурская СОШ №6"

    Регион: Красноярский край Характеристики урока (занятия)

    Уровень образования: среднее (полное) общее образование

    Целевая аудитория: Учащийся (студент)

    Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)

    Класс(ы): 10 класс

    Предмет(ы): География

    Цель урока: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.

    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): 23

    Используемые учебники и учебные пособия:

    1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.

    2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.

    3. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.

    4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.

    Используемая методическая литература:

    1. География в школе №2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.

    Используемое оборудование:

    демонстрационный экран, проектор, атласы.

    Краткое описание: Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.)

    Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы

    Урок географии 10 класс

    тема: Индия.

    Продолжительность урока: 45 мин.

    Место проведения: СОШ №6 (филиал), г. Ужура

    Учитель: Меренкова О.Ю.

    Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.

    сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность

    Методические приемы: рассказ, беседа, работа со схемами, видеометод.

    Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация.

    Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы.

    Литература:

    1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.

    2. География в школе №2 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.

    3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.

    4. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.

    5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Изучение нового материала.

    ? О каком государстве идёт речь?

    Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой.

    К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи.

    В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом.

    12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский.

    Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову.

    1. Визитная карточка (при заполнении учащиеся работают с учебником)

    Республика Индия

    ? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши

    ? Столица – Дели

    ?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%

    Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км.

    с юга на север – З.2 тыс. км.

    Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.

    ?Форма правления – республика (президент)

    Административно – территориальное устройство – 29 штатов.

    Официальный язык – хинди и английский.

    ? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши

    ? Столица – Дели

    ?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%

    Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км.

    с юга на север – З.2 тыс. км.

    Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.

    ?Форма правления – республика (президент)

    Административно – территориальное устройство – 29 штатов.

    Официальный язык – хинди и английский.

    Денежная единица- рупия.

  • Слайд 2

    ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(стр.225, рис 74 на контурной карте)

  • Слайд 3

    Федеративная республика(25 штатов)1950 году добилась независимости

  • Слайд 4

    На улицах Индии

  • Слайд 5

    население

    1млрд. Человек

    Этнический состав- многонациональный(1672 языка)

    Государственный язы –хиндустанский и английский

    Религия- ислам и индуизм(деление на касты)

  • Слайд 6

    Крупные города(подпишите сколько население стр 225

    Дели

    Бомбей

    Мадрас

    Калькута

  • Слайд 7

    Приложение 2. Вопросы для карточек "БЛИЦ"

    "

    I.

    1. Священное животное Индии ( )

    2. Государство, образовавшееся одновременно с Индией в результате крушения колонии ( ).

    3. Крупнейшая низменность Индии ().

    II.

    1. Крупный порт на западе Индии ( ).

    2. Государство, граничащее с Индией на востоке ( ).

    3. Священная река Индии ( ).

    III.

    1. Крупный порт на юго-востоке Индии ( ).

    2. Столица Пакистана ( ).

    3. Государство, с которым граничит Индия на северо-востоке ( ).

  • Слайд 8

    ИНДИЯ

  • Слайд 9

    Хозяйство Индии(страна контрастов)

    ввП(объёму продукции) -5место

    Ввп (на душу) – 102 место

    Каждый 4 – бедный

    ----уровень агротехники – самое низкое в мире

    ----во многих деревнях нет электричество

    Каждый 2 –неграмотный

    В каждом квартале – трущобы(басти) где миллионы безработных

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    Индия – лидер(стр 227)

  • Слайд 12

    Главные отрасли промышленности(стр.228)

    Металлургия

    Лёгкая промышленность

    машиностроение

  • Слайд 13

    Сельское хозяйство(3-2 раза сбор урожая)

    Летний сезон(муссон)-Харифа

    Зимний сезон(сухо и жарко)раби исскуственноеорашение

  • Слайд 14

    Священное животное в Индии

  • Слайд 15

    Земледельческие зоны Индии

    Рисоводчская

    Пшеничная

    Ареалы масличных культур

    Ареалы сахароносных

    Ареалы тонизирующих

  • Слайд 16

    Культура Индии

  • Слайд 17

    Омовение на реке Ганг

  • Слайд 18

    В Индии слонов почитают

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд