Презентация на тему "Интегративное обучение в изучении предметов географии и биологии"

Презентация: Интегративное обучение в изучении предметов географии и биологии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Интегративное обучение в изучении предметов географии и биологии" по географии, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегративное обучение в изучении предметов географии и биологии
    Слайд 1

    Интегративное обучение в изучении предметов географии и биологии.

    Учитель географии и биологии МАОУ Лицея № 29 г. Тамбова Косенкова Ж.А.

  • Слайд 2

    Интеграция

    Применительно к образовательной практике «интеграция» - это, во-первых, создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция как цель обучения), во-вторых, нахождение общей платформы сближения предметных знаний (интеграция как средство обучения).

  • Слайд 3

    Внедрение в практику преподавания интегрированных естественно-научных курсов на различных ступенях обучения определено как одно из перспективных направлений развития системы школьного естественно- научного образования. Чем раньше у ребёнка формируется представление о единстве живой и неживой природы, тем прочнее и осознаннее его понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в окружающем мире.

  • Слайд 4

    Предметное изучение учебного материала является в современной школе приоритетным направлением организации образовательного процесса. Однако, получая знания посредством дифференцированных учебных предметов, ученики зачастую воспринимают их как разрозненные сведения, искусственно расчлененные по предметному признаку

  • Слайд 5

    Интеграция может выражаться в различных формах:

    объединение содержания различных предметов по одной темена одном уроке (концентрированная интеграция); изучение определенной темы в цикле предметов на различных уроках (линейная интеграция); система творческих заданий интегративного типа.

  • Слайд 6

    Биология и география как наука ( и как учебный предмет) дают возможность ввести учащихся в мир понятий о единстве природы, показать сложные взаимоотношения живых организмов с неживой природой: Живое находится под воздействием окружающей среды, а после смерти живая материя превращается в неживую. В процессе круговорота веществ осуществляется связь живой и неживой материи. Живое усваивает из окружающей среды необходимые вещества, при отсутствии которых живое превращается в неживое. Формирование понятия уникальности жизни.

  • Слайд 7

    Современная экология- наука , интегрирующая естественно- научные знания.

    Решение экологических проблем требует комплексного изучения природы как единого целого, исследования природных явлений и процессов с разных сторон и в единстве.

  • Слайд 8

    Краеведение

    Интеграция является важнейшим принципом построения системы краеведческого образования. Интеграция краеведческого материала позволяет восстановить естественное единство и взаимосвязь всех знаний о родном крае, а результатом становится создание полной , целостной картины мира, в котором живут школьники. Межпредметный синтез на основе краеведческой деятельности школьников таких дисциплин , как биология и география имеет большие возможности. Данная межпредметная интеграция способствует совершенству нравственной ориентации школьника, прежде всего в его отношениях с природой, где закладываются основы диалектического понимания единства природы и общества, а охрана природы рассматривается как часть общей культуры человека, как неотъемлемое условие сохранения здоровья людей. При этом важное место занимает экологическая практика, ведущим местом которой становится исследование и решение проблемных ситуаций в конкретном окружении.

  • Слайд 9

    Приведём несколько конкретных примеров.

    Тема «Что изучает биология» Вопросы: Как живые организмы могут влиять на окружающую среду? Докажите, что существование организмов зависит от условий окружающей среды. Вывод: в природе всё взаимосвязано.

  • Слайд 10

    Тема « Химический состав растений» Вопросы: Как объяснить, что в состав растений входят химические элементы, содержащиеся в неживой природе? Удивит ли тебя, если тебе скажут, что железо содержится и в крови человека, и в гвозде, и в растениях? Корни кукурузы с 1 га земли собирают столько железа, что можно выковать 2 кг гвоздей и столько меди, что можно сделать 20 м медной проволоки. Вывод: тела живой и неживой природыпостроены из одних и тех же химических элементов.

  • Слайд 11

    Тема «Лишайники» Вопросы: Какова роль лишайников в образовании почвы? Почему наличие лишайников свидетельствует о чистоте воздуха в данной местности? Назовите отрасли промышленности, где используются лишайники.

  • Слайд 12

    Для того ,чтобы выявить зависимость между природной средой и здоровьем человека можно построить следующую схему.

    Компоненты природной среды Неживая природа Живая природа почва гидросфера литосфера атмосфера Микро- организмы животные растения

  • Слайд 13

    Что дает реализация интегрированного подхода в изучении естественных наук?

    Системность знаний. Знания становятся обобщенными, умения и знания способствуют комплексному применению, синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого перехода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях. Усиливается мировоззренческая направленность. Более эффективно формируются убеждения и формируется всестороннее развитие личности в области естественных наук, что является базой гуманитарной надстройки. Способствует оптимизации и интенсификации учебной и педагогической деятельности.

  • Слайд 14

    Вывод:

    Чем раньше у ребёнка формируется представление о единстве живой и неживой природы, тем прочнее и осознаннее его понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в окружающем мире.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке