Презентация на тему "Использование хокку и слоганов в описании стран"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование хокку и слоганов в описании стран" по географии раскрывает понятие хокку и слоганов. Знакомит с японскими поэтическими произведениями и правилами их написания, а также с рекламным слоганом. Презентация поможет учителю в проведении урока.

Краткое содержание

  • Хокку или Хайку
  • О композиции хокку
  • Примеры слоганов

Содержание

  • Слайд 1

    Использование хокку и слоганов в описании стран

    Интегрированный урок географии и литературы

    урок 11 класса

    Совсуняк Ольга учитель географии

    МОУ ЦО № 49 г. Тверь

  • Слайд 2

     

    • Хокку или Хайку - японские трехстишия, популярный жанр японской поэзии.
    • Своим рождение хокку обязаны жанру коротких стихов - Танка.
    • Генетически хокку - это первые три из пяти строчек танка, которые со временем обрели самостоятельность

  • Слайд 3

     

    • Каноничное одеяние для написания хокку

  • Слайд 4

     

    • О композиции хокку.
      • Первая строка задает тему,
      • вторая – раскрывает,
      • третья – дает вывод.

  • Слайд 5

     

    • Главная особенность хокку – краткость. В классическом японском хокку – 17 слогов. В Японии хокку записывают в одну строку, у нас же традиционно сложилась трехстрочная запись. Первая строчка – 5 слогов, вторая – 7, третья – снова 5. И в эти 17 слогов нужно вместить законченную мысль.

  • Слайд 6

     

    • Хокку показывает автора через окружающий мир, а не окружающий мир через автора.

  • Слайд 7

     

    • Ирис на берегу.А вот другой - до чего похож!-Отраженье в воде.
    • Даже серой воронеэто утро к лицу -ишь, как похорошела.
    • Одним из самых известных представителей жанра был и до сих пор остаётся МацуоБасё.

  • Слайд 8

     

    • Современный слоган должен соответствовать следующим требованиям:
    • 1) запоминаться;
    • 2) побуждать к совершению покупки или поездки.

  • Слайд 9

     

    • Слоган может, использовать ритм, рифму, юмор, аллюзии.
    • «Кричащий» слоган привлекает больше внимания, нежели спокойный.
    • Слоган — это спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль.

  • Слайд 10

     

    Примеры слоганов

    • Голосуй, или проиграешь!(Избирательная кампания президента)
    • За время отпуска можно стать миллионером! (Реклама игрового «Вечернего клуба»)
    • Фирма Абсолют, торгующая электроникой, соблазняет, выдвинув слоган: «Лучшее для лучших!».

  • Слайд 11

     

    1 группа

    • Определить страну и составить описание с помощью стиля хокку

  • Слайд 12

     

    II группа

    • Определить страну.
    • Составить для неё слоганы

  • Слайд 13

     

    1

  • Слайд 14

     

    2

  • Слайд 15

     

    3

  • Слайд 16

     

    4

  • Слайд 17

     

    5

  • Слайд 18

     

    6

  • Слайд 19

     

    7

  • Слайд 20

     

    8

  • Слайд 21

     

    9

  • Слайд 22

     

    10

  • Слайд 23

     

    Использованные материалы:

    • Японские трехстишия. Бабочки полет, М,. Издательский дом «Летопись» ,1999



Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

к интегрированному уроку географии и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 49

г. Тверь

Автор:

Совсуняк Ольга Александровна

урок географии 11 класс «Использование хокку и слоганов в оп...

Пояснительная записка

к интегрированному уроку географии и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 49

г. Тверь

Автор:

Совсуняк Ольга Александровна

урок географии 11 класс «Использование хокку и слоганов в описании стран».

Урок в 11 классе можно проводить по окончании изучения раздела «Региональная характеристика стран мира». Можно использовать для всех учебников.

Групповая форма работы. Желательна работа нескольких групп, тогда возникает соревнование.

Предварительно можно найти видеофрагменты для демонстраций примеров создания хокку и слоганов. http://video.mail.ru/mail/hrebtova2707/576/582.html

Предлагается дополнительная информация по отдельным странам, это поможет учащимся сделать правильный выбор.

image1.emf

Перу. Высокогорная страна, в южном полушарии. Здесь располагается Куско (Хосхо - "центр земли") - один из самых древних необычных городов мира. Столица империи инков в период её наивысшего расцвета, город, по легендам, был основан первопредками Манко Капак и Мама Окльо приблизительно в 1200 г. н. э.

Бразилия. Страна карнавалов, кофе, какао и футбола. Одна из наиболее развитых в Южной Америке .

Китай. Второе название «Поднебесная». Самое крупное в мире государство по численности жителей .

Индия. Бывшая «Жемчужина в британской короне».

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд