Презентация на тему "Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства"

Презентация: Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства" по географии, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства
    Слайд 1

    Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства

    Отчёт по теме самообразования Учитель: Туранова Светлана Владимировна МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа»

  • Слайд 2

    Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

  • Слайд 3

    Еще до появлении технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время.

  • Слайд 4

    Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации Если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и слухового ) запоминание повышалось до ½ А если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %.

  • Слайд 5

    Цель: Способствовать формированию познавательной деятельности обучающихся, взаимному принятию ими проблемы урока и мотивированию на совместную деятельность.

  • Слайд 6

    Задачи: формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности; Повышение мотивации учащихся к учению; Развитие мышления и творческих способностей ребёнка; Формирование активной жизненной позиции учащегося в современном обществе.

  • Слайд 7

    Решение задач через три основные формы работы с ИКТ на уроках географии и изобразительного искусства:

    непосредственное применение в учебном процессе. применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии и ИЗО вне школьных занятий. применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

  • Слайд 8

    В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.Такому уроку свойственно следующее:

    1.      принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; 2.      управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; 3.      интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

  • Слайд 9

    4.      оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; 5.      поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером; 6.      неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.

  • Слайд 10

    При этом компьютер выполняет следующие функции:

    1. в функции учителя компьютер представляет собой:        источник учебной информации;        наглядное пособие;        тренажер;        средство диагностики и контроля. 2. в функции рабочего инструмента:        средство подготовки текстов, их хранение;        графический редактор;        средство подготовки выступлений;        вычислительная машина больших возможностей.

  • Слайд 11

    В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроках: для изучения нового материала, для обобщения и систематизации знаний, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.

  • Слайд 12

    уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами:

    На уроке использую мультимедийные интерактивные средства (проектор и экран), что позволяет проводить обучение с безусловным соблюдением санитарных норм использования компьютерной техники, поскольку отсутствует ее вредное воздействие на учеников.

  • Слайд 13

    При изучении нового материала использую демонстрационные программы, которые в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал (электронные учебники по географии для 6класса,7 класса; электронные энциклопедии по изобразительному искусству).

  • Слайд 14

    Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Компьютерную презентацию использую в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Для создания видеороликов использую программное обеспечение Canon Digital IXUS-70 На уроках изобразительного искусства использую программу Point и интерактивМода из детской энциклопедии для выполнения практических тематических работ учащимися.

  • Слайд 15

    Материалы для урока-суда «Человек и Природа» в 8 классе

    Презентации: Ноосфера Природа Охрана окружающей среды Окружающая среда Семь чудес России Презентация Ирины Ильиной: фотографии Экология.   Видеоролики: Стихийные явления, Человек и Окружающая среда.  

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Перечень презентаций, созданных учащимися 8 класса:

    Средне-сибирское плоскогорье – Башкирцев Владислав; Полуостров Таймыр – ЗакироваЭрлинда; о.Сахалин – Ярушин Коля; Западная Сибирь – Жаркова Катя; Озеро Байкал – Булатова Виктория; Кольский полуостров – Ярушин Илья; Полуостров Камчатка – Константинова Елена; Уральские горы – Винокурова Анна; Пермский край - Винокурова Анна; Пермский край - Жаркова Катя; История Пермского края и города Перми - Константинова Елена; Северный Кавказ – Малафеев Дмитрий; Пермский край - Малафеев Дмитрий; Достопримечательности Пермского края - Малафеев Дмитрий.

  • Слайд 20

    Рисование в программе Point

  • Слайд 21

    Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога. Использование компьютерных технологий на уроках - это существенное обновление содержания школьного образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий.

  • Слайд 22

    компьютерные технологии - это будущее образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник, который даст возможность следующим поколениям не только получить качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций, глобализации выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в планетарном масштабе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке