Презентация на тему "Италия"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Италия" подготовлена для показа на уроках географии, посвященных изучению политической географии. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить аудиторию с Италией. Разработка состоит из 116 слайдов.

Краткое содержание

  1. Географическое положение Италии
  2. Условия и ресурсы
  3. Апенинские горы
  4. Особенности климата
  5. Население
  6. Крупнейшие агломерации Италии
  7. Экномика
  8. Промышленность
  9. Туризм

Содержание

  • Слайд 1

    ИТАЛИЯ

    Подготовила: Пухова Е.Ю.

  • Слайд 2

     

    Географическое положение Италии

  • Слайд 3

     

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    Италия — одна из красивейших стран мира, где белоснежные пики Альп контрастируют с апельсиновыми рощами Сицилии, а виноградники Тосканы и Лацио — с изрезанными оврагами землями Базиликаты.

    Италия — государство, расположенное в центральной части Южной Европы. Территория Италии составляет 301 тыс. км².

    Общая протяженность границ Италии около 9000 километров. Сухопутная граница на севере страны проходит большей частью по Альпам, отделяя Италию (с запада на восток) от Франции, Швейцарии, Австрии и Словении. На юге Италия отделена от северного побережья Африки Тунисским проливом шириной около 150 километров, на юго-востоке пролив Отранто отделяет Италию от Балканского полуострова.

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

    Столица государства – Рим. Форма правления – Парламентская Республика. Законодательная власть – Двухпалатный парламент.

    Страна в своем составе имеет 20 областей.

    Италия входит в:

    - НАТО

    - ЕС

    - ООН

    Глава государства – Президент.

  • Слайд 6

     

    Президент Италии Джорджо Наполитано

  • Слайд 7

     

    2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ

    Территория Италии включает Паданскую низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги, собственно Апеннинский полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния, а также многочисленные мелкие острова, в том числе Пантеллерию, Капри, Эльбу, Эгадские и Липарские острова.

    Апеннинский полуостров глубоко вдается в Средиземное море. Берега Италии омываются морями, являющимися частью Средиземного моря: на западе — Лигурийским и Тирренским, на юге — Ионическим, на востоке — Адриатическим.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    В пределы Италии входят две крупные горные системы — Апеннины и Альпы, в связи с чем около 80% ее поверхности представляют горы и предгорья. Равнины и низменности занимают сравнительно небольшую площадь, самая крупная равнина — Паданская (около 15% площади Италии). По своему рельефу Италия разделяется на три основные области: Апеннинский полуостров, Паданскую равнину и Итальянские Альпы.

    Альпы гигантской дугой огибают страну с севера. Здесь находится высшая точка Западной Европы - г. Монблан (4807м).

    Эти горы защищают Италию от холодных северных воздушных масс.

  • Слайд 10

     

    Альпы

  • Слайд 11

     

    Монблан

  • Слайд 12

     

    К югу от Альп располагается Паданская низменность , ее главной рекой является – река По. Она является самой длинной рекой Италии (652 км).

    Крупнейшим озером страны является озеро Гарда. Озеро ледниково – тектонического происхождения, площадью – 370 км кв., глубиной - 346м.

  • Слайд 13

     

    Паданская низменность

  • Слайд 14

    Озеро Гарда

  • Слайд 15

     

    Река По

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    Средневысотные Апенинские горы имеющие средние высоты 1200 – 1800, с наивысшей точкой г. Корно (2914м).

    В Италии есть как действующие, так и потухшие вулканы. Среди них выделяют четыре самых крупных: Этна (3340м), Везувий (1277м), Стромболи и Вулькано — действующие вулканы, образуют часть Липарских островов в Тирренском море.

  • Слайд 18

     

    Апениннские горы

  • Слайд 19

     

    Гора Корно

  • Слайд 20

    т

    Этна

  • Слайд 21

    и

  • Слайд 22

     

    Везувий

  • Слайд 23

     

    3. РЕСУРСЫ

    Собственные энергоресурсы удовлетворяют потребности страны лишь на 15 %.

    Промышленное значение имеют запасы серы, солей, полиметаллов ртути, а также нефти и природного газа. Имеются запасы угля. Велики запасы и разработки мрамора, гранита и др. строительных материалов. Знаменит каррарский нежно – белый мрамор.

  • Слайд 24

     

    Каррарский мрамор

  • Слайд 25

     

    Особенности климата определяются:

    -протяженностью территории с севера на юг

    -спецификой рельефа

    -положением по отношению к господствующим воздушным массам

    На Паданской низменности климат умеренно континентальный, а на полуострове и островах – субтропический средиземноморский ( сухое жаркое лето и теплая влажная зима).

    В горах климат высотной поясности.

  • Слайд 26

     

    Разнообразен почвенный покров. На севере распространены плодородные бурые лесные и аллювиальные почвы, на остальной части страны – коричневые почвы субтропиков. Встречаются также богатые почвы, образовавшиеся на вулканических породах.

    Равнины практически безлесны. Леса в основном на склонах гор.

    Страна обладает мощным природно – ресурсным потенциалом, который интенсивно используется.

  • Слайд 27

     

    4. НАСЕЛЕНИЕ

  • Слайд 28

     

    Страна издавна отличалась национальной однородностью, высоким естественным приростом населения и массовой миграцией.

    • Численность населения Италии составляет – 60,6 млн.чел.
    • Средняя плотность населения – 191 чел. Км. Кв.
    • Рождаемость – 8,2 прм.
    • Смертность – 10,7 прм.
    • Суммарный коэффициент рождаемости – 1,3.
    • Средняя продолжительность жизни (80,3):
    • Мужчин – 77,3 г. Женщин – 83,3 г.
    • На 100 женщин приходится 96 мужчин
    • ИЧП – 96%.

  • Слайд 29

     

    Возрастная структура:

    • 0 – 14 лет (13,5 %)
    • 15 – 64 (66,3 %)
    • 65 и более (20,2 %)

    В этническом составе Италии выделяются: итальянцы 95%, румыны – 2%, североафриканцы, албанцы, китайцы, украинцы и др.

    В религиозном составе выделяются: христиане 80% (преимущественно католики, а также небольшие группы свидетелей Иеговы и протестантов), мусульмане (около 700 тыс. человек), атеисты и агностики 20%.

  • Слайд 30

     

    • В Италии обязательно 8 – ми летнее образование, но при этом грамотность взрослого населения составляет – 98,4 %.
    • Около 70 % ЭАН составляют рабочие, 30 % - мелкие собственники и бизнесмены.
    • В городах проживает около 2/3 населения.
    • Уровень урбанизации составляет – 68%.

  • Слайд 31

     

    Крупнейшие агломерации Италии:

    • Милан
    • Рим
    • Неаполь
    • Турин
    • Палермо
    • Генуя
    • Балонья
    • Флоренция
    • Венеция

  • Слайд 32

     

    Милан

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

    Рим

  • Слайд 35

     

  • Слайд 36

     

  • Слайд 37

     

  • Слайд 38

    Неаполь

  • Слайд 39

     

    Турин

  • Слайд 40

     

  • Слайд 41

     

    Палермо

  • Слайд 42

     

  • Слайд 43

     

    Генуя

  • Слайд 44

     

  • Слайд 45

     

    Болонья

  • Слайд 46

     

  • Слайд 47

     

    Флоренция

  • Слайд 48

     

  • Слайд 49

     

    Венеция

  • Слайд 50

     

  • Слайд 51

     

    4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

    • Италия – высокоразвитая индустриально – аграрная страна, где представлен новый постиндустриальный тип экономики.
    • Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный, аграрный юг. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевая.
    • ВВП на душу населения – 29630 долл.
    • ВВП страны – 1721 млр. долл.
    • Денежная единица Италии – евро.
    • Среди населения в промышленности занято 31%, в с/х – 4%, в третичном секторе -65%.

  • Слайд 52

     

    К ведущим фирмам страны относятся

    1. Fiat (автопромышленность),

    2. Montedison (производство пластмасс),

    3. Olivetti (коммуникации),

    4. Benetton (одежда и аксесуары).

    Также большую роль для страны играют высокопроизводительное сельское хозяйство и производство продукции для туристов, известные дома мод. Огромное культурное наследие делает Италию одной из наиболее привлекательных для туристов стран Европы и мира, с возможностью бесконечного развития туристической отрасли хозяйства.

  • Слайд 53

     

    5.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    Главные особенности промышленности:

    - большое значение имеет легкая промышленность

    - ведущая роль у машиностроения и химической промышленности

    - использование импортного сырья и ресурсов

    - отстает наукоемкое производство

    - большое значение малых и средних предприятий

    - главная роль промышленного треугольника: Милан – Турин - Генуя

  • Слайд 54

     

    Энергетика

    • Производство электроэнергии – 289,7 млрд. кВ*ч.
    • Потребление электроэнергии – 315,0 млрд. кВ*ч.

    Базу энергетики составляют – импортные нефть и газ. Италия второй после Германии импортер нефти в регионе (22 млн. т) , на использовании которой в морских портах выросла нефтеперерабатывающая промышленность.

  • Слайд 55

     

    Италия относится к странам с большим потреблением прир. газа – 84,9 млрд. куб. м.

    И является крупным импортером (4 место в мире) – 76,9 млрд. Куб. м.

    Свыше ¾ энергии производят на ТЭС (на мазуте), поэтому электроэнергия дорогая и велик импорт электричества из Франции. Импорт составляет – 43,0 млрд. кВ*ч.

  • Слайд 56

     

    Машиностроение

    • Италия специализируется на производстве товаров со средним и невысоким технологическим уровнем.
    • В машиностроении занято 2/5 всех пром. рабочих.
    • В изготовлении средств транспорта лидирует ФИАТ (фабрика итальянских автомобилей в Турине).
    • Этот концерн занимает одно из первых мест в Европе по выпуску легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и тракторов, различных двигателей.

  • Слайд 57

     

    Завод «ФИАТ»

  • Слайд 58

     

  • Слайд 59

     

    Фирма «Феррари» известна своими гоночными машинами.

  • Слайд 60

     

    Имеет развитие судостроение, которое в данный момент переживает кризис. Велик авторитет Италии в выпуске оборудования для легкой пром., пишущих машинок. В электротехнике – холодильники и стиральные машины, а также персональные компьютеры фирмы «ОЛИВЕТТИ» (г.Ирвея), электроника в Милане.

  • Слайд 61

     

    Пишущие машинки Италии

  • Слайд 62

     

  • Слайд 63

     

    Химическая промышленность

    Главная специализация – нефтехимия, производство органических продуктов.

    Наибольшее значение имеют:

    -пластмассы

    -химические волокна

    -автомобильные шины

    -фармацевтика

    Главные центры химической промышленности-Милан, и морские порты – Порто, Маргера, Неаполе и др.

    Главная компания химической пром. – «Монтэдисон».

  • Слайд 64

     

    • Италия – один из крупнейших в мире производителей и экспортеров многих товаров: хлопчатобумажных и шерстяных тканей, трикотажа, одежды, ювелирных изделий.
    • Италия лидирует по выпуску обуви.
    • Фирма «Беннетон» – производство качественной готовой одежды (центр – Тревизо).
    • Также «Прато» - шерстяные изделия, «Виджевано» – обувь.

  • Слайд 65

     

    Фирма «Беннетон»

  • Слайд 66

     

    Пищевая промышленность

    Специализация пищевой промышленности: изготовление макарон, оливкого масла, виноградных вин, овощных и фруктовых консервов, соков.

    Все это преимущественно мелкие трудоемкие производства, широко распространены по всей Италии, и даже в сельской местности.

  • Слайд 67

     

    Макароны

  • Слайд 68

     

    Оливковое масло

  • Слайд 69

     

    Виноградные вина

  • Слайд 70

     

    Консервы

  • Слайд 71

     

    6. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

    Сельское хозяйство обеспечивает население на 75-80%. Главная отрасль – растениеводство, специализирующаяся на экспорте овощей и фруктов. По сбору зерновых уступает только Франции.

  • Слайд 72

     

    Главные культуры – пшеница

  • Слайд 73

     

    Кукуруза

  • Слайд 74

     

    Рис

  • Слайд 75

     

    Более половины урожаев выращивается на Паданской низменности, а на юге – твердые сорта пшеницы для изготавления макарон. Важнейшая техническая культура – сахарная свекла.

  • Слайд 76

     

    Потребность в мясе обеспечивается на 70%. Молочное животноводство на севере страны. Главный район овцеводства - Сардиния.

  • Слайд 77

     

    Выделяют несколько главных районов сельского хозяйства:

    -Эмилия

    -Венето

    -Ломбардия

    Рыболовство развито слабо, в основном преобладает исскуственное выращивание.

    В Италии собирают:

  • Слайд 78

     

    Груши

  • Слайд 79

     

    Томаты

  • Слайд 80

     

    Яблоки

  • Слайд 81

     

    Оливки

  • Слайд 82

     

    Цитрусовые

  • Слайд 83

     

    Виноград

  • Слайд 84

     

    Главный центр виноделия – Пьемонт

  • Слайд 85

     

  • Слайд 86

     

  • Слайд 87

     

  • Слайд 88

     

    7.ТРАНСПОРТ

    Во внутренних грузо и пассажироперевозках лидирующее положение занимает автомобильный транспорт.

    Длина автомобильных дорог – 488 тыс.км.

    На втором месте ж/д транспорт, общая протяженность электрофицированных дорог – 19,7тыс.км.

    Длина газопроводов – 17,5 тыс.км.

    Морской транспорт обслуживает более 70% внешних и значительную часть внутренних грузовых перевозок. 1/3 морских судов занимают танкеры. Число морских судов Италии – 609.

  • Слайд 89

     

    Главная транспортная артерия страны – «Автострада Солнца»

  • Слайд 90

     

    Генуя

  • Слайд 91

     

    Триест

  • Слайд 92

     

    Центр каботажных связей – Неаполь

  • Слайд 93

     

    Только за прошлый год в Италии продано 1 750 000 штук, тогда как автомобилей 1 748 000 — самый плохой результат с 1964 года. По некоторым данным в этом году продажи новых автомобилей в Италии упали уже на 25%, из-за дорогого топлива.

    Велосипеды издавна пользуются любовью итальянцев — спрос на них только продолжает расти.

  • Слайд 94

     

    8. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

    Стоимость экспорта – превышает 20% от ВВП страны. Лицо Италии в МРТ определяет вывоз готовых изделий, особенно автомобилей. Более сильны позиции страны на мировом рынке товаров легкой промышленности. Она среди первых 3 стран по поставкам обуви и одежды. Италия крупнейший в ЕС – импортер лома. Большие прибыли стране дают строительные фирмы по всему миру.

  • Слайд 95

     

    Около 60% оборота внешней торговли приходится на страны ЕС( главные партнеры Франция и Германия. Кроме того, в импорте велика роль стран ОПЕК(энергоносители), а в экспорте США(товары легкой и пищевой промышленности).

    Между Россией и Италией уже давно существуют дружеские отношения. Россия поставляет Италии – газ, нефть, нефтепродукты, лесную продукцию, металлолом и некоторые потребительские товары, а Италия со своей стороны – одежду, обувь, медикаменты, продовольствие и мебель.

  • Слайд 96

     

    9. РАЙОНИРОВАНИЕ ИТАЛИИ

    В Италии исторически сложились 3 главных экономических района: север, центр и юг.

  • Слайд 97

     

  • Слайд 98

     

    Северная Италия включает в себя – Ломбардию, Пьемонт, Лигурию,Валле – д,Аоста, Фриули, Трентино, Эмилия – Романья и Венеция.

    Север делится на две части – северо- запад(Милан, Турин, Генуя) и северо –восток(Венеция).

    Для севера характерно развитие сельского хозяйства, электроника и электротехника. Здесь самая густая сеть дорог, главные функции района – финансовые операции и обслуживание туристов.

  • Слайд 99

     

    Центральный район Италии включает: Тоскано, Умбрия, Марке и Лацио. Специализация – станки и приборы, легкая, пищевая и мебельная промышленность. Развито овощеводство, плодоводство и свиноводство. Главные центры Рим ,Ватикан и Флоренция.

    Южная Италия включает в себя Кампанию, Апулию, Абруццы, Молизы, Базиликату, Калабрию, Сицилию и Сардинию.

    Множество людей этого района живут в нищите. Развито в основном с/х специализирующееся на овцеводстве. Главный город – Неаполь.

  • Слайд 100

     

    10. ТУРИЗМ

    Туризм – очень важная отрасль экономики , обеспечивающая работой более одного милл. Итальянцев и приносящая ежегодно 6-8 млрд. долл. Дохода, так как страну ежегодно посещает около 30 милл. Туристов.

    Более ¾всего оборота итальянского бизнеса от туризма приходится только на три города – Рим, Венецию и Флоренцию.

  • Слайд 101

     

    Венеция – город на воде

  • Слайд 102

     

    Рим – сердце Италии

  • Слайд 103

     

    Флоренция – древнейший город

  • Слайд 104

     

    Пиза – город Падающей башни

  • Слайд 105

     

    Почти все пребывающие в Рим туристы посещают уникальное государство Ватикан и знакомятся с самой древней республикой мира – Сан – Марино.

  • Слайд 106

    Ватикан

  • Слайд 107

     

    Собор Св. Петра

  • Слайд 108

     

  • Слайд 109

     

    Сикстинская капелла

  • Слайд 110

     

  • Слайд 111

    Сан - Марино

  • Слайд 112

     

  • Слайд 113

     

    Дворец Конфетти

  • Слайд 114

     

    Символ Сан-Марино – горный массив Монте-Титано

  • Слайд 115

     

    Башня Гуаито

  • Слайд 116

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Другие презентации на эту же тему

Презентация будет доступна через 45 секунд