Презентация на тему "Культура Индии"

Презентация: Культура Индии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Культура Индии" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 2.09 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для учеников 6-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Культура Индии
    Слайд 1

    ИНДИЯ

  • Слайд 2

    ПРИРОДА

    На территории Индии выделяются три природных района, резко отличающихся друг от друга. На севере это массив Гималаев и Каракорума – гигантская система гор альпийского и мезозойского возрастов. На юге – плоскогорье Декан с окаймляющим его приморскими низменностями. Между ними лежит огромная Индо – Гангская низменность. Гималаи спускаются в сторону п – ова Индостан тремя ступенями. Верхняя из них – Большие Гималаи, вторая – Малые Гималаи, третья – горы Сивалик. Большой Гималайский хребет представляет естественный барьер между Индией и Китаем.

  • Слайд 3

    Герои «Рамаяна» на улицах Дели

  • Слайд 4

    Горный пояс Малых Гималаев не имеет четко выраженных границ. В ширину Малые Гималаи достигают 80 км. Район Гималаев и примыкающие к нему области Северной Индии отличаются высокой сейсмичностью. Здесь бывают землетрясения катастрофической силы. Раскинувшаяся у подножия Гималаев Индо – Гангская низменность представляет аллювиальный пояс шириной от 240 км. До 500 км. Индо-Гангская низменность – плоское пространство, монотонность рельефа которого нарушают лишь несколько отрогов гор Аравали, где они выглядят как невысокие холмы. На западе этой равнины находится пустыня Тар.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Плоскогорье Декан отделено от Индо - Гангской низменности многочисленными горными хребтами. Этот район намного старше, чем Гималаи. Плоскогорье Декан окаймлено прибрежными низменностями. На западе крупные реки Тапти, Нармада, Махи и Сабармати вносят большое количество отложений в Камбейский залив. В результате здесь возникла широкая и плодородная аллювиальная равнина. К югу от гор Сатпура плоскогорье Декан слегка наклонено к востоку. Поэтому все крупные реки Декана, за исключением Нармады и Тапти, стекают на восток, в Бенгальский залив. Реки Маханади, Годаари, Кришна и Кавери образовали обширные плодородные дельты.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

    Историю индии ведут с протоиндийской, или хараппской, цивилизации. Хараппская цивилизация была распространена на огромной территории. Эта цивилизация просуществовала около тысячи лет. Приход индоарийских племен открыл в истории Индии так называемую ведийскую эпоху, получившую название по ведам- древнейшим памятникам духовной культуры индоариев. В ведийскую эпоху получили развитие научные знания в области астрономии, математики, медицины. Индийцы эпохи вед знали не только Солнце и Луну, но и семь планет Солнечной системы, некоторые созвездия. Они пользовались календарем ,согласно которому год подразделялся на 12 месяцев, состоящих из 30 суток, правда лунных.

  • Слайд 9

    В 16-17 вв. до н. э. в Северной Индии, преимущественно в долине Ганга, появились первые государства с монархической и республиканской формами правления. В 14 в. до н. э. северо-западные окраины подверглись нашествию Александра Македонского. Магадхско-маурийский период был отмечен созданием первого в истории Индии объединенного государства, подъемом экономики, развитием культуры, распространением письменности. Впервые в истории Индии появляются датированные источники-эпиграфика, письменные сочинения, как, например, записки Мегасфена.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Огромное воздействие на развитие национально- освободительной борьбы в Индии вызвала Великая Октябрьская социалистическая революция. Победа Октября в России совпала с появлением на политической арене Индии М. К. Ганди. Он разработал методику массовых ненасильственных действий-сатьяграху, направленных против установленных колонизаторами порядков и законности. Ганди стремился сплотить в борьбе за свободу страны все классы и политические силы индийского общества. Он отвергал классовую борьбу, выступал за компромиссное урегулирование экономических и социальных конфликтов в городе и деревне.

  • Слайд 12

    НАСЕЛЕНИЕ И КУЛЬТУРА

    Индия - самая населенная страна в мире после Китая, каждый седьмой житель нашей планеты – индиец. Население древней Индии сравнительно молодо. Средняя продолжительность жизни в настоящее время достигает 55 лет. Подавляющее большинство индийцев – сельские жители. Индуизм по числупоследователей занимает ведущее место в Азии. Основа индуизма – учение о перевоплощении душ. Кастовые традиции строго соблюдаются в том, что касается семейно – брачных отношений. Межкастовые браки до сих пор крайне редки, выбор жениха и невесты в большинстве случаев принадлежит не самим молодым, а их родителям. Индусы почитают священными ряд животных, прежде всего коров и быков породы зебу.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Ислам был впервые привнесен в Индию арабами еще в седьмом веке. В наши дни по численности мусульманского населения Индии занимает 3-е место мире. Число последователей буддизма в Индии не превышает 5 млн., хотя Индия – место зарождения этой религии. Сикхизм, насчитывающий около 15 млн. приверженцев, в последнее время вызывает к себе особое внимание в связи с движением за превращение штата Пенджаб в независимое сикхское государство Хилистан. Джайнизм возник в Магадхе, и его основатель, как и Гаутама, был из варны воинов. Джайны верят в бесконечность Вселенной в то, что она не была создана божеством. Они верят в перевоплощение и духовное спасение.

  • Слайд 15

    Парсизм – одна из древнейших религий на Земле, она была основана в Персии. Персы полагают, что человек добивается победы добра над злом, следуя принципам Хуматы – добрых мыслей. Хута – добрых слов и хуваршта – добрых дел. Поскольку парсы верят в чистоту элементов, они не сжигают и не хоронят усопших, так как это, по их мнению, может загрязнит огонь, землю, воздух или воду. Своих усопших они оставляют в башнях молчания, где их тела становятся добычей грифов. Считается, что первая христианская община в Индии была основана апостолом Фомой.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. В 17 в. Скульптура стала неотъемлемой частью архитектуры, и лучшие образцы этого можно видеть на примере храмов Хойсала Карнатаке, храма Солнца и Конараке и храмов, сооруженных правителями династии Чанделов. Внешние и внутренние стены необычно изящно выполненных храмов покрыты множеством мужских и женских фигур, изображением бытовых и любовных сцен. В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Ее особенность в том, что это – мелодическая система, которая в отличие от европейской не обогатилась гармонией.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Обнаруженная в древних руинах Мохенджорадо хрупкая фигурка танцующей девушки – самое раннее произведение индийского искусства на тему танца. Главная особенность всех видов индийского классического танца в том, что их содержание практически полностью определяется индуистской мифологией. Техника танца прямо или косвенно основывается на некоторых древних руководствах, самое раннее из которых «Натьяшастра» - написано почти два тысячелетия назад. Танцевальное искусство индийских народов включает целую гамму танцев – от простых и праздничных, приуроченных ко времени года, сбору урожая или рождению ребенка, до ритуальных. Костюмы исполнителей красочны.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Индианки рисуют в центре лба «точку». Она называется по-разному – тика, тилак или же бинди и наносится обычно красной краской, что символизирует цвет крови – источника жизни и энергии человека. Тика напоминает о «третьем глазе» бога Шивы – сосредоточии его мысли, интуиции и знания. Она имеет, таким образом, полурелигиозное значение, и по торжественным случаям и праздникам ее рисуют также мужчинам. Широко известно индийское киноискусство. Также известны индийские мастера – ювелиры. Они опираются на давние традиции. Индийской культуре традиционно присущи высокие идеалы миролюбия и гуманизма.

  • Слайд 22

    Сергей Городецкий

    ИНДИЯ Ветер весенний ворвался в осенние окна, Мчится, летит, призывает: «Идите все, кто к нам!» С ним лепестков абрикосовых, розовых тучи Самому слабому шепчут: «Иди! Ты могучий!» Ветер поет: « Я из снега, из северной дали К вам прилетал, чтоб вы лучшую долю узнали!» К нищим, убогим, забитым рабам по оконцам Звонко стучит: «Выходи! Цепи рви! Ты под солнцем! В стуже, в крови, мы на севере дальнем и белом Стали свободны – и вас, под плетьми оробелым, Вам, терпеливо несущим позорную муку, Вам подаем молодую содружную руку!» Тонут миндалин испуганных крупные зерна В черных ресницах. Скрываясь в одеждах узорных, Девушки ветер весенний как счастие слышат. Холст белоснежный сердца молодые колышат.

  • Слайд 23

    Константин Бальмонт

    ИНДИЙСКИЙ МОТИВ Как красный цвет небес, которые не красны, Как разногласье волн, что меж собой согласны, Как сны, возникшие в прозрачном свете дня, Как тени дымные вокруг яркого огня, Как отсвет раковин, в которых жемчуг дышит, Как звук, что слух идет, но сам себя не слышит, Как на поверхности потока белизна, Как лотос в воздухе, растущий ото дна, - Так жизнь с восторгами и блеском заблужденья Есть сновидение иного сновиденья.

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке