Презентация на тему "Лесное хозяйство. Охота"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Лесное хозяйство. Охота", созданная преподавателем специально для того, чтобы познакомить школьников с этим видом хозяйствования человека. Ребята узнают какую роль играют леса в экономике нашей страны и как за ними следует ухаживать.

Краткое содержание

  • Лесное хозяйство
  • Леса России
  • Вырубка лесов
  • Лесные пожары
  • Охота
  • Промысловые виды животных
  • Звероводство

Содержание

  • Слайд 1

    ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО. ОХОТА

    ЛАСИКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА, МОУ «КАБАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

  • Слайд 2

    ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

    Леса – часть живой природы.

    Они выделяют кислород, защищают почву от эрозии, не дают мелеть рекам.

    Леса – место обитания многих видов животных.

    Они богаты орехами, грибами, ягодами, лекарственными травами.

    Для человека лес – место отдыха.

    И, наконец, лес – основа для развития лесной промышленности.

  • Слайд 3

     

    В России лесом покрыто 45% территории.

    Площадь лесов и запасов древесины в них составляет 22% от мировых.

    Это самые высокие показатели в мире.

    Бразилия, занимающая второе место в мире по запасам леса, уступает России почти в 2 раза.

  • Слайд 4

     

    Российский лес очень высокого качества.

    Например, в Центральной Европе здоровы только 10% лесов.

    Остальная часть повреждена кислотными дождями и другими промышленными выбросами.

    В России же 90% лесов здоровы, при этом почти 3/4 покрытой лесом территории занимают наиболее ценные хвойные породы.

    Поэтому ценность российской древесины не только в её качестве, но и в экологической чистоте.

  • Слайд 5

     

    Лес можно и нужно рубить.

    Человек пока что не в состоянии обойтись без изделий из древесины.

    За свою жизнь он расходует около 100 м³ древесины.

    Древесина используется как топливо.

    Из неё производят бумагу, мебель, строительные материалы.

    С помощью химической переработки из древесины вырабатывают лаки и краски, искусственные волокна и кормовые дрожжи.

  • Слайд 6

     

    При использовании леса необходимо помнить два основных правила.

    • Во-первых, лес можно рубить не везде.
    • Во-вторых, для сохранения лесов на место вырубленного дерева нужно посадить новое.

    Для этого обязательно должна выполняться определённая цепочка действий: посадка леса – его выращивание – рубка леса – посадка.

  • Слайд 7

     

    ЗАДАНИЕ: Прочитай текст учебника на с 238 (3-ий абзац).

    Выясни, на какие группы подразделяются леса России по характеру использования. Составь схему «Леса России».

    ЛЕСА РОССИИ

    • ПЕРВАЯ ГРУППА – леса природоохранного назначения (рекреационные, почво- и водоохранные). 22% S лесов
    • ВТОРАЯ ГРУППА – леса, выполняющие защитные функции, которые могут эксплуатироваться ограниченно. 8% S лесов
    • ТРЕТЬЯ ГРУППА – леса, эксплуатационного назначения. 70% S лесов

  • Слайд 8

     

    Важная задача – охрана леса от пожаров.

    Ежегодно в российских лесах их возникает от 20 до 30 тыс., в основном по вине человека.

    Ущерб от лесных пожаров оценивается в 3 млрд. рублей в год.

    Комментированное чтение статьи учебника «Какова роль леса в российской экономике?» на с 239.

  • Слайд 9

    ОХОТА

    С лесным хозяйством связана заготовка пушнины.

    Меха ценятся не только потому, что хорошо сохраняют тепло.

    Изделия из них очень эстетичны и обладают высокой прочностью.

    По производству шкурок пушных животных (3 млн. в год) Россия уступает только Дании (вместе с Гренландией).

    Но по некоторым видам мехов России является единственным поставщиком на мировом рынке.

  • Слайд 10

     

    • В России обитает почти 250 видов млекопитающих.

    Добывается мех более 100 видов зверей: соболя, куницы, колонка, горностая, хорька, норки, выдры, песца и др.

    Наиболее богата зверем лесная зона.

    • СОБОЛЬ
    • КУНИЦА

  • Слайд 11

     

    К северу и к югу от неё число промысловых зверей снижается. Ухудшается и качество их меха.

    Основные промысловые звери тундры: песец, северный олень;

    лесной зоны: белка, соболь, ондатра, лисица, горностай, крот, заяц-беляк, песец, колонок, куница, волк;

    лесостепи: лисица, волк, ондатра, заяц-беляк, косуля, кабан.

    • ПЕСЕЦ
    • БЕЛКА
    • ЛИСИЦА

  • Слайд 12

     

    Охота в России разрешена при соблюдении специальных правил.

    Эти правила ограничивают места проведения охоты, её сроки, виды и количество добываемых зверей.

    Например, на некоторых зверей (белый медведь) охота вообще запрещена.

    Нельзя охотиться также в период размножения зверей.

  • Слайд 13

    ЗВЕРОВОДСТВО

    Потребности в мехе очень велики, их нельзя удовлетворить только за счёт диких пушных зверей.

    Поэтому наряду с охотой распространено выращивание пушного зверя в специальных звероводческих хозяйствах.

    Эти хозяйства дают 90% пушнины.

    На российских зверофермах выращивают норку (почти половину её мирового производства), песца, лисицу, соболя.

    • НОРКА
    • ЧЕРНОБУРАЯ ЛИСИЦА

  • Слайд 14

     

    В европейской части страны на зверофермах производят 2/3 пушнины в России.

    Современная звероферма – промышленное предприятие со сложной структурой.

    Для получения качественного меха в помещениях, где выращиваются зверьки, создаётся искусственный климат.

    Специальные цеха заняты приготовлением кормов.

    Здесь выводятся новые породы зверей с разнообразной окраской меха, производят мясо, органические удобрения, жиры и кремы.

    • ПЕСЕЦ НА ЗВЕРОФЕРМЕ
    • НОРКА ПОРОДЫ «САПФИР»

  • Слайд 15

     

    В ряде районов есть заказники, где охраняют и размножают пушных зверей, имеющих промысловое значение.

    Большую роль в заготовках пушнины для внутреннего рынка страны имеет северное оленеводство.

    • БОБР В ВЕРХНЕ-КОНДИНСКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ
    • СТАДО СЕВЕРНЫХ ОЛЕНЕЙ В ТУНДРЕ

  • Слайд 16

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    §53, читать.

    Пересказ статьи «Охота», с 240-241.

    Учить записи.

  • Слайд 17

    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ

    Учебник: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Рос, А.А. Лобжанидзе. География России, М., Дрофа, 2009.


  • Слайд 18

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд