Презентация на тему "Лесостепная зона"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Лесостепная зона" подготовлена школьником к просмотру на уроках географии. Содержание слайдов позволяет использовать их для самостоятельного изучения и подготовки к занятиям дома. Разработка знакомит с географическим положением природной зоны, подробно описывает типичный облик лесостепи.

Краткое содержание

  1. географическое положение;
  2. типичный внешний облик;
  3. растительный и животный мир;
  4. климатические условия;
  5. почвы и их свойства;
  6. использование человеком;
  7. проблемы охраны.

Содержание

  • Слайд 1

    Лесостепная зона

    Работу делал Рамазанов Руслан.

  • Слайд 2

    Географическое положение

    Лесостепная зона находится в центральной части России .

  • Слайд 3

    Типичны внешний облик

    Типичный внешний облик лесостепи это широколиственные и мелколиственные деревья .

    Современный облик лесостепи – это сочетание сельскохозяйственных ландшафтов с искусственными лесопосадками .

  • Слайд 4

    Растительный и животный мир.

    В лесостепной зоне встречаются дубы , сосны , берёзы , ель и т.д.

    Из млекопитающих и птиц в лесостепи обитают : заяц , волк , кабан , лось , дятел , и другие животные леса и степи .

  • Слайд 5

    Климатические условия.

    • Средняя температура июля от 16-27 градусов .
    • Средняя температура января от -10 до -19 градусов .

  • Слайд 6

    Почвы и их свойства.

    Почвы плодородны . Главный враг этих почв – водная и ветровая эрозия . Часты засухи , а суховей выдувает верхний плодородный слой почвы . При ливневом характере осадков или таянье снегов также происходит смыв гумусового горизонта и образование оврагов на полях .

  • Слайд 7

    Используется человеком.

    Лесостепная зона используется для человека в сельском хозяйстве .

  • Слайд 8

    Проблемы охраны.

    Вырубка деревьев ,браканьерство .

    Для сохранения пахотных земель необходимо вести борьбу с водной и ветровой эрозией , один из видов такой борьбы это посадка лесных полос .

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: ГП, из истории открытия и исследования Евразии.

7 класс

Цели урока:

Образовательные:

Формирование у учащихся представление о природе Евразии. Рассмотреть особенности ФГП материка

Воспитательные:

...Показать больше

Тема: ГП, из истории открытия и исследования Евразии.

7 класс

Цели урока:

Образовательные:

Формирование у учащихся представление о природе Евразии. Рассмотреть особенности ФГП материка

Воспитательные:

Формирование целостного представления о величайшем материке, значительную часть которого занимает наша страна.

Развивающие:

Развивать у учащихся умений осуществлять самооценку своей деятельности, работать в парах, применять знания для сравнительного анализа ФГП материков.

Задачи:

1. Завершить формирование умения определять ФГП материка

2. Показать практическое значение изучения физико-географического положения материка, продолжив формирование умения сравнивать ФГП двух материков.

3. Рассмотреть особенности и объекты береговой линии материка.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся должны знать и понимать специфику ФГП Евразии.

2. Уметь пользоваться разными способами познавательной деятельности.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Тип урока: освоение новых знаний с элементами практической работы.

Оборудование: физическая карта Евразии; атласы, раздаточный материал, ОК.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Цели урока. Повторение изученного.

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка - Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».

Ваша основная задача на уроке - отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь.

1. Экватор проходит почти посередине.�Занимает второе место по площади.�Самый жаркий материк.

АФРИКА

2. Самый сухой материк.

Самый удаленный материк.�Самый маленький по площади.

АВСТРАЛИЯ

3. Самый влажный материк.

Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше. На материке протекает много полноводных рек.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

4. Материк, покрытый слоем льда.

Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства.

АНТАРКТИДА

Этот материк лежит в северном и западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

3. Изучение нового материала.

Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.

Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает одну треть всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке, вместе взятыми. �– С запада на восток материк протянулся на 16 тыс.км, �а с севера на юг – на 8 тыс.км. �– Страница учебника 230, прочитать вступление.

- Какова площадь материка? (54 млн. км²)

- А какова площадь суши? (149 млн. км²)

- Какую часть занимает Евразия от всей суши? (1/3)

- Какие два крупных материка составляет площадь материка? (Серная Америка (24,2) + Африка (30,3))

Что такое Евразия?

Это - Европа плюс Азия.

Из двух частей возник

Самый большой материк.

Евразия состоит из двух частей: Европы и Азии. Что вы знаете об этих частях света?

– Сообщение учащихся: «Европа» и «Азия»:�Азия – в переводе с арабского «асу» – восток, часть света, входящая в состав континента Евразия. Занимает наибольший участок Евразии, лежит на восток от Европы. Еще 500 лет назад Азия манила европейцев. Именно из Азии торговцы привозили драгоценные камни, тропические фрукты, тончайшие ткани и пряности (перец, корицу, орех). Европейцы долго мечтали об азиатских богатствах.�Европа – Настолько древнее слово, сто проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» – заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначает мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа – часть света, западная часть материка Евразия.

- А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек - модулей. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.

На контурной карте Евразии учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк, объекты береговой линии. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги. По ОК проверяются правильность выполнения задания.

1 карточка

Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана, полярных кругов.

(по положению относительно экватора напоминает С.А.(находится целиком в сев. полуш.); Пересекается и начальным и 180-м меридианом (большая часть в вост. полушарии); Пересек. сев. троп. и сев. пол. кругом.

2 карточка

Крайние точки материка

(сев. м. Челюскин, южн. м. Пиай, зап. м. Рока, вост. м. Дежнева).

3 карточка

В каких климатических поясах расположен материк

(представлены все климатические пояса сев. полушария).

4 карточка

Определить какими океанами и морями омывается материк. Расположение материка относительно других материков.

(омывается водами всех 4-х океанов).

5 карточка

Отметьте на контурной карте цифрами следующие объекты:

Моря: 1- Баренцево, 2 - Балтийское, 3 - Северное, 4 - Японское

Полуострова: 5 - Таймыр, 6 - Кольский, 7 - Скандинавский, 8 -Индостан, 9-Чукотский

Заливы и проливы: 10-Финский, 11-Босфор, 12-Малаккский

Острова: 13-Новая Земля, 14-Шри-Ланка, 15-Филиппинские, 16-Большие Зондские

6 карточка:

Обозначить на к/к границу между Европой и Азией.

Интересные факты: Рекорды Европы и Азии (работа с ОК)

Самый большой остров у берегов Евразии Великобритания.

Самый большой полуостров - Аравийский.

Самое большое по площади море - Средиземное.

Самое мелкое море - Азовское.

Самый большой залив - Бенгальский,

«Цветные моря» - Черное, Красное, Желтое, Белое.

Говорить об открытии Евразии можно лишь условно - ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова - Тян-Шанского. (Работа с текстом учебника)

4. Закрепление новых знаний и умений

Разгадывание чайнворда «Евразия» (на доске):

1. мыс . Е ......

2. полуостров ...В......

3. часть света .. Р ...

4. остров ... А ...

5. часть света . 3 ..

6. самое «сухое» место .. И ..

7. острова Я .......

Игра «Знаешь ли ты карту?»

- Что севернее: Аравийское море или море Лаптевых?

- Где расположен Персидский залив на сeвере от материка или на юге?

- Где находятся Курильские острова: с запaда или с востока от Евразии?

- Европа находится на западе или востоке материка?

- Какой канал отделяет Африку от материка Евразия?

5. Заключение.

В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия - величайший массив суши»

Вывод:

Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.

image1.png

6. Домашнее задание

Прочитать параграф № 59, знать объекты береговой линии, подписанные на контурных картых картах на уроке, знать основных исследователей и их заслуги (учить табл. в ОК).�

Список литературы:

1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000.

2. Крылова О.В. Материки и океаны. Учебник для 7 класса – М.: Просвещение, 1999.

3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 7 класс – М.: Вако, 2006.

4.http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=35&Itemid=93 – примерный перечень географических объектов (номенклатура)

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд