Презентация на тему "личностно - ориентированное обучение на уроке географии"

Презентация: личностно - ориентированное обучение на уроке географии
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "личностно - ориентированное обучение на уроке географии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: личностно - ориентированное обучение на уроке географии
    Слайд 1

    Теория и практика личностно-ориентированного обучения разрабатывалась И.С. Якиманской, А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман. Они выделяют 2 уровня развития ребенка

    1 уровень- уровень актуального развития психических функций ребенка (задания может выполнять самостоятельно, без помощи учителя) 2 уровень –психический потенциал развития личности, зона ближайшего развития (с помощью учителя)

  • Слайд 2

    Основные принципы построения личностно-ориентированного обучения Самоактуализация Индивидуальность Субъектность Выбор Творчество и успех Вера, доверие и поддержка

  • Слайд 3

    Осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении условий.

    Наличие комфортных и безопасных условий обучения Осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности Формирование и и развитие мышления Учет уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения Адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся При личностно – ориентированном подходе к обучению учащиеся включаются в активную учебную деятельность, не теряют интерес к обучению вообще

  • Слайд 4

    Основные направления технологии личностно - ориентированного обучения

    Самоценность ученика (развитие эмоционально-ценностной сферы) Ученик-субъект Ориентация учителя на выбор современных форм и методовобучения Результат ( развитие познавательных способностей и индивидуаль-ных психических особеннос-тей учащихся)

  • Слайд 5

    Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока

    Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Старается заинтересовать детей в том учебном материале,. который предлагает сам учитель. Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми. Осуществляет планирование детской деятельности в определённом русле. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки. Личностно-ориентированный урок Способствует накоплению ребенком своего собственного личного опыта. Предлагает на выбор различные задания, поощряет к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. Стремится выявить интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

  • Слайд 6

    Содержание преподавания Применение педагогических приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка Проектирование характера учебного воздействия на основе учёта личностных особенностей учащихся Использование разнообразных форм общения, особенно, диалога и полилога Создание для учащихся ситуации успеха Проявление доверия и толерантности (терпимости) в учебных взаимодействиях Стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы еговыполнения Использование учащимися следующих речевых оборотов: «Я полагаю... », «Я думаю…», «Мне кажется, что…»

  • Слайд 7

    Личностно – ориентированный урок

    изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик» переход от командного стиля к сотрудничеству изменяет позицию ученика: прилежное исполнение активное творчество рефлексивное мышление, нацеленное на результат создание оптимальных условий для развития личности учащихся

  • Слайд 8

    География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук

  • Слайд 9

    Задачи обучения учащихся на уроках географии

    интерактивное обучение развитие внимания, памяти, логического мышления сочетание урочной и внеклассной деятельности

  • Слайд 10

    Организация деятельности учащихся на уроках географии

    Технология проблемного обучения Конгитивно-креативные технологии Игровые технологии Интерактивніе технологии Мультимедийніе технологии Личностно- Ориентированное обучение

  • Слайд 11

    Дифференцированный подход

    обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и работоспособности на уроках привитие интереса к собственной познавательной деятельности дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии

  • Слайд 12

    Диалогические способы общения

    Особенности: проблемность значимость проблемной ситуации умение выслушивать и понимать друг друга интерес к содержанию готовность ученика к обмену ценностями формируется социальная и коммуникативная компетентности

  • Слайд 13

    Карта – «альфа» и «омега» географии

    это опорный конспект наглядная схема для усвоения информации через зрительный образ повышается интерес к материалу способствует более прочному его усвоению

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке