Презентация на тему "Лингвистическая география"

Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, призванная познакомить учащихся с ее одним видом этой науки, а именно, лингвистической географией. Благодаря данной работе мы узнаем, как зарождалась эта наука, что конкретно она изучает и кто стоял у ее истоков.

Краткое содержание

  • Зарождение неолингвистики
  • Школа «лингвистической географии»
  • Школа неолингвистики
  • Претензии к младограмматикам

Содержание

  • Слайд 1

    Неолингвистика. Лингвистическая география

  • Слайд 2

     

    Конец XIX - начало XX вв.

    Во многих странах активно развивается диалектология

    • французско-швейцарская школа «лингвистической географии» (глава - Ж. Жильерон(1854-1926))
    • итальянская школа неолингвистики (начало XX в.)

    Зарождаются:

  • Слайд 3

     

    Школа «лингвистической географии»

    • впервые в лингвистике стала активно использовать картографирование различных фонетических, грамматических и лексических явлений;
    • вводит понятие изоглоссы (ареала распространения того или иного явления языка, выделенного на карте)

  • Слайд 4

     

    Школа неолингвистики

    Основатель Маттео Бартоли (1873-1946)

    Профессор Туринского университета

  • Слайд 5

     

    Школа неолингвистики

  • Слайд 6

     

    "Только данный наш собеседник является конкретным и реальным - в конкретном и индивидуальном акте его речи. Английский язык, итальянский язык - это абстракции"

  • Слайд 7

     

    Языкознание тесно связано с историей, литературоведением, культуроведением.

    Неприемлема тенденция к изучению языка в чисто лингвистических категориях, свойственная младограмматиками в еще большей степени - лингвистике 1-й половины XX в.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    Претензии к младограмматикам

    • Младограмматики игнорировали процессы, связанные со становлением и развитием литературных языков;
    • Младограмматики никак не учитывали кальки, весьма упрощенно понимали процесс вымирания языков
    • Утверждали, что "язык есть явление, отдельное от человека"

  • Слайд 10

     

    Неолингвистыне могли ничего предложить взамен, кроме чисто индивидуального рассмотрения истории отдельных языковых явлений

    Лингвистика превращалась во множество описаний истории отдельных слов

    НО:

    Больше всего данная школа сделала в области этимологии

    Одна из наиболее значительных неолингвистических работ – книга В. Пизани "Этимология"

  • Слайд 11

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд