Презентация на тему "Лёгкая промышленность мира"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономической географии на тему: "Лёгкая промышленность мира", выполненная двумя ученицами старших классов. Авторы рассказывают о целях и задачах своего проекта по изучению мировой легкой промышленности и делятся полученными результатами.

Краткое содержание

  • Актуальность
  • Гипотеза
  • Цели и задачи проекта
  • Методика исследования
  • Результаты исследования
  • Выводы
  • Памятка при покупке одежды

Содержание

  • Слайд 1

    Лёгкая промышленность мира у нас в шкафу

    Исследовательский проект по географии


  • Слайд 2

    Авторы проекта:

    • Работу выполнили: Лончакова Анна и Коробейникова Олеся
    • Руководитель: учитель географии Петрова Людмила Анатольевна

  • Слайд 3

    Введение

    Современная действительность показывает, что население Земли стало одеваться отнюдь не хуже предыдущих поколений. Но, если раньше очень хорошую одежду мог позволить себе состоятельный человек, то сейчас модно одеты уже с пеленок. Мировой рынок захватили многочисленные бренды, которые 20-30 лет назад и не существовали. Но их одежда не всегда отвечает стандартам качества.

  • Слайд 4

    Актуальность:

    по свидетельству современников, качество нашей одежды становится всё более низким. Она производится в основном в развивающихся странах, несмотря на то, что раньше центрами текстильной промышленности были страны Европы. Нас заинтересовала данная проблема, т.к. она касается всех нас.

  • Слайд 5

    Гипотеза:

    мы предположили, что существовали веские причины сдвига центров лёгкой промышленности из одних регионов мира в другие и что на мировом рынке готовой одежды лидирует продукция развивающихся стран (Азии, Латинской Америки), которая не отличается высоким качеством.

  • Слайд 6

    Цель:

    выяснить, почему качественной одежды из Западной Европы и США стало меньше, а из стран Восточной и Ю-Восточной Азии –больше? Сказалось ли это на качестве одежды и обуви?

  • Слайд 7

    Задачи:

    • Изучить теоретический материал по данной проблеме в СМИ, интернете.
    • Провести анкетирование и проанализировать полученные результаты
    • Сделать выводы по полученным результатам.
    • По результатам исследования создать памятку для учащихся и их родителей: «Что нужно знать, покупая одежду»

  • Слайд 8

    Обзор литературы:

    • Ведущее место в лёгкой промышленности мира занимают текстильная и швейная отрасли.
    • Как показывает статистика, в настоящее время 25 % стран-производителей натуральных и искусственных тканей приходится на страны Восточной и Юго - Восточной Азии
    • В последнее десятилетие в мировой текстильной промышленности сложились пять главных регионов: Восточная Азия, Южная Азия, СНГ, Зарубежная Европа и США.
    • Смешанные ткани позволяют удачно сочетать экологичность, гигиеничность натуральных тканей и практичные свойства синтетики.

  • Слайд 9

    Методика исследования:

    Анкетирование учащихся 11 классов МБОУ СОШ № 3 и их родителей, изучение проблемы в СМИ и сети Интернет, обобщение личного опыта.

  • Слайд 10

    Материалы и приборы:

    Материалами исследования служат:

    • Семейный гардероб учащихся нашей школы и их родителей анкетные листы
    • соотнесение результатов тестирования с фактами СМИ и сети Интернет.

  • Слайд 11

    Результаты исследования:

    Мы решили провести исследование и тем самым проверить нашу гипотезу. Нами была составлена анкета, которая содержала следующие вопросы:

    1. В каких странах произведена одежда вашего семейного гардероба?

    3. Каков состав её ткани?

    4. Оцените качество этой одежды.

  • Слайд 12

     

    Мы опросили 15 респондентов из числа учащихся 11 классов и их родителей МБОУ СОШ №3. Проанализировав данные анкет, мы получили следующие результаты:

    1. Количество описанной одежды составило 352 штуки.

  • Слайд 13

     

    2. Одежда была изготовлена в 26 странах мира, но наиболее распространёнными из них оказались Китай, Турция, Россия и Италия – т.е. страны Европы и Азии.

  • Слайд 14

     

    3. Другие страны, количество описанной одежды которых оказалось совсем малым, относятся к Азии, Европе, Америке(США), Африке. Среди них по количеству лидирует одежда из Азии.

  • Слайд 15

     

    4. Можно сделать вывод о качестве одежды: в лидирующих странах Азии количество изделий из натуральных тканей составляет менее 50%, в России преобладают изделия из натуральных тканей, а в Италии количество одежды из натуральных и смешанных тканей одинаково.

  • Слайд 16

     

    5. Несмотря на состав изделий, потребители оценивают качество практически всей одежды как «отличное» и «хорошее» и носят её долгое время. Но помимо этого нам встретилась одежда с «плохим» и «ужасным» качеством, которая была в употреблении менее года.

  • Слайд 17

     

    Наше исследование показало, что:

    количество одежды из старо-промышленных центров Европы и Америки резко уменьшилось, но её качество осталось высоким и по составу более натуральным.

    Количество одежды из развивающихся стран, наоборот, возросло, но её качество не сильно отличается от качества изделий из высокоразвитых стран.

  • Слайд 18

     

    • Наши исследования также доказали, что центры лёгкой промышленности сдвинулись в развивающиеся страны, больше всего на Восток, так как:
    • В странах Азии большое количество дешёвой рабочей силы;
    • Страны Европы, заботясь о своей экологии, выносят «грязное производство» синтетики в развивающиеся страны, которые не сильно контролируют уровень загрязнения окружающей среды;
    • Большинство сырьевых центров расположено в Азиатском регионе, поэтому сырьё для Европы дороже, чем для стран Востока.

  • Слайд 19

    Заключение:

    1. Легкая промышленность мира - наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства, она включает в себя текстильную, швейную, меховую, кожевенно-обувную и другие отрасли. Ведущее место занимают текстильная и швейная промышленности.

    2. В конце 90-х годов в текстильной промышленности произошли значительные географические сдвиги: из Западной Европы и США в страны Азии.

    3. В последнее десятилетие в мировой текстильной промышленности сложились пять главных регионов: Восточная Азия, Южная Азия, СНГ, Зарубежная Европа и США.

  • Слайд 20

     

    4. Наиболее развита легкая промышленность в США, но по многим показателям она уступает Азии, где преобладает дешёвая и многочисленная рабочая сила и существует мощная сырьевая база.

    5. Ткацкая промышленность мира в 80-х и 90-х годах столкнулась с необходимостью реорганизации, потому что на мировом рынке подорожало натуральное сырьё. Это сразу же отразилось и на цене готовых изделий. Поэтому стало расти производство синтетических волокон

  • Слайд 21

     

    6. В погоне за дешевизной, многие развивающиеся страны изготавливают одежду из тканей сомнительного качества.

    7. Натуральные ткани, безусловно, хороши, однако и синтетические имеют свои плюсы, не всем известные.

    8. Лидерские позиции по объему производства сейчас прочно заняли смешанные ткани, содержащие и натуральные, и синтетические волокна одновременно.

  • Слайд 22

    Ответ на гипотезу:

    По итогам нашего исследования можно утверждать, что вышеперечисленные факты являются вескими причинами сдвига мировых центров лёгкой промышленности с Запада на Восток; большее количество одежды производится в странах Азии. Однако наша версия о её повсеместном низком качестве не нашла своего подтверждения.

  • Слайд 23

    Список литературы:

    1.Максаковский, В.П., Учебник по географии 10 класс,– М.: Просвещение, 2011. – 397 с.

    2. Атлас: экономической и социальной географии мира 10 класс, - М.: Картография, 2009. – 48 с.

    3. Начальный курс географии 6 класс, - М.:Дрофа, 2011 г. – 176 с.

    Ресурсы Internet:

    1. "Среда обитания"

    2. Информационный портал

    3. Информационный портал

  • Слайд 24

    Приложения«Что нужно знать, покупая одежду»

    • Перед покупкой внимательно рассмотрите этикетку. Если вы увидите незнакомый шрифт, непривычный цвет или нечеткие буквы, то, скорее всего, перед вами подделка.
    • Перед тем как что-то покупать в интернет-магазине, загляните в контактную информацию.

  • Слайд 25

     

    • Помните: название магазина должно совпадать с названием организации на чеке.
    • Всегда смотрите и оценивайте крепление и качество построения деталей на выбранной одежде.
    • Перед покупкой всегда проверяйте нить и швы понравившейся одежды.

  • Слайд 26

     

    • Всегда проверяйте наличие дополнительных пуговиц, молний, блесток и прочих деталей и сохраняйте их после покупки
    • Производители фирменных вещей, как правило, не экономят на этикетках. На них вы сможете прочесть рекомендации по уходу за одеждой.
    • Чтобы проверить, что перед вами- синтетика или натуральная ткань, оторвите от изделия нитку и подожгите её.

  • Слайд 27

     

    • Если вам отказываются вернуть деньги за бракованную вещь, пишите в Книгу отзывов и предложений.
    • Помните, что на распродаже вам должны продать товар с заявленной скидкой.
    • Важным элементом в выборе детской одежды является её цвет. Не надо покупать безумно яркие цвета

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд