Презентация на тему "Материки и океаны"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Материки и океаны" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Что изучает курс «География материков и океанов»

    Урок по географии в 7 классе Учитель: Чумакова Тина Геннадьевна

  • Слайд 2

    Вспомним ранее изученный материал:

    Этот материк пересекают все меридианы Земли. Большую часть года океан покрыт льдом. Экватор пересекает материк посередине. Название океана не соответствует его состоянию. В составе материка выделены две части света. Самый маленький материк. Океан назван по имени омываемой страны. Третий по размерам материк Земли. Океан, омывающий все материки, кроме Австралии. Экватор пересекает материк в северной части.

  • Слайд 3

    А теперь поработаем переводчиками

    Переведите на русский язык: Литосфера Гидросфера Климат Азия Атмосфера Гренландия

  • Слайд 4

    Правила поведения учащихся (Закон Российской Федерации «Об образовании» относит к компетенции образовательного учреждения разработку и принятие Правил поведения учащихся как локального акта (п. 13 ст. 32.2 Закона).

    При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Школы. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога и покинуть класс только после получения разрешения педагога. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. В каждом классе в течение учебного дня дежурят учащиеся, которые помогают учителю в подготовке наглядных пособий, сообщают учителю об отсутствии ученика на уроке.

  • Слайд 5

    Правила работы с контурными картами

    На контурной карте записывайте задания, данное учителем. При выполнении задания обязательно пользуйтесь географическим атласом и учебником. Работайте цветными карандашами. Территории закрашивайте ровными бледными цветами, чтобы потом можно было наносить другие объекты и надписи. Перед началом работы придумайте, какие условные знаки вы будете применять, как подпишете название государств, рек, городов, чтобы они не мешали друг другу. Выбранные обозначения укажите в условных знаках – специально отведенном для этого месте. Если подписи к объектам не помещаются на контурной карте, обозначайте их цифрами, а пояснения к цифрам напишите в условных знаках. Объекты нужно нанести на карту точно, ориентируясь по линиям градусной сетки, по рекам и береговой линии.

  • Слайд 6

     

    Планета Земля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. Материки Океаны

  • Слайд 7

    Материк Евразия

    Европа – «Европа» восходит к ассирийскому «erp» (первое тысячелетие до н. э.), что означает «сумеречный», «вечер», «там, где заходит солнце», «Запад». Азия – «asis», означает «светлый», «блестящий», «утро», «там, где восходит солнце», «Восток»

  • Слайд 8

    Граница между Европой и Азией проходит:

    по восточному подножью Уральских гор, Мугоджарам, реке Эмбе, далее по Каспийскому морю, реке Аракс, по Чёрному и Мраморному морям, проливам Босфор и Дарданеллы. Это надо знать!

  • Слайд 9

     

    Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. По мниению историка и археолога И.Ефремова слово «Африка» происходит из древнего языка Та-Кем (Египет."Афрос" — пенная страна. Это связано со столкновением нескольких видов течений, которые образуют пену при приближении к континенту в средиземном море. Латинское слово aprica, означающее «солнечный». Африка

  • Слайд 10

     

    Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом. Америка названа, видимо, по имени АмеригоВеспуччи (также существует мнение, что он получил это прозвище или назвал себя так в честь уже поименованного континента). Слово «Америка» иногда употребляется для обозначения одного из государств этой части света — США, а выражение «открыть Америку» часто означает «сообщить давно всем известную и очевидную информацию». Америка

  • Слайд 11

    Австралия

    Название «Австралия» происходит от лат. austrālis, что переводится как «южный». Название «Australia» стало популярным после опубликования «Путешествия в TerraAustralis» капитана Мэтью Флиндерса, который является первым человеком, обогнувшим Австралию. Впоследствии губернатор Нового Южного Уэльса, ЛакланМаккуори, использовал это название в своих официальных посланиях в Англию. 12 декабря 1817 года он рекомендовал министерству по делам колоний Британской империи название «Australia» как официальное.

  • Слайд 12

    Антарктида

    Антаркти́да (греч. ἀνταρκτικός — противоположность Арктике) — континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом Антарктидой называют также часть света, состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов. Антарктида была официально открыта 16 (28) января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21′ ю. ш. 2°14′ з. д. (G) (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена). Первыми вступили на континентальную часть 24 января 1895 года капитан норвежского судна «Антарктик» Кристенсен и преподаватель естественных наук КарстенБорхгревинк.

  • Слайд 13

    Тихий

    Тихий океан занимает половину всей водной поверхности Земли, и более тридцати процентов площади поверхности планеты. Испанский конкистадор ВаскоНуньес де Бальбоа в 1510 году основал на западном берегу Дарьенского залива поселение Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен . Вскоре до него дошли известия о богатой стране и большом море, расположенных на юге. Бальбоа с отрядом выдвинулся из своего города (1 сентября 1513 г.), и четыре недели спустя с одной из вершин горного кряжа «в безмолвии» он узрел расстилающуюся к западу безбрежную водную гладь Тихого океана. Он вышел на берег океана и окрестил его Южным морем (исп. MardelSur). Осенью 1520 года Магеллан обогнул Южную Америку, преодолев пролив, после чего увидел новые водные просторы. За время дальнейшего перехода от Огненной Земли до Филиппинских островов, более трёх месяцев экспедиция не столкнулась ни с одной бурей, очевидно, поэтому Магеллан назвал океан Тихим

  • Слайд 14

    Атлантический океан

    второй по величине океан после Тихого океана. Название произошло от имени титана Атласа (Атланта) в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида.

  • Слайд 15

    Индийский океан

    третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20% ее водной поверхности.

  • Слайд 16

    Северный Ледовитый океан

    Наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой. Зимой 9/10 площади Северного Ледовитого океана покрыто дрейфующими льдами, преимущественно многолетними (толщина около 4,5 м), и припаем (в прибрежной зоне). Общий объём льда составляет около 26 тыс. км3. В морях Баффина и Гренландском обычны айсберги. В Арктическом бассейне дрейфуют (по 6 и более лет) так называемые ледяные острова, образующиеся из шельфовых ледников Канадского Арктического архипелага; их толщина достигает 30—35 м.

  • Слайд 17

    Практическая работа № 1.1Как люди открывали и изучали ЗемлюИспользуя§ 2, составьте «летопись» наиболее важных путешествий различных географических эпох в форме таблицы

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    §1-2 Каждый из вас должен пройти по следам одного из наиболее важных путешествий различных исторических эпох и составить отчет о проделанной работе, отметив: дату путешествия по каким океанам проходило вокруг каких материков каковы открытия. Не забудьте использовать рис. 5 на стр. 12 - 13

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд