Презентация на тему "Межпредметные связи в изучении географии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Межпредметные связи в изучении географии" предназначена для учителей. Рассматривается связь между географией и другими предметами. Описывается роль межпредметной связи, перечисляются навыки, которые развиваются благодаря ей. Содержит подробные выводы.

Краткое содержание

  1. Роль межпредметных связей в обучающем процессе
  2. Межпредметные связи в обучении отражают тенденции интеграции науки и практики
  3. Взаимосвязь принципа межпредметности с другими принципами обучения
  4. Природоведение
  5. Заключение

Содержание

  • Слайд 1

    Межпредметные связи в изучении географии

    • Одно из направлений развивающего обучения

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Роль межпредметных связей в обучающем процессе

    • Межпредметные связи в школьном образовании являются конкретным выражением интеграционных процессов и взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и обществе и познаются современными науками. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно – теоретической подготовки школьников, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности.

  • Слайд 3

     

    • «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин»;
    • Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.

  • Слайд 4

    Межпредметные связи в обучении отражают тенденции интеграции науки и практики

    • Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно – воспитательного процесса как целенаправленной системы:
      • Развитие умственных способностей
      • Мыслительной активности
      • Познавательных интересов
      • Самостоятельных суждений
      • Убеждений и мировоззренческих взглядов.

  • Слайд 5

    Взаимосвязь принципа межпредметности с другими принципами обучения

    • Связь обучения с трудом
    • научность
    • Доступность и прочность
    • Систематичность и последовательность
    • Принцип предметности
    • Индивидуальный подход И коллективная деятельность
    • наглядность
    • Активность и сознательность
    • Единство обучения и воспитания

  • Слайд 6

    Природоведение 5 – й класс вода в природе

    • Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Находится в жидком, твердом и газообразном состоянии.

  • Слайд 7

    география

    • Гидросфера – водная оболочка нашей планеты. 98% воды находится в океанах и морях. 2% гидросферы – пресная вода.
    • Вода медленно нагревается и медленно остывает.
    • Это влияет на характер воздушных масс, атмосферные осадки и влагооборот.

  • Слайд 8

    биология

    • Жизнь на планете впервые появилась в воде.
    • Растения не могут жить без воды.
    • Происходит процесс фотосинтеза.

  • Слайд 9

    физика

    • Лед, водяной пар, жидкая вода – это три агрегатных состояния одного и того же вещества.
    • Вода – состоит из молекул.
    • Процесс испарения, испаряемость, конденсация.

  • Слайд 10

    математика

    • Картография – картографические проекции.
    • Градусная сеть Земли.
    • Виды масштабов.
    • Построение карт.
    • Чтение карт.
    • Атласы. Глобус.

  • Слайд 11

    литература

    • Дорога, зимняя дорога,Овраги, речки и поля,Под белым снегом погребеннаяТеперь покоится земля.

  • Слайд 12

    Физкультура – альпинизм, спортивное ориентирование

    • Умение читать карту.
    • Ориентироваться по компасу.
    • Ходить по азимуту

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    заключение

    • Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 15

    Благодарю за внимание

    Подготовлена учителем географии МОУ СОШ № 41

    Гончаровым Анатолием Федоровичем

  • Слайд 16

    МОУ СОШ № 41 г. Тверь

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд