Презентация на тему "Особенности рельефа России"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Особенности рельефа России", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам, чем характеризуется рельеф, по каким признакам классифицируются горы. Работа содержит как теоретические выкладки, так и практические задания.

Краткое содержание

  • Что такое рельеф ?
  • Формы рельефа
  • Равнины
  • Горы
  • Различие гор по высоте
  • Практическое задание
  • Тест

Содержание

  • Слайд 1

    География. 8 класс

    Особенности рельефа России

  • Слайд 2

    Что такое рельеф ?

    Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению.

  • Слайд 3

    Рельеф – это каркас природы.Согласен? Докажи!

  • Слайд 4

     

    тема урока: Особенности рельефа России


  • Слайд 5

     

    Цели урока:

    • Выяснить……?
    • Доказать……...?
    • Определить…….?

  • Слайд 6

    Цели урока:

    - выяснить особенности рельефа нашей страны, его основные формы;

    - определить их сочетание и размещение на территории страны;

    - доказать влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

  • Слайд 7

    Формы рельефа:

    • РАВНИНЫ
    • ГОРЫ

  • Слайд 8

    Равнины – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.

    • до 200 м - низменности
    • от 200 м до 500 м – возвышенности
    • выше 500 м - плоскогорья

  • Слайд 9

    По формам рельефа:

    • плоские
    • холмистые

  • Слайд 10

    Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие

    перепады высот.

  • Слайд 11

    Различие гор по высоте

    • Низкие - до 1000 м
    • Средние - от 1000 м до 2000 м
    • Высокие – более 2000 м

  • Слайд 12

    Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства,

    подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

  • Слайд 13

     

    подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

  • Слайд 14

     

    подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

  • Слайд 15

     

    подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

  • Слайд 16

     

    подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

  • Слайд 17

    Т е с т

    1. В России преобладает рельеф:

    а) горный

    б) равнинный

    2. Горы в России расположены в основном:

    а) на севере

    б) на юго-западе, юге, востоке

    в) в центральной части

    3. Наиболее возвышенной частью России является:

    а) европейская

    б) азиатская

    4. Равнины расположены в основном:

    а) на юго-западе, юге, востоке

    б) на севере и северо-востоке

    в) в центральной части

  • Слайд 18

    Равнины

    • Восточно-Европейская,
    • Западно-Сибирская,
    • Северо-Сибирская низменность,
    • Колымская низменность,
    • Прикаспийская низменность,
    • Барабинская низменность.

  • Слайд 19

    Г о р ы

    – Кавказские

    – Уральские

    – Алтай

    – хр. Черского

    – Хибины

    • г.Эльбрус (5642м),
    • г. Народная (1895м),
    • г. Белуха (4506м),
    • г. Победа (3147м),
    • г. Ферсмана (1191м).

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

    Задание:

    Сделайте вывод:

    Где же лучше жить, в горах или на равнинах?

    Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

  • Слайд 23

    Вопросы:

    1. Каким был бы климат, если бы горное обрамление было на севере?

    2. Переместим равнины на восток страны – что произойдет?

    3. Уберем Уральские горы…

  • Слайд 24

    Цели урока:

    - выяснить особенности рельефа нашей страны, его основные формы;

    - определить их сочетание и размещение на территории страны;

    - доказать влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

  • Слайд 25

    Домашнее задание:

    - Параграф №5;

    - работа с картой – уметь показать равнины и горы;

    - творческое задание – подобрать в художественной литературе описание горных и равнинных пейзажей.

  • Слайд 26

     

    ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд