Презентация на тему "Особо охраняемые природные территории России"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Особо охраняемые природные территории России" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Урок по географии на тему: «Особо охраняемые природные территории России».

    Подготовила: учитель географии МОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы им. В.П. Беляева Жердевского района, Тамбовской области Сушкова Елена Ивановна

  • Слайд 2

    Цель:изучение основных видов особо охраняемых природных территорий.

    Задачи: 1.Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека; 2. Сформировать понимание необходимости охраны природы; 3. Выявить цель создания особо охраняемых природных территорий. Оборудование: ноутбук и видеопроектор, карта: «Заповедники и национальные парки России», картины заповедников, видеофильмы о заповедниках. Тип урока: КомбинированныйФорма проведения: Объяснительно - иллюстративная

  • Слайд 3

    План урока

    1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Категории ООПТ. 4. Совместное определение местоположения заповедников России. 5. Работа в группах. 6. Выступление учеников. 7. Закрепление. 8. Домашнее задание. 9. Заключительное слово учителя.

  • Слайд 4

    Организационный момент

    Рассадить учащихся по группам, для изучения ООПТ различных природных зон России. Раздать каждой группе различные источники информации по данной теме.

  • Слайд 5

    Вступительное слово учителя

    Объявление темы урока и цели. Актуализация знаний: Для чего нужны человеку растительные ресурсы и ресурсы животного мира? Растительный мир даёт человеку пищу и корма, топливо и сырьё. Луга, пастбища, сенокосы – это прекрасная кормовая база животноводства. Тысячи растений – травы и кустарники – сырьё для производства лекарств. Леса дают человеку, кроме съедобных плодов, древесину – поделочную и строительную, химическое сырьё. Ресурсы животного мира – это прежде всего охотничье-промысловые ресурсы.

  • Слайд 6

    Растительность и животный мир наиболее заметно и сильно страдают от хозяйственной деятельности человека. Ещё в прошлом веке в результате охотничьих промыслов практически были истреблены европейский зубр, кавказский олень и другие.

    Для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтожения стали создаваться особо охраняемые природные территории.

  • Слайд 7

     

    Что такое особо охраняемые природные территории? Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования. На какие основные категории делятся особо охраняемые природные территории? государственные природные заказники; государственные природныезаповедники, в том числе биосферные; национальные парки; памятники природы; природные парки; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.

  • Слайд 8

    Категории наиболее распространенных ООПТ

    Заповедник – это природная территория (акватория), полностью исключенная из хозяйственного пользования для охраны и изучения природного комплекса в целом. В России 101 заповедник, из них 17 биосферные. Первым официальным государственным заповедником в России стал Баргузинский заповедник в северо-восточном Забайкалье (1916).

  • Слайд 9

     

    До этого известны примеры неофициальных заповедников: Супутинский на Дальнем Востоке (1911г.), с 1913 г. – Уссурийский, Саянский (1916), Кедровая падь (1916). Первый советский заповедник – Астраханский – учреждён 11 апреля 1919г. Фильм: «Уссурийский заповедник» Фильм: «Астраханский заповедник»

  • Слайд 10

    Крупных заповедников – 40, в их числе и заповедники-гиганты (площадь более 1млн.га): Большой Арктический, Командорский, Путоранский, Усть-Ленский, Таймырский, Кроноцкий.

    Фильм: «Кроноцкий заповедник» Фильм: «Большой Арктический заповедник»

  • Слайд 11

    Национальный парк – это территория или акватория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными объектами.В России 35 национальных парков.

    Прибайкальский Национальный парк Водлозерский Национальный парк

  • Слайд 12

    Заказник – это территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов.Всего заказников в России около 3000, федерального значения – 69.

  • Слайд 13

    Памятники природы – это уникальные или типичные, ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты.

    Озеро Святое Водопад Гремячий Музей вечной мерзлоты

  • Слайд 14

    Совместное определение местоположения заповедников России.

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

    Работа в группах

    Задание: По типовому плану, используя разнообразные источники информации составить характеристику одного из заповедников России. План 1. Географическое положение заповедника. 2. История основания. 3. Физико-географические особенности. 4. Разнообразие флоры и фауны. 5. Что можно посмотреть. 1 группа – Воронинский заповедник; 2 группа – Дарвинский заповедник; 3 группа – Окский заповедник; 4 группа – Усть-Ленский заповедник.

  • Слайд 17

    Сообщения учащихся: Усть-Ленский Заповедник

  • Слайд 18

     

    Дарвинский Заповедник

  • Слайд 19

     

    Окский Заповедник

  • Слайд 20

    Воронинский Заповедник

  • Слайд 21

    Воронежский Заповедник

    Фильм: «Воронежский заповедник».

  • Слайд 22

    Закрепление

    Устно ответьте на вопросы: 1. Назовите самый большой по площади заповедник России? 2. Какой заповедник расположен ближе всего к месту вашего проживания? 3. Чем отличается заказник от заповедника? 4. Какой заповедник известен своим “лунным пейзажем”?

  • Слайд 23

    5. Фотографии обитателей какого заповедника показаны на слайде?

  • Слайд 24

    6. Представителем какого заповедника является это животное?

  • Слайд 25

    7. В каком заповеднике растёт это растение?

  • Слайд 26

    Заключительное слово

    Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание: Параграф №37. На контурную карту России нанести заповедники и национальные парки.

  • Слайд 27

     

    Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Спасибо за внимание!

  • Слайд 28

    Источники информации

    География России: природа, население, хозяйство. 8 кл. : учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009 г. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М,: «ВАКО», 2004. http://www.geo.1september.ru http://www.wikipedia.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд