Презентация на тему "Острова"

Презентация: Острова
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Острова" наполнена зрительной информацией, дополняющей и уточняющей рассказ учителя. Карты, блок-схемы, списки, схематические изображения разрезов призваны наиболее подробно и понятно объяснить строение каждого из островов, а красочные иллюстрации – добавить изучению темы наглядности и зрелищности.

Краткое содержание

  1. Классификация островов
  2. Материковые острова
  3. Коралловые острова
  4. Вулканические острова

Содержание

  • Презентация: Острова
    Слайд 1

    СУША В ОКЕАНЕ

    Работу выполнила

    Савчук Елена Геннадьевна

    учитель географии высшей категории

    МБОУ специализированной школы № 1

    г.Феодосии

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    суша

    • острова
    • материки
    • полуострова
  • Слайд 4

    Классификация островов

    • По происхождению
    • Материковые
    • Вулканические коралловые
    • По расположению
    • Архипелаги
    • одиночные
  • Слайд 5

    Материковые острова

    • Гренландия
  • Слайд 6

    Материковые острова

    • Мадагаскар
  • Слайд 7

    Коралловые острова

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Вулканические острова

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Архипелаги и одиночные острова

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ специализированная школа № 1 с углублённым изучением французского языка г. Феодосии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

СУША В ОКЕАНЕ

Выполнила: учитель географии

высшей категории

Савчук Елена Геннадьевна

Феодосия

2015

Цель:

1.Углубить знания о Мировом океане и его частях

2. Познакомить учащихся с понятием «Суша в океане»

3. Выявить отличия островов, материков, полуостровов

ХОД УРОКА:

1.Актуализация опорных знаний

Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока:

-что такое гидросфера, назвать её составные части

-что такое Мировой океан, назвать его составные части

Географический диктант:

-самый маленький океан Земли

-океан, название которого связано с названием страны, чьи берега он омывает

-второй по величине океан Земли

-океан, который пересекают все меридианы земли

-океан, не оправдывающий своего названия

Работа по карте: (слайд 2)

Назвать типы морей по расположению и острова по образованию

2.Рассказ учителя

В бескрайних просторах Мирового океана разбросаны различные по размерам участки суши (слайд 3). Самые большие из них – это материки. Назовём их.

Что же такое материки? Ребята дают определение.

Географический диктант:

-самый большой материк

-материк, который омывают все океаны Земли

-материк, который делится экватором пополам

-материк, который пересекается всеми меридианами

-материк, расположенный во всех полушариях

3.Рассказ учителя

В противоположность материкам на Земле есть небольшие участки суши. Это – острова. Самый большой остров Гренландия в несколько раз меньше самого маленького океана Земли. Назовите примеры островов. Вы видите, что острова отличаются между собой размерами, формой. Высотой поверхности. С чем это связано? Это связано с образованием островов.

Записываем в тетрадь схему (слайд 4)

Классификация островов по образованию

материковые вулканические коралловые

Вместе с учащимися определяем признаки каждой группы островов.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по образованию островов и прикрепляют на большую карту значки с изображение характерных признаков островов (слайды 5-8). Показывая презентацию, учитель даёт характеристику каждой группы островов (слайды 9-13).

Рассказ учителя: острова отличаются не только по происхождению, но и по расположению. На карте видно, что некоторые острова находятся группами – это архипелаги. Вторую группу островов составляют одиночные острова.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по расположению островов (слайд 14).

Рассказ учителя: есть на карте ещё одна группа объектов. Не острова, т.к. соединяются с материком. Как называются такие объекты. Это – полуострова.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры полуостровов.

3.Закрепление знаний.

Учитель раздаёт контуры Евразии и просит ребят отметить на нём моря, острова, полуострова, заливы, проливы.

Вопросы учителя:

-почему я Вам предложила заполнить именно карту Евразии?

-что можно сказать о количестве объектов на карте материка?

Вместе с учителем учащиеся делают вывод о том, что моря, острова, полуострова, заливы, проливы являются объектами береговой линии и определяют её изрезанность. Береговая линия Евразии очень сильно изрезана.

Д/з параграф № 30, стр. 100-101, выучить термины.

МБОУ специализированная школа № 1 с углублённым изучением французского языка г. Феодосии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

СУША В ОКЕАНЕ

Выполнила: учитель географии

высшей категории

Савчук Елена Геннадьевна

Феодосия

2015

Цель:

1.Углубить знания о Мировом океане и его частях

2. Познакомить учащихся с понятием «Суша в океане»

3. Выявить отличия островов, материков, полуостровов

ХОД УРОКА:

1.Актуализация опорных знаний

Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока:

-что такое гидросфера, назвать её составные части

-что такое Мировой океан, назвать его составные части

Географический диктант:

-самый маленький океан Земли

-океан, название которого связано с названием страны, чьи берега он омывает

-второй по величине океан Земли

-океан, который пересекают все меридианы земли

-океан, не оправдывающий своего названия

Работа по карте: (слайд 2)

Назвать типы морей по расположению и острова по образованию

2.Рассказ учителя

В бескрайних просторах Мирового океана разбросаны различные по размерам участки суши (слайд 3). Самые большие из них – это материки. Назовём их.

Что же такое материки? Ребята дают определение.

Географический диктант:

-самый большой материк

-материк, который омывают все океаны Земли

-материк, который делится экватором пополам

-материк, который пересекается всеми меридианами

-материк, расположенный во всех полушариях

3.Рассказ учителя

В противоположность материкам на Земле есть небольшие участки суши. Это – острова. Самый большой остров Гренландия в несколько раз меньше самого маленького океана Земли. Назовите примеры островов. Вы видите, что острова отличаются между собой размерами, формой. Высотой поверхности. С чем это связано? Это связано с образованием островов.

Записываем в тетрадь схему (слайд 4)

Классификация островов по образованию

материковые вулканические коралловые

Вместе с учащимися определяем признаки каждой группы островов.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по образованию островов и прикрепляют на большую карту значки с изображение характерных признаков островов (слайды 5-8). Показывая презентацию, учитель даёт характеристику каждой группы островов (слайды 9-13).

Рассказ учителя: острова отличаются не только по происхождению, но и по расположению. На карте видно, что некоторые острова находятся группами – это архипелаги. Вторую группу островов составляют одиночные острова.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по расположению островов (слайд 14).

Рассказ учителя: есть на карте ещё одна группа объектов. Не острова, т.к. соединяются с материком. Как называются такие объекты. Это – полуострова.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры полуостровов.

3.Закрепление знаний.

Учитель раздаёт контуры Евразии и просит ребят отметить на нём моря, острова, полуострова, заливы, проливы.

Вопросы учителя:

-почему я Вам предложила заполнить именно карту Евразии?

-что можно сказать о количестве объектов на карте материка?

Вместе с учителем учащиеся делают вывод о том, что моря, острова, полуострова, заливы, проливы являются объектами береговой линии и определяют её изрезанность. Береговая линия Евразии очень сильно изрезана.

Д/з параграф № 30, стр. 100-101, выучить термины.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке