Презентация на тему "Париж"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Париж", качественно выполненная работа. Презентация полностью готова и содержит более 30 слайдов, работа не содержит музыкального сопровождения. Слайды выдержаны в едином стиле. Они содержат качественную информацию - по теме Париж.

Краткое содержание

  1. Сите
  2. Собор Парижской Богоматери
  3. Сквер Иоанна XXIII
  4. Консьержери
  5. Новый мост
  6. Пантеон
  7. Дворцовый комплекс Лувра
  8. Церковь Сент-Эсташ
  9. Эйфелева башня

Содержание

  • Слайд 1

     

    ПАРИЖ

    Выполнил: Смирнов Иван, команда «КЛИО», школа №185

    г.Нижнего Новгорода

  • Слайд 2

    ОСТРОВ СИТЕ

    Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке до н.э. здесь поселилось племя паризиев. В 52 году поселение захватили римляне, а в 5 веке - франки. Город, получивший название Лютеция, развивался, становился перекрёстком важных торговых путей. Постепенно название Лютеция исчезло из обихода, его заменило наименование «город паризиев», которое вскоре трансформировалось в Париж. С течением времени город вышел за пределы острова Сите, люди селились на берегах Сены, занимали ближайшие к нему холмы. Ныне из средневековых построек восточной части Сите сохранился лишь собор Парижской Богоматери.

  • Слайд 3

    СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

    Первый камень в основание собора был заложен в 1163 году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте собора находился древнеримский храм 1 века, позднее – христианская базилика. Строительство собора Парижской Богоматери продолжалось до 1345 года. История не сохранила имя первого архитектора собора. Известно лишь, что в составлении проекта принимал участие парижский епископ Морис де Сюлли. Постройка дошла до нас в незавершённом виде. Две его 70-метровые башни должны были венчаться шпилями.

  • Слайд 4

     

    Собор представляет собой пятинефную базилику (длина 130 м, ширина 105 м, высота сводов 35 м). От входа открывается вид на центральный высокий неф, хор и алтарь. В соборе находится самый большой орган Франции (мастер Клико, 18 век, 7800 труб)

  • Слайд 5

    ВИТРАЖИ «РОЗЫ»

    Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились только витражи «розы» - круглого окна (10 метров в диаметре) южного портала центрального фасада. Витраж посвящён теме «блаженной вечности»: вокруг Иисуса Христа расположены апостолы, святые и ангелы рая.

  • Слайд 6

    СКВЕР ИОАННА XXIII

    За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна XXIII. На месте сквера сначала была свалка строительного мусора, затем, с 17 века, – резиденция архиепископа.

    В 1831 года здание снесли, пустырь выкупил префект Сены Рамбюто, высадил там деревья и цветы и украсил фонтаном девы (1845).

  • Слайд 7

    КОНСЬЕРЖЕРИ

    Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни замка – Цезаря и Серебряная – обрамлены с двух сторон фасадами 17 века. От средневековья в замке сохранился зал ратников, зал вооружённой охраны, кухонные службы, внутренний двор

  • Слайд 8

    НОВЫЙ МОСТ

    Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами Сены. Вопреки своему названию он является старейшим из сохранившихся мостов Парижа. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года. Строительство завершено в 1606 году. Проект моста принадлежал выдающемуся архитектору Андруэ дю Серсо. Мост оказался настолько прочным, что ни разу не перестраивался.

  • Слайд 9

    КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV

    В 1614 году недалеко от Нового моста была установлена статуяГенриха IV. Во время Великой французской революции статуя была снята с постамента, но в 1818 году восстановлена скульптором Лёмо.

  • Слайд 10

    БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР

    Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков, Александр Лежанти и Роо де Флери, поклялись – если Франция победит в войне, возвести церковь и посвятить её святому Сердцу Христа. Франция проиграла, но Париж избежал оккупации. В 1875 г. началось строительство базилики на народные пожертвования. Проект разработал архитектор Абади. Освящение храма состоялось в 1919 г.

    Базилика построена в неовизантийском стиле из белого песчаника. Интерьер богато украшен мраморной скульптурой, витражами и мозаикой.

  • Слайд 11

    СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ

    Частые войны привели к тому, что в середине 17 века во Франции появилось много вынужденных нищенствовать отставных солдат-инвалидов. В 1670 г. Людовик XIV принял решение построить для них дом и храм.

    Собор дома инвалидов (архитектор Аардуэн-Мансар) – образец архитектурного изящества и симметрии. Фасад украшен двойной колоннадой. Огромный купол, увитый золотыми гирляндами и цветами, увенчан позолоченным фонариком со шпилем.

    В крипте собора захоронен Наполеон Бонапарт.

  • Слайд 12

    ПАНТЕОН

    В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм в честь покровительницы Парижа святой Женевьевы. Освящение церкви состоялось в 1790 году. Во время Великой французской революции церковь была превращена в Пантеон – усыпальницу великих людей. Архитектура здания – образец классицизма. Своды строения поддерживают колонны коринфского ордена. Оконных проёмов в стенах нет. Их заменяют холсты-маруфле, наклеенные на каменные стены. Живописный цикл, созданный Пюви де Шаваном и Лораном, посвящён святой Женевьеве.

  • Слайд 13

     

    В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы (против часовой стрелки): «Жан-Жак Руссо» (Бартоломе, 1912), «Во славу генералов революции» (Гаск, 1925), «Ораторам и публицистам эпохи Реставрации» (Маркест, 1919), «Дидро и энциклопедистам» (Треруар, 1925) и «Национальный конвент» (Сикар, 1924)

  • Слайд 14

    МАЯТНИК ФУКО

    К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при помощи которого физик Леон Фуко в 1851 году показал, что Земля вращается. В том, что это на самом деле так, может убедиться любой желающий.

  • Слайд 15

    ПАЛЕ-РОЯЛЬ

    Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его смерти дворец перешёл во владение короля Людовика XIII. Когда здесь поселилась Анна Австрийская, дворец стали именовать Королевским (Пале-Рояль).

    Архитектурный ансамбль Пале-Рояль состоит из собственно дворца, в котором сегодня разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трёх сторон обрамляют внутренний сад, спланированный самим Людовиком XIV.

  • Слайд 16

    КОЛОННЫ БЮРЕНА

    Задний фасад Пале-Рояль выходит в Почётный двор с ионической колоннадой. В 1985 году здесь выстроили ряды разновысоких полосатых колонн. Это необычное произведение по имени автора называется «Колонны Бюрена».

  • Слайд 17

    ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

    Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А. Габриэль. Строительство площади было завершено в 1779 году. Свой современный вид площадь приобрела в 1836 году, когда архитектор Хиторф установил в её центре Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али.

  • Слайд 18

    ТЮИЛЬРИ

    В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы – по-французски «тюиль», откуда возникло название Тюильри. По приказу Екатерины Медичи на этом месте был разбит сад, ставший первым общественным местом для прогулок на открытом воздухе

  • Слайд 19

    ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ

    Триумфальная арка была возведена в начале 19 века в честь побед Наполеона. Её украшают барельефы, изображающие самые известные эпизоды наполеоновских войн. Триумфальная арка служила торжественным въездом в резиденцию императора – дворец Тюильри. На арке была установлена конная группа, снятая по приказу Наполеона с портала собора святого Марка в Венеции. В 1815 году скульптура была возвращена в Италию, а арку увенчали бронзовой квадригой со статуей Мира.

  • Слайд 20

    ЛУВР

    Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12 века король Филипп-Август построил замок, защищавший подступы к острову Сите. Крепость назвали Лувр (от leovar - укрепление)В 14 веке вокруг города возвели крепостные стены и замок утратил свою оборонительную функцию. При Карле V он был перестроен и превращён в королевскую резиденцию.

    В 16 веке значительная часть здания была снесена и на освободившемся месте построили новый дворец, который с течением времени постоянно расширялся.

  • Слайд 21

     

    До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый Лувр и Квадратный двор. В 1981 году было принято решение о создании Большого Лувра. Министерство финансов, занимавшее левое крыло дворца, переехало в другое здание, площади музея значительно расширились. Встала проблема создания единого центрального входа. По проекту архитектора Ео Минг Лея во дворе Лувра построили стеклянную пирамиду, связавшую все отделы музея подземными переходами. В ней разместился холл, кассы, гардероб, магазины, где можно купить каталоги, сувениры, книги.

  • Слайд 22

    МУЗЕЙ ЛУВРА

    Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции составили коллекции французских королей. В настоящее время в музее Лувра хранится более 25 тысяч произведений искусства. Музей делится на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, декоративно-прикладное искусство, европейская живопись (1200-1850), европейская скульптура (1100-1850), графика. Жемчужинами коллекции Лувра являются Джоконда, Венера Милосская и Ника Самофракийская.

    Венера Милосская

  • Слайд 23

    ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ

    Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные торговцами располагавшегося поблизости рынка. Она является одной из последний готических церквей Парижа. Своеобразие храма состоит в сочетании готических сводов с ренессансными формами фасада и колонн.

    В этой церкви крестили Мольера, кардинала Ришелье, мадам Помпадур. Здесь на церковном органе исполняли свои произведения Берлиоз и Лист. Среди художественных ценностей церкви – живопись Рубенса и скульптура Пигаля.

  • Слайд 24

    ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ

    В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а в 13 веке во времена династии Капетингов был выстроен укреплённый замок, служивший резиденцией первым французским королям. В конце 14 века королевской дворцом стал Лувр, а в старой резиденции разместился парижский парламент. После Великой французской революции здание стало называться Дворцом правосудия. Теперь здесь размещается высшая судебная инстанция Франции – Кассационный суд.

  • Слайд 25

    СЕН-ШАПЕЛЬ

    В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в 13 веке по заказу Людовика IX для хранения реликвии – тернового венца Иисуса Христа.

    Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя предназначалась для придворных. В верхней проходила служба для королевского семейства. Часовню венчает 75-метровый шпиль. Ажурная роза на фасаде датируется 15 веком. В стрельчатых окнах сохранились витражи 13 века – 1134 сцены на библейские сюжеты.

  • Слайд 26

    МАРСОВО ПОЛЕ

    Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный плац для воспитанников Военной школы и названо именем бога войны. Здесь состоялись первые в Париже конные скачки (1780), первые эксперименты по аэростатике (1783), первая попытка подняться на воздушном шаре (1784). В 1889 году Марсово поле было выбрано местом строительства Эйфелевой башни. В начале 20 века здесь разбили прекрасный парк.

  • Слайд 27

    ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

    Символ Парижа и Франции, знаменитая Эйфелева башня была возведена по проекту инженера Гюстава Эйфеля в 1889 году как экспонат Всемирной промышленной выставки.

    324-метровая башня имеет 3 смотровые площадки: на высоте 57, 115 и 276 м. В дни отличной видимости, с верхней смотровой площадки взгляд может охватить пространство радиусом до 70 км.

  • Слайд 28

    ПАРИЖ С ВЫСОТЫ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

  • Слайд 29

    СИСТЕМА ИЛЛЮМИНАЦИИ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

    В 1985 году была введена в действие система иллюминации, в соответствии с которой прожектора установили внутри самой башни так, что их направленный свет подчеркнул лёгкость и изящество конструкции.

    В 2000 году добавили «звёздное мерцание» - бегущие с огромной скоростью огоньки создают эффект чудесного фейерверка.

    Каждые 7 лет Эйфелеву башню красят вручную, добавляя в краску жёлтый пигмент, который в лучах прожекторов и ламп даёт дополнительное свечение.

  • Слайд 30

    МУЛЕН-РУЖ

    Самое знаменитое кабаре Парижа открылось в 1889 году. Согласно преданию, сцена Мулен-Руж – родина канкана. На сцене кабаре выступали: Элла Фитцжеральд, Эдит Пиаф, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Ив Монтан, Жан Габен, Шарль Азнавур, Лайза Минелли.

    В 1990 году кабаре полностью перестроили и оснастили по последнему слову техники, от старого здания сохранились только крылья Красной мельницы.

  • Слайд 31

    ФОРУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА

    Когда-то здесь были болота. Затем земли осушили и в 1137 году открыли рынок, ставший коммерческим центром Парижа. Золя описал это место в романе «Чрево Парижа». Название понравилось парижанам и закрепилось за ним. В 1969 году рынок закрыли, а на его месте началось строительство современного торгового центра. Над землёй поднялись оригинальные постройки из стекла и металла, а внутри был создан настоящий подземный город. Четыре подземных этажа Форума уходят вниз на 17,5 м. Дневной свет проникает через застеклённые галереи посредством сложной системы зеркал.

  • Слайд 32

     

    Форум вмещает около 250 магазинов, 20 баров и ресторанов быстрого обслуживания, 23 кинозала, бассейн, спортивный центр, мультимедийную библиотеку, зимний сад, танцевальные и музыкальные залы.

  • Слайд 33

    БАШНЯ МОНПАРНАС

    Башня из чёрного стекла и стали, построенная в 1973 году по проекту архитекторов Бодуэна, Кассана, де Марьяна и Сабо, возвышается над Парижем на 210 м. Самый скоростной лифт Европы за 38 секунд поднимает пассажиров на высоту 195 м. На 56-м и 59-м этажах башни открыты смотровые площадки. Вид европейского небоскрёба оказался столь неестественным, что в центральной части города подобных высотных сооружений решили больше не строить.

  • Слайд 34

    ВИД ПАРИЖА С ВЫСОТЫ БАШНИ МОНПАРНАС

  • Слайд 35

    РАЙОН ДЕФАНС

    Дефанс – это деловой и торговый район в северо-западной части Парижа. Он создан в 1957-1989 гг. под руководством архитектора Ле Корбюзье. «Дефанс» переводится как «оборона», и по замыслу градостроителей район должен выполнять роль «щита», охраняющего историческую часть Парижа, сложившуюся в 17-19 вв., от влияния современной архитектуры.

  • Слайд 36

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПАРИЖЕ:

    • * Париж в кармане. – СПб: Издательство «Welcome», 2008 г.
    • * Париж. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г.
    • * Франция. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд