Презентация на тему "Почва. Состав почвы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Почва. Состав почвы" призвана углубить представления школьников о почве как верхнем плодородном слое земли. С помощью данной работы ученики выявят основные свойства почвы, узнают о способах ее защиты от разрушения. Специальные опыты позволят установить состав почвы.

Краткое содержание

  1. что такое почва;
  2. плодородный слой земли;
  3. типы почв;
  4. материал для выполнения практической работы;
  5. состав почвы;
  6. как образуется почва;
  7. круговорот веществ;
  8. способы защиты почв;
  9. проблемный вопрос;

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема урока

    Почва - среда жизни организмов. Состав почвы.

  • Слайд 2

     

    Цели урока:

    • продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли;
    • выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения;
    • в процессе опытов установить состав почвы;
    • развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

  • Слайд 3

     

    Почва – среда жизни организмов.

  • Слайд 4

     

    Бьют меня ногами,
    Режут грудь ножами.
    Каждый хочет растоптать.
    А я с подарками опять.

    Земля

    Загадка

  • Слайд 5

     

    Земля

    • Почва
    • Поверхность
    • Суша
    • Земной шар

  • Слайд 6

     

    Что такое почва?

    • Почва - это верхний плодородный слой земли
    • Основное свойство почвы - плодородие.

  • Слайд 7

    Почва

  • Слайд 8

     

    В ледяных просторах Арктики и Антарктиды, на ледяных вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах нет этого слоя. Там только горные породы.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

    Почва - это плодородный слой земли

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Типы почв

    • Черноземные
    • Подзолистые

  • Слайд 19

    Практическая работа

    Опыт 1

    Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?

    Опыт 2

    Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?

  • Слайд 20

     

    Опыт 3Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт?

    Опыт 4

    Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите?

    • В почве есть ПЕРЕГНОЙ.
    • В почве есть ГЛИНА и ПЕСОК.

  • Слайд 21

     

    Опыт 5

    Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой.

    Что вы видите?

    Сделайте вывод.

    В почве есть СОЛИ и МИКРОБЫ

  • Слайд 22

     

    Состав почвы

  • Слайд 23

     

    Что растения получают из почвы?

    • Питание растений
    • Вода с растворенными солями
    • Углекислый газ
    • Кислород
    • Крахмал

  • Слайд 24

    Как образуется почва?

    Подумайте, как давно появились первые участки почвы?

    Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.

  • Слайд 25

     

    Кто участвует в образовании почвы

    • Растения
    • Животные, черви, личинки и т.д
    • Лишайники
    • Микроорганизмы

  • Слайд 26

    Круговорот веществ

  • Слайд 27

    Отчего почва разрушается?

    Неразумная деятельность человека:

    • строительство;
    • уничтожение парков и скверов;
    • непродуманный выпас скота;
    • вырубка леса;
    • Почву размывает вода;
    • Выдувает сильный ветер;

  • Слайд 28

    Способы защиты почв от разрушения.

    • Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
    • Нельзя сводить леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
    • Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
    • Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
    • Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

  • Слайд 29

    Проблемный вопрос

    Слой толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)?

  • Слайд 30

    Подумай!

    Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть

    • в лесу за 500000 лет
    • на лугу за 3225 лет
    • там, где нет растений –всего за 15 лет

    - О чем говорят эти расчеты ученых?

  • Слайд 31

    Это интересно!

    1см почвы за 250 – 300 лет

    20см за 5 – 6 тысяч лет

  • Слайд 32

     

    Домашнее задание

    Объясните выражение:

    «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».

    §27, с.119 вопросы

  • Слайд 33

    Автор презентации:

    Довгаль Лариса Васильевна,

    учитель географии

    МОУ СОШ №1

    г. Азова Ростовской области

  • Слайд 34

     

    Используемая литература:

    В. М. Пакулова, Н. В. Иванова Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд