Презентация на тему "Природная география"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Природная география" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Рекреационная география Сибирского Федерального округа Элективный курс pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Объяснительная записка

    Элективный курс «Рекреационная география Сибирского ФО» рассчитана на 18 часов и предназначен для изучения в социально-экономическом профиле (X – XI класс) профильной школы. В основе содержания курса лежат знания, уже усвоенные учащимися при изучении географии, экономики, истории. Цель курса – создание у учащихся представления о туризме в Сибирском ФО, о его проблемах и перспективах; формирование знаний о рекреационной деятельности; воспитание патриотического отношения к родному краю. Данный элективный курс является междисциплинарным и способствует решению следующих задач: овладение системой знаний о физико-географических и экономико-географических аспектах формирования рекреации в Сибирском ФО; овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно давать оценку о развитии туризма в рекреационных зонах.

  • Слайд 3

     

    Курс базируется на природно-географических, экономико-географических и др. составляющих и предполагает приобретение и развитие знаний у старшеклассников о рекреации в Сибирском ФО, проблемах и перспективах развития. А также курс позволяет применить полеченные знания в ходе подготовки индивидуальных проектов. Разработанный курс включает в себя сведения о природных ресурсах и природных условиях Сибирского ФО; экономический обзор туристической деятельности; географию рекреационных районов на территории Сибирского ФО. Система практических работ позволяет учащимся закрепить приобретённые знания, умения и навыки работы с картографическими, статистическими, экономико-географическими и др. В ходе изучения данного курса возможно применение следующих форм обучения: урок, лекция, семинар, практикум, самостоятельная работа учащихся, экскурсии, представление и защита творческих работ.

  • Слайд 4

    Содержание программы

    Тема 1. Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук. Рекреация – это определённые виды избирательной жизнедеятельности людей в свободное время и пространство, в котором они функционируют. Рекреационная география находится на стыке наук: географии, экономики, истории, экологии и др. Практическая работа: составить ЛОК «Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук». Тема 2. Физико-географические и экологические предпосылки развития рекреации в Сибирском ФО. Природные условия и природные ресурсы Сибирского ФО. Климат, рельеф и природные зоны данного региона. Экологическая обстановка в Сибирском ФО. Практическая работа: дать оценку экологического состояния территории Сибирского ФО. Тема 3. Экономико-географический фактор развития рекреации в Сибирском ФО. Экономический потенциал данной территории. Общий уровень развития, структура хозяйства, качество жизни, степень урбанизированности и мобильности населения Сибирского ФО. Практическая работа: дать оценку экономико-географического положения Сибирского ФО.

  • Слайд 5

     

    Тема 4. Классы туристической деятельности. Виды туризма. Классификация туристической деятельности. Виды туризма. Особенности туристической деятельности на территории Сибирского ФО. Творческое задание: разработать туристический маршрут. Тема 5. Туристический рынок на территории Сибирского ФО. Место туризма на Мировом рынке и на внутреннем рынке. Особенности туристического бизнеса. Экскурсия по туристическим фирмам г. Новосибирска. Тема 6. Рекреационные ресурсы Сибирского ФО. Проблемы и перспективы развития. Рекреационно-ресурсный потенциал территории, выражающийся в количестве и качестве природных и культурно-исторических ресурсов. Проблемы и перспективы развития. Практическая работа: составить таблицу «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО». Самостоятельная работа: на основе таблицы составить карту : «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО». Творческое задание: разработать программу одного рекреационного ресурса по выбору. Экскурсии: на святой источник г. Ложок; по санаториям и лагерям г. Бердска (санатории: «Рассвет», «Сибиряк» и др.; ДОЛ «Юбилейный»).

  • Слайд 6

    Тематическое планирование

  • Слайд 7

    Контрольно-измерительные материалы

    Лист оценки проекта Индивидуальная карта взаимооценки участника проектирования Все пункты оцениваются по единой бальной системе: 0, 5, 10, 15, 20 баллов. Самооценка и оценка класса выставляются по критериям подготовки и защиты проекта, оценки учителя выставляются только по критериям защиты проекта. !

  • Слайд 8

    Тема:Рекреационные ресурсы Сибирского Федерального округа.Проблемы и перспективы

    Пример урока

  • Слайд 9

     

    Цель: Продолжить формирование представлений о рекреационных ресурсах Сибирского Ф.О., проблемах и перспективах развития отдыха, туризма, лечения; развивать мышление и речь учащихся, в процессе работы с печатными изданиями и последующем представлении результатов работы; содействовать экологическому воспитанию, при рассмотрении проблем стоящих перед объектами рекреации Сибирского Ф.О.

  • Слайд 10

    Обязательные результаты обучения

    Называть основные объекты отдыха, лечения, туризма на территории округа; Описывать по картам географические особенности рекреационных объектов; Объяснять причины того или иного уровня развития рекреационного объекта.

  • Слайд 11

    Тип урока: практическая работа

    Оборудование: карты атласа, статьи из журналов, фотографии различных объектов рекреации Сибирского Ф.О. (Телецкое озеро, озеро Яровое, озеро Байкал, Горная Шория), видеофильм «Байкал». Литература: Атлас. География России. Часть I,II. – Омск, 2005. Обзор журналов «Алтай. Знакомое и неизвестное» Обзор российского географического журнала «Живописная Россия» Обзор журналов «GEO» Дидактический материал: карточка с планом описания объекта описания рекреационного объекта

  • Слайд 12

    Ход урока

    Вступительное слово учителя о целях и задачах занятия. Выполнение практической работы после четкого инструктажа учителя. Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека, выбирают (по желанию) объект рекреации, для составления его характеристики. Характеристика объекта выполняются по плану. План характеристики рекреационного объекта: Географическое положение (ГП) Степень освоенности ресурса Проблемы Перспективы

  • Слайд 13

     

    Учащиеся озвучивают результаты работ и заполняют таблицу. Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О. Домашнее задание. На основе таблицы составить карту: «Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О.» Разработать программу перспективного использования одного рекреационного ресурса (по выбору). Результаты представить в творческой форме (форма выполнения выбирается с помощью учителя).

  • Слайд 14

    Список литературы

    Соломин В.П., Финаров Д.П., Всемирное культурное и природное наследие//География в школе. – 1999. - №2 Полеванов В. Потому что они существуют//GEO. – 2007. - №3. – с.160-172. Петров Н.Н. Методика преподавания географии в дифференцированной школе. – М., 2000г. Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск., 1996г. Новосибирская область: природа, население, хозяйство. – Новосибирск, 2006г. Уфимцев Г., Сизов А. Были и явь степного Алтая//Живописная Россия. – 2006. - №3. – с. 15-17. География международного туризма // География в школе. – 2007. - №6. – с.70-72. Абдульмянов С.Н. Знакомтесь: Кош-Агач//География и экология в школе XXI век. – 2006. - №4. – с. 21-25.

  • Слайд 15

    Приложение

    Коллекция фотографий «Санатории Алтая» Коллекция фотографий «Байкал» Коллекция фотографий санаторий «Сибиряк» Коллекция фотографий «Телецкое озеро»

  • Слайд 16

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд