Презентация на тему "Производство товаров народного потребления в Ярославской области"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономической географии, созданная студенткой и посвященная производству товаров народного потребления в Ярославской области. Автор указывает на проблемы региона в этой области и дает свои рекомендации по развитию данного сегмента экономики.

Краткое содержание

  • Производство товаров народного потребления
  • Предпосылки развития рынка потребительских товаров и услуг
  • Проблемы и ограничения
  • Тенденции развития Ярославской области
  • Базовый вариант развития Ярославской области
  • Стратегия перехода к инновационному типу развития
  • Политика в отношении развития потребительского рынка
  • Проект транспортно-распределительного центра товаров потребления региона
  • Сценарий развития Ярославской области

Содержание

  • Слайд 1

     

    Производство товаров народного потребления в Ярославской области

    Реферат по региональной экономике Студентки группы 44 БД специальности080108 «Банковское дело» Томеян Евгене

  • Слайд 2

     

    • Производство товаров народного потребления
    • Миссия Ярославской области
    • Ярославская область – региональная точка роста России, функционирующая на базе высокой инновационной активности.
    • Это регион с ведущими промышленными и транспортно-логистическими функциями, современной конкурентоспособной экономикой, в котором созданы идеальные условия для бизнеса и комфортные условия жизнедеятельности населения.

  • Слайд 3

     

    Производство товаров народного потребления

    “Точка роста" в концепции поляризованного регионального развития

  • Слайд 4

     

    Производство товаров народного потребления

    Предпосылки развития рынка потребительских товаров и услуг

    1. Накопленный промышленный потенциал

    2.Близость к Москве как к крупнейшему потребительскому рынку

    3. Значительный научно-образовательный потенциал

    4. Благоприятный бизнес-климат

    5. Высокая инвестиционная привлекательность

  • Слайд 5

     

    Производство товаров народного потребления

    • Проблемы и ограничения развития рынка потребительских товаров и услуг
    • Дефицит электроэнергии
    • Ограниченность свободных трудовых ресурсов
    • Высокий износ основных фондов
    • Значительная внутрирегиональная дифференциация
    • Плохое качество автодороги Ярославль-Москва
    • Относительно малоблагоприятные природно-климатические условия

  • Слайд 6

     

    • Динамика развития рынка потребительских товаров и услуг Ярославской области
    • Производство товаров народного потребления

  • Слайд 7

     

    • Тенденции развития Ярославской области
    • Производство товаров народного потребления

  • Слайд 8

     

    Производство товаров народного потребления

    • В качестве базового варианта развития Ярославской области наперспективу предлагается поэтапный переход к инновационному типу развития.
    • Как и для страны в целом, для Ярославской области это единственный вариант развития, способный обеспечить «прорыв по всем направлениям».
    • Реализуя только такую стратегию, Ярославская область способна выдвинуться в число общенациональных лидеров, обеспечивающих решение задачи построения «новой экономики» России.
    • Базовый вариант развития Ярославской области

  • Слайд 9

     

    Производство товаров народного потребления

    Готовность Ярославской области к инвестиционному типу развития товаров народного потребления

  • Слайд 10

     

    Производство товаров народного потребления

    Стратегия перехода к инновационному типу развития неизбежно выдвинет Ярославскую область в число общенациональных лидеров, обеспечивающих решение задачи построения «новой экономики» России и создаст динамичную и эффективную региональную бизнес-среду для развития рынка товаров потребления.

  • Слайд 11

     

    • Производство товаров народного потребления
    • Индикаторы достижения стратегических целей

  • Слайд 12

     

    Производство товаров народного потребления

    Политика в отношении развития потребительского рынка

    Политика администрации в отношении пищевой и легкой промышленности должна заключаться в стимулировании формирования специализированных объединений, конечными результатами деятельности которых должно стать производство брендовых продуктов, позиционирующих Ярославскую область и ее районы и города на внешнем рынке.

    Основными направлениями политики администрации в области туризма являются:

    · Способствование увеличению разнообразия объектов и мест привлечения туристов, форм организации их времяпровождения;

    · Стимулирование строительства гостиниц;

    · Формирование положительного имиджа области как туристского региона.

  • Слайд 13

     

    Производство товаров народного потребления

    Муниципальный аспект политики

    • Создать в каждом муниципальном образовании устойчивой экономической базы, обеспечивающей снижение межмуниципальных контрастов и обеспечение достаточно высокого уровня и условий жизни населения во всех МО области.
    • Задать цели стратегического развития для каждого МО, которые должны стать ориентирами для последующей разработки муниципальных стратегий.
    • Решить проблему обеспечения транспортной доступности сельских населенных пунктов, свыше 80% которых не имеют связи с автодорогами с твердым покрытием.

  • Слайд 14

     

    Производство товаров народного потребления

    Состав пищевой промышленности в Ярославской области:

    Предприятия перерабатывают зерно (мукомольные изделия), изготовляют кондитерские изделия фабрики в Ярославле и Рыбинске), овощные и молочные консервы (молкомбинаты, консервный завод в Поречье близ Ростова). Широко развито сыроделие, которое в России, как отмечалось, появилось впервые в нашей области и соседней Тверской.

  • Слайд 15

     

    • Производство товаров народного потребления
    • Ресурсное обеспечение стратегии развития регионального потребительского рынка

  • Слайд 16

     

    Производство товаров народного потребления

    Проект транспортно-распределительного центра товаров потребления региона

    • ЮВА
    • ЕС
    • Потенциальный рынок – 6-10 млн. чел.

  • Слайд 17

     

    Производство товаров народного потребления

    Реализация данного проекта позволит связать воедино решение следующих задач:

    • · Превращение Ярославля в один из ведущих транспортно-логистических и оптовых торговых центров Европейской России;
    • · Товарное заполнение созданных в последние годы в Ярославле и области крупных оптово-розничных торговых центров;
    • · Снижение цен на потребительские товары повседневного и длительного пользования ниже московского уровня;
    • · Рост уровня жизни населения;
    • · Привлечение «однодневных» шопинг-туристов из близлежащих областей и Москвы;
    • · Улучшение возможностей послепродажного сервиса продукции, произведенной в Ярославской области;
    • · Стимулирование развитие торговли и услуг вдоль трассы Ярославль-Москва;
    • · Повышение имиджа Ярославской области, резкое увеличение притока инвестиций в регион.

    Проект транспортно-распределительного центра товаров потребления региона

  • Слайд 18

     

    Производство товаров народного потребления

    К концу перспективного этапа предусматривается завершить переход к инновационному типу развития с доминирующей ролью сектора «новой экономики», основанной на инновациях, новых технологиях, наукоемких продуктах и гибких формах организации производства товаров потребления.

    Сценарий развития Ярославской области. Перспективный этап (2020-2030гг.)

  • Слайд 19

     

    Производство товаров народного потребления СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд